, 1459980
Изобретение относится к горной технике и может быть использовано в шахтных скребковых конвейерах преимузазора Е между хвостовиком 12 и ва лом 6 и зазора 2Е между звездочкой 14 и выступом 13 полумуфты 10, где
шахтных скребковых конвеиерал ,гти,шм 17
с .иь рас„оложе„„е„ , --«Гйс П«:..о::
15
тяговог о органа.
Целью изобретения является повышение долговечности и прочности привода за счет устранения резьбовых соединений.
На фиг, i изображен предлагаемьш привод, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху ; на фиг, 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг, 4 - сечение Б- на фиг. 3| на фиг, 5 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение Г-Г
на фиг. 3.
Привод скребкового конвейера вклю чает раму 1, на которой смонтированы приводные блоки 2, каждьй из которых 20 состоит из мотора 3, гвдромуфты 4 и редуктора 5, Консольные валы 6 редук торов 5 несут ведущие полумуфты 7, выполненные с шаровыми опорами 8 и соединенные с кулачковой муфтой 9, Кулачковая муфта 9 выполнена в виде телескопически связанных между собой внутренней 10 и наружной 11 полумуфт Внутренняя полумуфта 10 выполнена с хвостовиком 12 и выступом 13, а наружная полумуфта 11 выполнена за одно целое со звездочкой 14 и расположена на хвостовике 12 внутренней по- Аумуфты 10. Внутренняя и наружная
25
30
которые помимо своего основного на- значения предотвращают просыпь материала между рамой привода и блоком звездочки.
Для замены звездочки 14 необходимо демонтировать съемник 20 и передвинуть кольца 18 в положение, показанное на фиг. 3 штрихпунктирной линией. После этого извлекают разъемные вкладыши 17 и штифт 15. Полумуфты 10 и 11 телескопически сдвига- ются до- упора, при этом кулачковая муфта 9 снимается с шаровых опор 8, выходят из зацепления полукольца 19 с ведущими полумуфтами 7, муфта 9 извлекается из рамы 1 в радиальном направлении (по стрелке Д на фиг. 4)
Сборка привода производится в об ратном порядке.
При работе привода крутящий момен от выходных валов 6 редукторов 5 через ведущие полумуфты 7, а также через полумуфту Ю и штифт 15 передается на звездочку 14 непосредст венно. Несоосность валов 6 компенсируется за счет шарнирности в опорах 8, воспринимающих радиальную нагрузKV
Данная конструкция применима такж
ГГ„™ Гк 33 .РИ о« о ™ро„„е„ .ас„о„о,е„и„ „РИiwjiyi- yw „„,.,o иы-пплного блока.
45
относительно друг дРУга, которые вы полнены в виде,штифта 15, размещенного в соосных радиальных отверстиях 16 внутренней и наружной полумуфт, и разъемных вкладьпдей 17, расположен-40 ных на хвостовике 12 внутренней полумуфты 10 между ее выступом 13 и звез дочкой 14„ Разъемные вкладыши 17 и штифты 15 удерживаются в рабочем положении посредством разрезных колец 18,
Кулачки внутренней и наружной полумуфт выполнены в ввде полуколец 19.
Ход перемещения внутренней и наружной полумуфт отаосительно друг друга равен 2Е-суммарной длине шаровых опор 8 ведущих полумуфт 7.
Съемник 20 скребковой цепи 21, закрепленный на раме 1 болтами 22, перекрывает проем рамы 1, необходи- мьй для осевого смещения звездочки 14 при разборке Относительное сме- щение полумуфт 10 и 11 на длину ша- , ровых опор 8 обеспечивается наличием
водного блока,
формула изобретени
1 Привод скребкового конвейера, вклю4ан)ш;ий звездочку и кулачковую муфту, соединенную кулачками с уста новленными на консольных валах реду торов ведущими полумуфтами с шаровы ми опорами, отличающийс тем, что, G целью повьш1ения долговечности и прочности привода за сче устранения резьбовых соединении, ку лачковая муфта выполнена в виде те „ лескопически связанных между собой ° внутренней и наружной полумуфт с
элементами фиксации их относительн друг друга, причем внутренняя полу муфта выполнена с выступом и хвост виком, а наружная - за одно целое звездочкой и расположена на хвосто вике внутренней полумуфты, при это ход перемещения внутренней и наруж ной полумуфт относительно друг дру
S5
0
зазора Е между хвостовиком 12 и ва лом 6 и зазора 2Е между звездочкой 14 и выступом 13 полумуфты 10, где
,гти,шм 17
--«Гйс П«:..о::
--«Гйс П«:..о::
5
0
25
30
которые помимо своего основного на- значения предотвращают просыпь материала между рамой привода и блоком звездочки.
Для замены звездочки 14 необходимо демонтировать съемник 20 и передвинуть кольца 18 в положение, показанное на фиг. 3 штрихпунктирной линией. После этого извлекают разъемные вкладыши 17 и штифт 15. Полумуфты 10 и 11 телескопически сдвига- ются до- упора, при этом кулачковая муфта 9 снимается с шаровых опор 8, выходят из зацепления полукольца 19 с ведущими полумуфтами 7, муфта 9 извлекается из рамы 1 в радиальном направлении (по стрелке Д на фиг. 4).
Сборка привода производится в об ратном порядке.
При работе привода крутящий момент от выходных валов 6 редукторов 5 через ведущие полумуфты 7, а также через полумуфту Ю и штифт 15 передается на звездочку 14 непосредст венно. Несоосность валов 6 компенсируется за счет шарнирности в опорах 8, воспринимающих радиальную нагрузKV
Данная конструкция применима также
33 .РИ о« о ™ро„„е„ .ас„о„о,е„и„ „РИ.РИ о« о ™ро„„е„ .ас„о„о,е„и„ „РИпплного блока.
водного блока,
формула изобретения
1 Привод скребкового конвейера, вклю4ан)ш;ий звездочку и кулачковую муфту, соединенную кулачками с уста- новленными на консольных валах редук торов ведущими полумуфтами с шаровыми опорами, отличающийся тем, что, G целью повьш1ения долговечности и прочности привода за счет устранения резьбовых соединении, кулачковая муфта выполнена в виде те лескопически связанных между собой внутренней и наружной полумуфт с
элементами фиксации их относительно друг друга, причем внутренняя полумуфта выполнена с выступом и хвостовиком, а наружная - за одно целое со звездочкой и расположена на хвостовике внутренней полумуфты, при этом ход перемещения внутренней и наружной полумуфт относительно друг друга
равен суммарной длине шаровых опор ведущих полумуфт.
2. Привод по п. 1, отличающий с я тем, что элементы фиксации внутренней и наружной полумуфт одна относительно другой выполнены в виде штифта и разъемных вкладышей, причем последние расположены на хвостовике внутренней полумуфты между ее выступом и звездочкой, а
внутрен ггяя и наружная полумуфты вы- полнеш.1 с соосными радиальными отверстиями для размещения штифта и снабжены разрезными кольцами для фиксации разъемных вкладышей и штифта.
3. Привод по п. I, отличающийся тем, что кулачки внутренней и наружной полумуфт вьтолнены в виде полуколец.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Блок приводной звездочки скребкового конвейера | 1990 |
|
SU1729963A1 |
Привод скребкового конвейера | 1983 |
|
SU1148815A1 |
Приводной блок скребкового конвейера | 1985 |
|
SU1240691A1 |
Листогибочная валковая машина | 1987 |
|
SU1523213A1 |
Приводной блок скребкового конвейера | 1978 |
|
SU848432A1 |
ПРИВОДНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ СТРУГОВЫХ УСТАНОВОК | 1997 |
|
RU2122114C1 |
Патрон к механизированным ручным инструментам | 1981 |
|
SU1061980A1 |
Сцепная кулачковая муфта | 1988 |
|
SU1603092A1 |
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU261042A1 |
Установка для раздачи кормов в круглых животноводческих помещениях | 1986 |
|
SU1445650A1 |
Изобретение относится к горной технике и м.б. использовано в шахтных скребковых конвейерах, преимущественно с центральным расположением тягового органа. Цель изобретения - повышение долговечности и прочности привода за счет устранения резьбовых соединений. На раме 1 смонтированы приводные блоки 2, состоящие из мотора, гидромуфты и редуктора. Консольные валы 6 редуктора несут ведущие полумуфты (ИМ) 7, выполW Г 5 ненные с шаровыми опорами 8 и соединенные с кулачковой муфтой 9. Последняя выполнена в виде телескопически связанных между собой внутренней ПМ 10 и наружной 1М 1 I . При зтом IIM 10 выполнена с хвостовиком 12 и выступом 13, ИМ 11 выполнена за одно целое со звездочкой 14 и расположена на хвостовике 12 ПМ 10. Кулачки ПМ 10 и 11 в ; полнены в виде полуколец. Зо-тем.шты фиксации ПМ 10 и, И друг относительно друга выполнены в виде штифта 15, размещенного в соосных радиальных отверстиях 1IM 10 и 11, и разъемнь1Х вкладышей 17. Последние , и штифты 15 удерживаются в рабочем положении посредством разрезных колец 18. Для замены звездочки 14 демонтируют сьемник цепи, передвигают кольца 18 и извлекают вкладыши 17 и штифт 15. При сдвижении ПМ 10 и 11 до упора снимают муфту 9 с опор 8, кулачки IM 10, 11 выводят из зацепления с ПМ 7. Затем муфту 9 извлекают из рамы 1 в радиальном направлении. 2 3.п. ф-лы, 6 ил. А-А В с S С | 00
Фи.г.2
г-г
.
Фиг. 6
Фиг.
фиг. 5
Приводной блок скребкового конвейера | 1978 |
|
SU848432A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Приводной блок скребкового конвейера | 1985 |
|
SU1240691A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1987-05-21—Подача