душной плазмы с топливом. Плазменно- топливную струю могут выдерживать с длиной, равной 0,65-0,75 диаметра камеры 1 дожигания.
Реакции, происходящие при смеше- 35 НИИ низкотемпературной воздушной плазмы с дополнительным топливом,, приводят к образованию сверхравновесных концентраций атомов и радикалов и большого количества продуктов непол- 40 ного превращения углеводородов. Наличие таких частиц в зоне химических реакций позволяет резко интенсифицировать процесс нейтрализации выхлопных газов.45
Образование заряженных и химически активных частиц происходит в тур- булизированном потоке выхлопных газов, который способствует интенсивному распределению центров химической ,д реакции по объему потока, увеличива- ет скорость реакции и способствует более полному ее протеканию, т.е. повышает эффективность нейтрализации выхлопных газов.
Устройство реализует способ следующим образом.
Поток отработавших газов проходит участок 2, при этом его скорость воз55
5 05
д
5
рания путем тзфбулизации газов, их ионизации, подачи в них воздуха и дожигания их в низкотемпературной воздушной плазме в камере дожигания, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, во время дожигания отработавших газов в их поток дополнительно подают топливо с образованием плазменно-топлив- ной струи.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что плазменно-топ- ливную струю выдерживают с длиной, равной 0,65-0,75 диаметра камеры дожигания ,
3.Устройство нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержавшее цилиндрическую камеру дожигания с участком, выполненным в виде трубы Вентури, расположенные в камере электроды и подключенные к ней воздухоподводящие каналы, отличающеес я тем, что, с целью повышения эффективности, в камере дожигания дополнительно установлены топливные форсунки, а электроды и воздухоподводящие ,каналы размещены за трубой Вентури по ходу потока газов в зоне топливных форсу3 U603684
нок, причем форсунки с электродами;4. Устройство по п. 3,- о т л и
и воздухоподводящими каналами равно- чающееся тем, что камера до- мерно расположены по периметру каме- жигания выполнена с длиной, равной ры дожигания.1,5-2,0 ее диаметра.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к нейтрализации отработавших газов, и позволяет повысить эффективность нейтрализации. Поток отработавших газов проходит участок 2, при этом его скорость возрастает за счет уменьшения проходного сечения. За участком 2 происходит срыв потока и его турбулизация. Тур- булизованный поток отработавших газов попадает в струю низкотемпературной воздушной плазмы, генерируемой электродами 5. В эту же зону дополнительно подается топливо через форсунки 4, что приводит к повышению температурного уровня процесса во всей камере дожигания 1, а следовательно, к более интенсивному воздействию продуктов плазмохимических реакций на продукты неполного сгорания, 2с. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил. i (Л
Способ нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU977842A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1987-03-31—Подача