1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных узлах паровых турбин и .центробежных компрессоров.
Целью изобретения является повышение надежности и несуг;ей способности подшипников за счет автоматического выравнивания нагрузки.
На фиг. 1 показан упорный подшипник, разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1j на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг о 3.
Устройство содержит насаженньй на вал ротора 1 упорный диск 2, передающий осевую нагрузку ротора на сегменты 3. Установленные в обойме 4, опирающейся на установочное кольцо 5, размещенное в расточке корпуса подшипника 6. На каждом сегменте со стороны его рабочей поверхности через обойму 4 и мембрану 7 закреплен болтом 8 ступенчатый поршень 9. Болт 8 проходит через- центральное отверстие поршня 9 и ввинчен в сквозное отверстие 10, выполненное в теле сегмента 3. Болт 8 также имеет центральное отверстие 11. В установочном кольце 5 имеются полости 12 соединяемые с рабочей поверхностью
СЬ
4 Сл
сегментов отверстиями 10 и 11, а между собой - фрезерованным уравнительным каналом 13,
Крайние у разъемов полости соединяются между собой сверлениями 14, уплотняемыми при переходе через разъем призонными втулками 15,
Устройство работает следунщим образом.
I Вращающийся упорньй диск 2 увлекает масло на рабочзпо поверхность сегментов 3, создавая в клиновидных зазорах между сегментами и упорным диском давление, уравновешивакяцее осевое давление ротора. Давление масла сначала плавно возрастает от входной кромки сегмента в направлении вращения диска, а вблизи выходной кромки резко падает, В точке отбора масла, совпадающей с ребром качания давление в 2,5 раза превышает среднее, отнесенное к всей поверхности сегмента, G этим давлением масло проникает в полости 12.и, прогибая прокладку-мембрану 7, давит на поршни 9 площадь которых рассчитана на уравновешивание давления ротора на сег- .менты. Полости 12 соединены между собой, поэтому на поршни действует одно давление, прижимая все сегменты к упорному диску с равным усилием.
Эффективность предлагаемого устройства определяется следующим: в подшипнике с рычажным выравнивающим устройством -из-за наличия сил трения и сопряжения рычагов остается неравномерность распределения нагрузки по сегментам в пределах 15-20 передаваемого усилия, а у подшипников без выравнивающего устройства перекос упорного диска относительно сегментов на 0,1 мм на диаметр диска (обычно возникающий в эксплуатации) снижает несущую способность подйшпника вдвое. В предлагаемом устройстве силы трения при передаче усилий отсутствуют, вследствие чего достигается полное вьфавнивание нагрузки и компенсация перекосов. Благодаря этому несурщя способность подшипника с предлагаемым вьгр внивающим устройством выше на 15-20% про-, тив подшипника с рычажным выравни- вакщим устройством и в два раза выше, чем у подшипников без выравнивающего устройства Конструктивная простота устройства позволяет применить его как в подпипниках сооружаемых, так и эксплуатируемьк турбин и цент- робежных компрессоров, за счет чего вдвое повысится их надежность.
Формула изобретения
1, Упорньй подпшпник скольжения, включающий опира1сяциеся на разъемное установочное кольцо посредством обоймы сегменты и систему автоматического вьфавнивания нагрузки,.о тличающийся тем, что, с
целью повьш1ения надежности и несущей способности, с;истема автоматического выравнивания выполнена в виде закрепленных со стороны опорной поверхности сегментов посредством крепежного элемента ступенчатых поршней с цент- ральньм отверстием закрепленной на поршнях мембраны, края которой размещены между обоймой и установочным
кольцом, каждый сегмент выполнен со сквозным ступенчатьм отверстием, в большей ступени Kotoporo установлен с возможностью регулировки положения упомянутый крепежный элемент с центральным отверстием, в обойме выполнены сквозные ступенчатые отверстия соосно с отверстиями сегментов, в каждом из которых установлены упомянутые поршни с возможностью обеспечения зазора меявду торцовыми поверхностями ступеней поршня и отверстия обоймы, а в установленном кольце выполнены открытые в сторону мембраны соосно с отверстиями обоймы и сегмента выемки, сообщающиеся между собой уравнительными каналами, а с рабочей поверхностью сегмента - посредством упомянутых центральных отверстий, 2. Подшипник по По 1, о т л ичающийся тем, что в разъемах кольца канал уплотнен призонными втулками о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2459984C1 |
Упорный подшипник скольжения | 2017 |
|
RU2656747C1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2368819C1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 2002 |
|
RU2241124C2 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 2003 |
|
RU2248474C2 |
Опорно-упорный подшипник с раздельным подводом масла | 2018 |
|
RU2691687C1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 2005 |
|
RU2287697C1 |
НЕСИММЕТРИЧНЫЙ ДВУНАПРАВЛЕННЫЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК С ДВУМЯ АКТИВНЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 2014 |
|
RU2643854C2 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2282067C1 |
Турбогенератор | 2023 |
|
RU2821119C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в йпорных узлах паровых турбин и центробежных компрессоров. Цель изобретения - повышение надежности и несущей способности упорных подшипников за счет системы, обеспечивающей автоматическое выравнивание нагрузки между сегментами. Система содержит поршни, прикрепленные к опорной стороне сегментов, обойьгу, на которую опираются сегменты, в ее расточки входят поршни. Имеются установочное кольцо, скрепленное с обоймой, прокладка-мембрана, зажатая между обоймой и установочным кольцом и прикрепленная к поршням. В установочном кольце против каждого поршня выполнены полости. В них через сверления из смазочного слоя на рабочей поверхности сегментов поступает масло, давление которого пропорционально осевому давлению ротора. Через мембрану оно давит на поршни, прижимая сегменты к упорному диску. Полости соединены между собой уравнительным каналом, выполненным в установочном кольце. Благодаря этому на все поршни действует одно давление, прижимая сегменты к упорному диску с одинаковым усилием, уравновешивакщим осевое давление ротора. 1 з.п.ф-лы, 4 нп. i (Л
8 7 ,5
Фие.5
Б-Б
Щ /5
X
.
Упорный подшипник | 1970 |
|
SU532703A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1986-10-21—Подача