11
Изобретение относится к,машиностроению, может быть использовано в узлах машин и механизмов, подверженных высоким радиальным нагрузкам и вращающихся с высокими скоростями, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1333904.
Цель изобретения - упрощение кон
Когда смещение вращающегося элемента 1 относительно оси опорной поверхности 6 корпуса 2 максимальное.
струкции и повышение окружной скорое- о концы соседних подпятников 5, длина
ти вращающегося, элемента.
На чертеже изображен радиальньй газовый подшипник, поперечньй разрез о
Подшипник состоит из вращающегося элемента в виде вала 1 и корпуса 2 . На враодающемся элементе 1 выполнены радиальные пазы 3, в которых размещены лопатки 4 с возможностью перемещения в радиальном направлении. На периферийных концах лопаток 4 ус-- тановлены шарнирно закрепленные подпятники 5, образующие с опорной поверхностью 6 корпуса 2 рабочий зазор. Подпятники 5 выполнены удовлетворяющими соотношению:
15
1 -- - Darcsin -- sin(ir - п L D п
1.
20
25
которых определяется по приведенной формуле, при прохождении лопатками 4 положения, в котором расстояние между вращающимся элементом 1 и опорной поверхностью 6 минимально, вплотную подходят один к другому. Уменьшаются потери несущей способности, связанные с возникновением полостей между подпятниками. Кроме того, отпадает необходимость изготовления во вращающемся элементе 1 криволинейных углублений для утопления в них подпятников 5 при прохождении.лопаткой 4 данного положения, что позволяет упростить конструкцию подшипника. .
Формула изобретения
где 1 - длина подпятников;
D - диаметр опорной поверхности корпуса;
d - диаметр вращата егося элемента; .
п - число лопаток При вращении вала 1 лопатки 4 с подпятниками 5 прижимаются к внутрен ней опорной поверхности 6 корпуса 2 центробежной силой. Между подпятником 5 и опорной поверхностью 6 корпуса 2 образуется тонкий слой газовой смазки. Длина подпятника 5 выбрана оптимальной для создания наибольшей несущей способности газовой смазки между подпятником 5 и опорной поверхностью 6 корпуса 2, что позво-
ляет уравновешивать большую центро- бежную силу лопатки 4 и подпятника-5, а следовательно, и обеспечивает высокую окружную скорость вращакщегося элемента 1,
Когда смещение вращающегося элемента 1 относительно оси опорной поверхности 6 корпуса 2 максимальное.
которых определяется по приведенной формуле, при прохождении лопатками 4 положения, в котором расстояние между вращающимся элементом 1 и опорной поверхностью 6 минимально, вплотную подходят один к другому. Уменьшаются потери несущей способности, связанные с возникновением полостей между подпятниками. Кроме того, отпадает необходимость изготовления во вращающемся элементе 1 криволинейных углублений для утопления в них подпятников 5 при прохождении.лопаткой 4 данного положения, что позволяет упростить конструкцию подшипника. .
Формула изобретения
Радиальньй газовый подшипник по авт.св. № 1333904, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьш ения окружной скорости вращающегося элемента, подпятники выполнены удовлетворяющими соотношению:
fo
Darcsin
п
-Pf ).
где 1 - длина подпятников;
t) - диаметр опорной поверхности корпуса;
d - диаметр вращакщегося элемента;
п - число лопаток.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Радиальный газовый подшипник | 1985 | 
 | SU1333904A1 | 
| ПОДПЯТНИК | 1988 | 
 | RU1612682C | 
| ТУРБОМАШИНА | 2010 | 
 | RU2456457C2 | 
| Редуктор с эпициклоидной передачей, вентиляторный модуль двухконтурного турбореактивного двигателя и двухконтурный турбореактивный двигатель | 2013 | 
 | RU2627990C2 | 
| ПРИВОДНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СУФЛЕР С ОСЕВОЙ КРЫЛЬЧАТКОЙ | 2014 | 
 | RU2558719C1 | 
| Принципиальные схемы газотурбинного двигателя | 2023 | 
 | RU2808879C1 | 
| ВСТРОЕННАЯ МАСЛЯНАЯ ВАННА ГИДРОГЕНЕРАТОРА | 2004 | 
 | RU2276445C1 | 
| Герметичный центробежный экстрактор | 2024 | 
 | RU2834085C1 | 
| ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 | 
 | RU2539403C1 | 
| Приводной центробежный суфлер газотурбинного двигателя | 2019 | 
 | RU2724059C1 | 
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах машин и механизмов, подверженных высоким радиальным нагрузкам  и высоким скоростям. Цель изобретения упрощение конструкции и повышение  окружной скорости вращающегося элемента. Во вращающемся элементе(валу) 1 подшипника выполнены радиальные пазы 3, в которых размещены с  возможностью перемещения в  радиальном направлении лопатки 4 с подпят-  никами 5. Длина подпятников выбирается по приведенному соотношению.  Центробежная сила от вращения вала 1  воспринимается газовой смазкой между  подпятником 5 и опорной поверхностью  6 корпуса 2. Размеры подпятников 5  обеспечивают восприятие высоких центробежных нагрузок, действующих на  вал 1, при конструктивных упрощениях  подшипника. 1 ил. « а  (Л 4 05 СЛ N5  ГО
               
            
| Радиальный газовый подшипник | 1985 | 
 | SU1333904A1 | 
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 | 
 | SU16A1 | 
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1987-04-27—Подача