11
Изобретение относится к,машиностроению, может быть использовано в узлах машин и механизмов, подверженных высоким радиальным нагрузкам и вращающихся с высокими скоростями, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1333904.
Цель изобретения - упрощение кон
Когда смещение вращающегося элемента 1 относительно оси опорной поверхности 6 корпуса 2 максимальное.
струкции и повышение окружной скорое- о концы соседних подпятников 5, длина
ти вращающегося, элемента.
На чертеже изображен радиальньй газовый подшипник, поперечньй разрез о
Подшипник состоит из вращающегося элемента в виде вала 1 и корпуса 2 . На враодающемся элементе 1 выполнены радиальные пазы 3, в которых размещены лопатки 4 с возможностью перемещения в радиальном направлении. На периферийных концах лопаток 4 ус-- тановлены шарнирно закрепленные подпятники 5, образующие с опорной поверхностью 6 корпуса 2 рабочий зазор. Подпятники 5 выполнены удовлетворяющими соотношению:
15
1 -- - Darcsin -- sin(ir - п L D п
1.
20
25
которых определяется по приведенной формуле, при прохождении лопатками 4 положения, в котором расстояние между вращающимся элементом 1 и опорной поверхностью 6 минимально, вплотную подходят один к другому. Уменьшаются потери несущей способности, связанные с возникновением полостей между подпятниками. Кроме того, отпадает необходимость изготовления во вращающемся элементе 1 криволинейных углублений для утопления в них подпятников 5 при прохождении.лопаткой 4 данного положения, что позволяет упростить конструкцию подшипника. .
Формула изобретения
где 1 - длина подпятников;
D - диаметр опорной поверхности корпуса;
d - диаметр вращата егося элемента; .
п - число лопаток При вращении вала 1 лопатки 4 с подпятниками 5 прижимаются к внутрен ней опорной поверхности 6 корпуса 2 центробежной силой. Между подпятником 5 и опорной поверхностью 6 корпуса 2 образуется тонкий слой газовой смазки. Длина подпятника 5 выбрана оптимальной для создания наибольшей несущей способности газовой смазки между подпятником 5 и опорной поверхностью 6 корпуса 2, что позво-
ляет уравновешивать большую центро- бежную силу лопатки 4 и подпятника-5, а следовательно, и обеспечивает высокую окружную скорость вращакщегося элемента 1,
Когда смещение вращающегося элемента 1 относительно оси опорной поверхности 6 корпуса 2 максимальное.
которых определяется по приведенной формуле, при прохождении лопатками 4 положения, в котором расстояние между вращающимся элементом 1 и опорной поверхностью 6 минимально, вплотную подходят один к другому. Уменьшаются потери несущей способности, связанные с возникновением полостей между подпятниками. Кроме того, отпадает необходимость изготовления во вращающемся элементе 1 криволинейных углублений для утопления в них подпятников 5 при прохождении.лопаткой 4 данного положения, что позволяет упростить конструкцию подшипника. .
Формула изобретения
Радиальньй газовый подшипник по авт.св. № 1333904, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьш ения окружной скорости вращающегося элемента, подпятники выполнены удовлетворяющими соотношению:
fo
Darcsin
п
-Pf ).
где 1 - длина подпятников;
t) - диаметр опорной поверхности корпуса;
d - диаметр вращакщегося элемента;
п - число лопаток.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиальный газовый подшипник | 1985 |
|
SU1333904A1 |
ПОДПЯТНИК | 1988 |
|
RU1612682C |
ТУРБОМАШИНА | 2010 |
|
RU2456457C2 |
Редуктор с эпициклоидной передачей, вентиляторный модуль двухконтурного турбореактивного двигателя и двухконтурный турбореактивный двигатель | 2013 |
|
RU2627990C2 |
ПРИВОДНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СУФЛЕР С ОСЕВОЙ КРЫЛЬЧАТКОЙ | 2014 |
|
RU2558719C1 |
Принципиальные схемы газотурбинного двигателя | 2023 |
|
RU2808879C1 |
ВСТРОЕННАЯ МАСЛЯНАЯ ВАННА ГИДРОГЕНЕРАТОРА | 2004 |
|
RU2276445C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2539403C1 |
Приводной центробежный суфлер газотурбинного двигателя | 2019 |
|
RU2724059C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2529294C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах машин и механизмов, подверженных высоким радиальным нагрузкам и высоким скоростям. Цель изобретения упрощение конструкции и повышение окружной скорости вращающегося элемента. Во вращающемся элементе(валу) 1 подшипника выполнены радиальные пазы 3, в которых размещены с возможностью перемещения в радиальном направлении лопатки 4 с подпят- никами 5. Длина подпятников выбирается по приведенному соотношению. Центробежная сила от вращения вала 1 воспринимается газовой смазкой между подпятником 5 и опорной поверхностью 6 корпуса 2. Размеры подпятников 5 обеспечивают восприятие высоких центробежных нагрузок, действующих на вал 1, при конструктивных упрощениях подшипника. 1 ил. « а (Л 4 05 СЛ N5 ГО
Радиальный газовый подшипник | 1985 |
|
SU1333904A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1987-04-27—Подача