Изобретение относится к машиностроению и может 0ыть использовано в узлах машин и механизмов, подверженных высоким радиальным нагружениям.
Цель изобретения - повышение несущей способносв-и газового подшипника.
На фиг. 1 изображен радиальный газовый подшипник, аксонометрия; на фиг. 2 - то же, поперечньй разрез.
Радиальный газовый подшипник состоит из вращающегося элемента в виде вала 1, корпуса 2, оснащенного торцовыми крьш1ками 3. На вращающемся элементе 1 выполнены радиальные пазы 4, в которых размещены лопатки 5 с воз- можностью перемещения в радиальном направлении. На периферийных концах лопаток 5 установлены шарнирно закрепленные подпятники 6, образующие с опорной поверхностью 7 кс(рпуса 2 рабочий зазор.
При смещении вращающегося элемента 1 под действием радиальной нагрузки лопатки 5 глубже входят в радиальные пазы 4 со стороны действующей нагрузки, а с противоположной стороны больше выдвигаются из радиальных пазов 4. Это приводит соответственно к увеличению и уменьшению объемов секторов, образованных вращающимся элементом 1, корпусом 2, торцовыми крышками 3, лопатками 5 с подпятниками 6, и, следовательно, к уменьшению и уве
личению давления газа в указанньпс полостях. Разность давлений, действующих с противоположных сторон на вращающийся элемент 1 и лопатки 5, уравновешивает приложенную нагрузку.
При вращении вала 1 лопатки 5 с подпятниками 6 прижимаются к внутренней поверхности корпуса 2 центробежной силой и между периферийной поверхностью подпятника и корпусом воз- никает газовая смазка, которая, воздействуя на шарнирно закрепленный подпятник, уравновешивает силу прижатия лопатки с подпятником к внутренней Поверхности корпуса.
При изменении нагрузки на вращающийся элемент 1 условия работы пары подпятник - корпус не изменяются, меняется только эксцентриситет оси корпуса. Для повышения несущей способности газовой смазки периферийная поверхность подпятника выполнена по радиусу
R я
п R
опт
R-en
on
где
R
R
опт
on
оптимальный радиус кривизны подпятника при его контактировании с плоскостью; радиус опорной поверхности корпуса.
При изменении нагрузки на вращающийся элемент,условия работы пары подпятник - корпус не меняются, меняется только эксцентриситет оси вращающегося элемента относительно оси корпуса.
Таким образом,, увеличивается несущая способность подшипника,, он легче принимает динамические, в том числе ударные радиальные нагрузки.
Формула изобретения
Радиальный газовый подшипник,содержащий корпус с опорной поверхностью и охватываемый ею вращающийся элемент с выполненными на его внешней поверхности радиальными пазами, в которых размещаются с возможностью перемещения в радиальном направлении лопатки, чающийся тем, что, с целью повьш1ения несущей способности, лопатки снабжены шарнирно закрепленными подпятниками, рабочая поверхность которых выполнена, по радиусу
опт
R
on
+ R
on
-оптимальный радиус подпятника при контактировании его
с гйюскостью; -радиус опорной поверхности.
Редактор М. Дылын
Составитель Т. Хромова
Техред М.Ходанич Корректор Л. Бескид
Заказ 3942/33Тираж 756 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
U6. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиальный газовый подшипник | 1987 |
|
SU1460452A2 |
ШАРНИР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2416015C1 |
НЕСИММЕТРИЧНЫЙ ДВУНАПРАВЛЕННЫЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК С ДВУМЯ АКТИВНЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 2014 |
|
RU2643854C2 |
ДВУСТОРОННИЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК | 1998 |
|
RU2153606C2 |
Подшипник скольжения | 1987 |
|
SU1520274A1 |
ОПОРНО-ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2193703C2 |
РАДИАЛЬНОЕ ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ТУРБОМАШИНЫ | 1988 |
|
RU2053371C1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ПЯТА | 1972 |
|
SU421817A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ПЯТА | 1971 |
|
SU314938A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2000 |
|
RU2162171C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах машин и механизмов, подверженных высоким радиальным нагрузкам. Целью изобретения является повышение несущей способности подшипника. Во вращающемся злементе подшипника.выполнены радиальные пазы 4, в которых размещены с возможностью перемещения в радиальном направлении лопатки 5 с подпятниками 6. Радиус периферийной поверхности подпятников выбирается по приведенному соотношению. Центробежная сила от вращения вала 1 воспринимается г;азс1вой смазкой между подпятником 6 и опорной поверхностью 7 корпуса 2. Дополнительные радиальные усилия, действующие на вращающийся элемент 1, воспринимаются газовой подушкой, находящейся в пространстве между валом 1,корпусом 2, лопатками 5 с подпятниками 6 и торцовыми крышками 3.2 ил. (Л 6 00 00 00 со фиг. f
Патент США № 3598455, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1985-12-23—Подача