Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания крутильных колебаний различных исполнительных органов.
Целью изобретения является расширение кинематических возможностей механизма для преобразования вращательного движения.
Положительный эффект достигается за счет обеспечения двух соосных встречных вращательно-колебательных движений.
На чертеже изображена схема механизма.
Механизм дпя преобразования вращательного движения во вращательно- колебательное содержит корпус 1, установленные в нем два кинематически связанных между собой с возможностью противоположного вращения ведущих .вала 2 и 3 (кинематическая связь обеспечена зацеплением зубчатых колес 4 - 8) .
Валы 2 и 3 соосны и на их обра- щенных друг к другу концах консольно закреплены основные зубчатые секторы 9 и 10 и дополнительные зубчатые секторы 11 и 12. Секторы 9 и 12 разме- щены диаметрально противоположно секторам 11 и 10, причем секторы 11 и 12 смещены вдоль оси валов 2 и 3 .относительно секторов 9 и 10 в противоположные стороны на величину, большую ширины последних. В .корпусе 1 установлены параллельно ведущим валам 2 и 3 промежуточный вал 13 и два соосных ведомых вала 14 и 15. Н а промежуточном валу 13 установлены основное ведомое колесо 16 для поочередного взаимодействия с секторами 9 и 10 ведущих валов 2 и 3 и дополнительное ведомое колесо. Последнее вьшолнено в виде ступицы 17 и двух закрепленных на ее противоположных торцах зубчатых дисков 18 и 19 для взаимодействия с соответст- вуняцими дополнительными секторами 1 и 12. Основное ведомое колесо 16 установлено на ступице 17 дополнитель но е ведомое колесо 16 между диска- ми 18 и 19 с возможностью относителного в{)ащения. Ведомые валы 14 и 15 кинематически связаны с соответству Ю1Щ1МИ ведомыми колесами 18 и 16 при помощи зубчатых колес 20 и 21.
Механим работает следующим образом.
Ведущие валы 2 и 3 вращаются синхронно в разные стороны благодаря кинематической связи из колес 4 - 8. Зубчатые секторы 9 и 10 поочередно взаимодействуют с ведомым колесом 16, а секторы 11 и 12 - поочередно с дисками 18 и 19 дополнительного ведомого колеса. При этом колесо 16 и диски 18 и 19 совершают встречное враща- тельно-колебательное движение. Зацеплением с соответствующими колесами 21 и 20 это движе ние передается двум ведомым валам 14 и 15.
Амплитуда колебаний валов 14 и 15 определяется передаточным отношением
в зацеплениях колес лес 16 и 21.
18 и 20 и ко20 Формула изобретения
5
0
5
0
5
0
Механизм для преобразования вращательного движения во вращательно-ко- лебательное,содержащий корпус,установленные в нем два кинематически связанных между собой с возможностью противоположного вращения ведущих вала с закрепленным на каждом из них зубчатым сектором, ведомый вал и ведомое зубчатое колесо для поочередного взаимодействия с секторами ведущих валов, отличающий- с я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей за счет обеспечения двух соосных встречных колебательных движений, он снабжен двумя закрепленными на ведущих валах диаметрально противоположно основным дополнительными зубчатыми секторами, дополнительным ведомым колесом, установленными в корпусе промежуточным и дополнительным ведомым валами, ведущие и ведомые валы попарно соосны и параллельны промежуточному, основные секторы размещены на обращенных друг к другу концах ведущих валов консольно и диаметрально противоположно, дополнительные секторы смещены вдоль оси относительно основных в противоположные стороны на величину, большую ширины последних, дополнительное ведомое колесо установлено на промежуточном валу и выполнено в виде ступицы и двух закрепленных на ее противоположных торцах зубчатых дисков дпя взаимодействия с соответствующими дополнительными секторами, основное ведомое колесо установлено на ступице дополнительного между
31460А894
дисками с возможностью относитель- тически связаны с соответствующими ноге вращения, а ведомые валы кинема- ведомыми колесами.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания крутильных колебаний различных исполнительных органов. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей механизма для преобразования вращательного движения (МПД). Это достигается за счет обеспечения двух соосных встречных П S I -fl вращательно-колебательных движений. На двух соосных противоположно вращающихся ведущих валах 2,3 консол ьно закреплены основные и дополнительные .зубчатые секторы 9, 10 и 11,12. Секторы 9, 12 диаметрально противоположны секторам 11, 10, причем секторы 9, 11 и секторы 10, 12 смещены друг относительно друга в каждой паре вдоль оси валов 2, 3. На промежуточном валу 13 установлено ведомое зубчатое колесо из двух дисков 18, 19 на ступице 17, а между дисками 18, 19 с возможностью относительного вращения установлено другое ведомое колесо 16. Два ведомых соосных вала 14, 15 кинематически связаны с диском 18 и колесом 16. При вращении вало« 2, 3 секторы 9, 10 поочередно взаимодействуют с колесом 16, а секторы 11, 12 - поочередно с дисками 18, 19. В результате колесо 16 и диски 18, 19 соверщают встречное вращательно-колебательное движение, передаваемое на соосные ведомые валы 14, 15. 1 ил. дас 7 ; i (Л 4 О) О 4;; 00 ;о 15 20 }Г
Кожевников С.Н | |||
и др | |||
Механизмы, М.: Машиностроение, 1976, с.573, рис | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Механизм для преоразования вращательного движения во вращательно-колебательное | 1976 |
|
SU627278A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1987-07-27—Подача