Способ диагностики подшипников качения Советский патент 1989 года по МПК G01M17/04 

Описание патента на изобретение SU1460653A1

1

Изобретение относится к машиностроительной промьшшенности и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипников качения.

Цель изобретения - повышение каче- &тва и автоматизации процесса диагностирования подшипниковых узлов с подшипниками качения.

На чертеже представлена блок-схема устройства для осуществления предложенного способа.

Устройство содержит последователь- но соединенные пьезоэлектрические виброизмерительный преобразователь 1, усилитель 2, измерительнь магнитофон 3, ЭВМ 4. .

Способ осуществляется следующим образом :

Механические колебания с помощью первичного пьезоэлектрического вибро- измерительного преобразователя Г преобразуются в электрический сигнал . Затем сигнал усиливается ,.корректируется в целях коррекции для изменения спектра вибрации и записывается измерительным магнитофоном 3 на магнитную ленту. Дальнейшая обработка информации осуществляется с помо1цью ЭВМ

которая практически определяет экспресс-параметр.

Экспресс-параметр Ь. представляет собой среднее значение амплитуд уровней виброускорений, измеренных в рассматриваемом диапазоне полосы частот и рассчитывается по формуле

10

где Lf - амплитуда уровня виброускорений,на частотах ,, ; - частота, на которой производится измерение;

f f

К

Предлагаемый способ позволяет без вьщеления конкретного дефекта подшипника качения оперативно, без применения дополнительной виброакустической аппаратуры для анализа, определять влияние технического состояния подшипника качения на работу оборудования и разделить подшипники качения, установленные в оборудовании, на две группы: годные к эксплуатации и требующие замены.

Предлагаемый способ позволяет автоматизировать процесс диагностики

- полоса частот (через окта- is подшипников качения, а также по измеПредлагаемый способ позволяет без вьщеления конкретного дефекта подшипника качения оперативно, без применения дополнительной виброакустической аппаратуры для анализа, определять влияние технического состояния подшипника качения на работу оборудования и разделить подшипники качения, установленные в оборудовании, на две группы: годные к эксплуатации и требующие замены.

Предлагаемый способ позволяет автоматизировать процесс диагностики

Похожие патенты SU1460653A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ 2019
  • Посадов Владимир Валентинович
  • Посадова Ольга Львовна
RU2709238C1
СПОСОБ ВИБРОДИАГНОСТИКИ МАШИН 2006
  • Костюков Владимир Николаевич
  • Науменко Александр Петрович
  • Бойченко Сергей Николаевич
RU2314508C1
Способ контроля технического состояния подшипников качения 2015
  • Лукин Виктор Федорович
  • Сенной Николай Николаевич
  • Спирькин Андрей Владимирович
  • Селезнев Алексей Андреевич
RU2623177C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛЮФТОВ В ПРИВОДЕ СТАНКА 2009
  • Савинов Юрий Иванович
  • Шаронов Сергей Владимирович
RU2399033C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАШИН ПО КОСВЕННЫМ ПРИЗНАКАМ 2016
  • Костюков Владимир Николаевич
  • Науменко Александр Петрович
  • Бойченко Сергей Николаевич
  • Костюков Алексей Владимирович
RU2610366C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РОТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2020
  • Абидова Елена Александровна
  • Бабенко Роман Геннадьевич
RU2753578C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТОВ ПРИ ВИБРОДИАГНОСТИКЕ 1999
  • Мартынов В.И.
  • Федяев В.Л.
  • Иванов Д.Ю.
RU2187086C2
МНОГОФАКТОРНЫЙ СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РОТОРНЫХ, МЕХАНИЧЕСКИХ, ПОДШИПНИКОВЫХ И РЕДУКТОРНЫХ УЗЛОВ 2004
  • Тэттэр Владимир Юрьевич
  • Щедрин Виктор Иванович
  • Барайщук Василий Сергеевич
  • Макаренко Николай Григорьевич
RU2284021C2
Способ контроля технического состояния судового редуктора в эксплуатации 2021
  • Герасиди Виктор Васильевич
  • Лисаченко Алексей Витальевич
RU2773562C1
СПОСОБ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ МЕЖВАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ ДВУХВАЛЬНЫХ ТУРБОМАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2001
  • Яковлев В.Е.
  • Максимов В.П.
RU2200942C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 460 653 A1

Реферат патента 1989 года Способ диагностики подшипников качения

Изобретение относится к машиностроительной промьппленности и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипников качения.Цель- повьшение качества и автоматизации процесса диагностирования. При диаг-. ностике подшипников качения измеряют экспресс-параметр вибрации подшипников. Экспресс-параметр представляет собой среднее значение а:мплитуд уров- ней виброускорений, измеренных в рассматриваемом диапазоне полосы частот, и рассчитывается по формуле L f где L. - амплитуда fK fн уровня виброускорений на частотах ffc f частота, на которой производится измерениеJ К - полоса частот через октаву, полуоктаву, треть- октаву и т.д. в зависимости от требований методик на конкретное оборудование) , п - количество частот, на которых фиксируются измереиия амплитудных значений уровней виброускорений. Способ позволяет без ввделения конкретного дефекта подшипника качения оперативно, без применения дополнительной виброакустической аппаратуры для анализа, определять влияние технического состояния подшипника качения на работу оборудования и разделять подшипники качения, установленные в оборудовании, иа две группы- годные к эксплуатации и требующие замены. 1 ил

Формула изобретения SU 1 460 653 A1

ву, полуоктаву, третьокта- ву и т.п. в зависимости от требований методик на конкретное оборудование); п - количество частот, на ко- торых фиксируются измерения амплитудных значений уровней виброускорений. Доверительньй интервал эталонного

значения экспресс-параметра L рас-

считывают по формуле

Ц Ц t t(P)Sp

где LC - экспресс-параметр;

t(Pj - статистика Стьюдента; St. - дисперсия.

нению величины экспресс-параметра осуществлять прогнозирование технического ресурса подшипника качения, установленного в оборудовании. Формула изобретения

Способ диагностики подшипников качения, заключающийся в том, что измеряют вибрацию диагностируемого подшипника, результаты измерения сравнивают с эталонным значением, отличающийся тем, что, с целью повьшения качества и автоматизации процесса диагностирования, измеряют экспресс-параметр подшипника, а качество подшипника определяют по величине экспресс-параметра.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1460653A1

Способ диагностики подшипников качения 1980
  • Александров Аркадий Александрович
  • Барков Алексей Васильевич
  • Лебедева Людмила Борисовна
  • Мышинский Эрнст Леонидович
  • Цыпкин Михаил Петрович
SU890110A1

SU 1 460 653 A1

Авторы

Дедков Николай Васильевич

Даты

1989-02-23Публикация

1987-01-19Подача