1
Изобретение относится к машиностроительной промьшшенности и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипников качения.
Цель изобретения - повышение каче- &тва и автоматизации процесса диагностирования подшипниковых узлов с подшипниками качения.
На чертеже представлена блок-схема устройства для осуществления предложенного способа.
Устройство содержит последователь- но соединенные пьезоэлектрические виброизмерительный преобразователь 1, усилитель 2, измерительнь магнитофон 3, ЭВМ 4. .
Способ осуществляется следующим образом :
Механические колебания с помощью первичного пьезоэлектрического вибро- измерительного преобразователя Г преобразуются в электрический сигнал . Затем сигнал усиливается ,.корректируется в целях коррекции для изменения спектра вибрации и записывается измерительным магнитофоном 3 на магнитную ленту. Дальнейшая обработка информации осуществляется с помо1цью ЭВМ
которая практически определяет экспресс-параметр.
Экспресс-параметр Ь. представляет собой среднее значение амплитуд уровней виброускорений, измеренных в рассматриваемом диапазоне полосы частот и рассчитывается по формуле
10
где Lf - амплитуда уровня виброускорений,на частотах ,, ; - частота, на которой производится измерение;
f f
К
Предлагаемый способ позволяет без вьщеления конкретного дефекта подшипника качения оперативно, без применения дополнительной виброакустической аппаратуры для анализа, определять влияние технического состояния подшипника качения на работу оборудования и разделить подшипники качения, установленные в оборудовании, на две группы: годные к эксплуатации и требующие замены.
Предлагаемый способ позволяет автоматизировать процесс диагностики
- полоса частот (через окта- is подшипников качения, а также по измеПредлагаемый способ позволяет без вьщеления конкретного дефекта подшипника качения оперативно, без применения дополнительной виброакустической аппаратуры для анализа, определять влияние технического состояния подшипника качения на работу оборудования и разделить подшипники качения, установленные в оборудовании, на две группы: годные к эксплуатации и требующие замены.
Предлагаемый способ позволяет автоматизировать процесс диагностики
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2019 |
|
RU2709238C1 |
СПОСОБ ВИБРОДИАГНОСТИКИ МАШИН | 2006 |
|
RU2314508C1 |
Способ контроля технического состояния подшипников качения | 2015 |
|
RU2623177C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛЮФТОВ В ПРИВОДЕ СТАНКА | 2009 |
|
RU2399033C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАШИН ПО КОСВЕННЫМ ПРИЗНАКАМ | 2016 |
|
RU2610366C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РОТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2020 |
|
RU2753578C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТОВ ПРИ ВИБРОДИАГНОСТИКЕ | 1999 |
|
RU2187086C2 |
МНОГОФАКТОРНЫЙ СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РОТОРНЫХ, МЕХАНИЧЕСКИХ, ПОДШИПНИКОВЫХ И РЕДУКТОРНЫХ УЗЛОВ | 2004 |
|
RU2284021C2 |
Способ контроля технического состояния судового редуктора в эксплуатации | 2021 |
|
RU2773562C1 |
СПОСОБ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ МЕЖВАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ ДВУХВАЛЬНЫХ ТУРБОМАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2200942C2 |
Изобретение относится к машиностроительной промьппленности и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипников качения.Цель- повьшение качества и автоматизации процесса диагностирования. При диаг-. ностике подшипников качения измеряют экспресс-параметр вибрации подшипников. Экспресс-параметр представляет собой среднее значение а:мплитуд уров- ней виброускорений, измеренных в рассматриваемом диапазоне полосы частот, и рассчитывается по формуле L f где L. - амплитуда fK fн уровня виброускорений на частотах ffc f частота, на которой производится измерениеJ К - полоса частот через октаву, полуоктаву, треть- октаву и т.д. в зависимости от требований методик на конкретное оборудование) , п - количество частот, на которых фиксируются измереиия амплитудных значений уровней виброускорений. Способ позволяет без ввделения конкретного дефекта подшипника качения оперативно, без применения дополнительной виброакустической аппаратуры для анализа, определять влияние технического состояния подшипника качения на работу оборудования и разделять подшипники качения, установленные в оборудовании, иа две группы- годные к эксплуатации и требующие замены. 1 ил
ву, полуоктаву, третьокта- ву и т.п. в зависимости от требований методик на конкретное оборудование); п - количество частот, на ко- торых фиксируются измерения амплитудных значений уровней виброускорений. Доверительньй интервал эталонного
значения экспресс-параметра L рас-
считывают по формуле
Ц Ц t t(P)Sp
где LC - экспресс-параметр;
t(Pj - статистика Стьюдента; St. - дисперсия.
нению величины экспресс-параметра осуществлять прогнозирование технического ресурса подшипника качения, установленного в оборудовании. Формула изобретения
Способ диагностики подшипников качения, заключающийся в том, что измеряют вибрацию диагностируемого подшипника, результаты измерения сравнивают с эталонным значением, отличающийся тем, что, с целью повьшения качества и автоматизации процесса диагностирования, измеряют экспресс-параметр подшипника, а качество подшипника определяют по величине экспресс-параметра.
Способ диагностики подшипников качения | 1980 |
|
SU890110A1 |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1987-01-19—Подача