Известные способы измерения количества охлаждающего масла на двигателях внутреннего сгорания с помощью телескопических устройств или специальных мерных воронок, устанавливаемых под порщнем двигателя, или шарнирно сочлененных маслопроводов непригодны для быстроходных малоразмерных двигателей.
Предлагаемый способ может быть использован для двигателей независимо от их быстроходности и размерносИ. Сущность способа заключается в том, что расход охлаждающего масла определяется, на основании уравнения весового баланса масляной системы, учитывая при этом, что количество масла, перетекающего через сливной клапан, зависит от интенсивности охлажденияГосударственный союзный научно-исследовательский тракторный институт дает положительное заключение о полезности способа и целесообразности его использования при стендовых испытаниях двигателей внутреннего сгорания.
Для уяснения предлагаемого способа приводятся нижеследующие чертежи.
На фиг. 1 показана схема масляной системы двигателя на фиг. 2 - график изменения количества масла, перетекающего через сливной клапан, в зависимости от конструктивных параметров маслоохлаждения порщня.
В основе способа лежит уравнение весового баланса масляной системы двигателя внутреннего сгорания;
С« С+С + С, (1), где:
С„ -производительность масляного насоса;
С -количество масла, прокачиваемое через двигатель.
Сф-количество масла, прошедшее фильтр 1 тонкой очистки и сливаемое в картер.
№ 1460662 Cf, - количество масла, перетекающее через сливной клапан 2.
Уравнение (1) написано при условии отсутствия охлаждения поршня для давления Р„ в маслосистеме двигателя и числе оборотов По двигателя.
При отводе части масла для охлаждения поршня при неизменных Ро и п„ уравнение весового баланса маслосистемьг двигателя будет:
,, (2), где:
Сf. - количество масла, перетекающее через сливной клапан при наличии маслоохлаждения поршня;
Со - расход охлаждающего маслаИз уравнений (1) и (2) определяется расход охлаждающего масла:
Со---Сс- Со (3), го есть расход охлаждающего 1масла С,, для заданных РО и п, определяется, как разность между количеством протекающего масла С. через сливной клапан при отсутствии маслоохлаждения поршня и количеством протекающего масла через тот же клапан, при наличии маслоохлаждения поршня. Компенсация РО с изменением интенсивности маслоохлаждения обеспечивается изменением затяжки пружины сливного клапана.
Применение предложенного способа предполагает, что давление в масляной системе должно находиться в следующей зависимости:
Р,Р, (4), где:
Pf. - давление открытия сливного клапана,
Pg -сопротивление маслотракта двигателя,
Р„ -давление открытия перепускного клапана 3,
Р„р -давление открытия предохранительного клапана 4.
Соблюдение условия (4) является обязательным для обеспечения надежной и стабильной работы испытательного стенда.
Опытным путем установлено, что при разности Р„р - Р 5 ---- б кг/см - обеспечивается соблюдение условия (4) при любых Р которые могут быть в результате неполноценной обкатки двигателя, когда сопротивление маслотракта двигателя превышает нормальное.
При определении С,- и С,, переборка коренных подшипников коленчатого вала или других трущихся частей недопустима, что может привести к изменению Рf, и уменьшению точности измеренияГрафик, приведенный на фиг 2, показывает преимущества описанного способа. На графике обозначено: rf- диаметр выходного соплового отверстия в насадке шатуна; Р -давление в маслотракте двигателя.
Описанный способ был применен для одноцилиндрового отсека двигателя СМД- Замер количества масла, перетекающего через сливной клапан, производился с помощью переключателей А и Б, что позволило по окончании замера, продолжавшегося о-10 сек, направить слив масла снова в картер.
Предмет изобрет.ения
Компенсационный способ измерения расхода охлаждающего масла на двигателях внутреннего сгорания, отличающийся тем, что количество охлаждяющего масла определяется по уравнению весового баланса масляной системы на основе зависимости количества масла, перетекающего через сливной клапан, от Интенсив1юсти охлаждения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршень двигателя внутреннего сгорания со струйным охлаждением | 1990 |
|
SU1753000A1 |
БИБЛИОТ^ИД | 1973 |
|
SU389275A1 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2517968C2 |
Устройство для испытания системы охлаждения поршня | 1980 |
|
SU890100A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2001 |
|
RU2242623C2 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ТЕПЛОНАПРЯЖЕННОГО ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2005892C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с масляным охлаждением | 1989 |
|
SU1802852A3 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592092C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОСТАТОЧНОСТИ ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА В ТУРБОРЕАКТИВНОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2018 |
|
RU2699869C1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ УХУДШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК КОМПОНЕНТОВ В ДВИГАТЕЛЕ | 2013 |
|
RU2610334C2 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-07-19—Подача