I
Известны зстройства для замера расхода масла в двигателях внутреннего сгорания, содержащие установленные на весах резервные бачки, располо/кенные выше картера и соединенные маслопроводом через мембранный клапан со всасывающим патрубком масляного насоса.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что в картере двигателя установлен маслоприемник, обраеующий поллавковую камеру, соединенную через жиклер со в-сасывающей -полостью масляного насоса и маслонроводом с клапаном.
Такое выполнение устройства позволяет обеспечить непрерывность замера расхода масла на работающем двигателе и удобство управления доливкой масла, а также устанавливать резервный бачок выше или ниже уровня масла в картере двигателя.
На чертеже изображена принципнашьная схема предложенного устройства,
В масляном картере / двигателя расположен масляный насос 2, всасывающий трубопровод которого через отключающий кран 3 и жиклер 4 связан при помощи гибкого маслопровода с маслоприемником 5, имеющим успокоитель 6. Внутри маслоприемника находится поплавковый клапан 7. МаслоприемНик соединен трубопроводом с мембранным клапаном 8, который, в свою очередь, с помощью гибкого трубопровода связан с резервным бачком Я установленным на весах 10. Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя разрежение во Bcaiсывающем трубопроводе при открытом отключающем кране через жиклер спо,собствует забору масла из маслоприемника. При заданном уровне масла в картере количество масла,
проходящего через жиклер, компенсируется количеством масла:, перетекающего через края маслоприемника и открытый клапан 7, поступающего к жиклеру и воздействующего своим весом на мембрану клапана 8, который в данном случае закрывает доступ масла из резервного бачка к жиклер). При лониженин заданного уровня в картере масло, проходящее через жиклер 4, не компенсируется, поэтому уровень его в маслоприемнике понижается.
Клалан 7 закрывается, « в системе, связывающей резервный бачок с картером двигателя, создается разрежение, -которое способствует открытию клапана 8. При этом масло из резервного бачка поступает в систему двигателя до тех нор, лока не восстановится заданный уровень его в картере. Количество перетекающего в карте-р масла фиксируется по разнице локазаний весового устройства. При необходимости систему можно отключить с помощью крана 3.
Предмет изобретения
Устройство для замера расхода масла в двигателях .внутреннего сгорания, содержащее весы, установленный «а .них резервный бачок ;и маслолровод, соединяющий бачок через мембранный клапан со всасывающим патрубком масляного насоса, отличающееся тем.
что, с целью обеспечения непрерывного замера расхода масла на работающем двигателе, в его картере установлен маслоприемник, образующий поплавковую камеру, соединенную через Жиклер со -всасывающей полостью масляного насоса и маслопроводом с клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для замера расхода масла в двигателе внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU903575A1 |
РЕГУЛЯТОР УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2641184C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2208698C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором | 1985 |
|
SU1312197A1 |
Двухагрегатная передвижная электростанция | 1988 |
|
SU1506156A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. | 2000 |
|
RU2188328C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОЙХ^ТВ МОТОРНЫХ | 1973 |
|
SU376692A1 |
МАСЛОСИСТЕМА ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, РАЗМЕЩЕННЫХ НА ЛОПАСТЯХ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2020 |
|
RU2759397C1 |
Способ облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания при низких температурах | 1941 |
|
SU73907A1 |
Ч-А
5 fi
3 4
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация