Известны системы топливоподачи двигателей внутреннего сгорания, в Которых применяются насос-форсунка и топливоподкачивающая помпа, являющаяся одновременно и насосом-регулятором.
Описываемая система топливоподачи отличается от известных тем, что плунжер насоса связан с подвижным поршеньком, к торцу которого подведено давление от подкачивающей помпы.
В предлагаемой системе топливонодачи посредством изменения объема камеры нагнетания и величины полезного хода насоса может изменяться величина подачи топлива и регулироваться угол опережения впрыска топлива.
На чертеже представлена насос-форсунка в разрезе.
В цилиндрическом корпусе / помещен газовый цилиндр 2 с расположенным внутри него газовым порщрем 3. В нижней части газового порщня запрессован нагнетательный клапан 4. Внутри газового поршня 3, являющегося одновременно цилиндром топливного насоса, помещен топливный плунжер 5. Газовый поршень 3 в цилиндре 2 уплотнен поршневыми кольцами 6. Топливный плунжер 5 своим верхним концом входит в поршень 7 регулятора. Между поршнем 5 и поршнем 7 помещена пружина 8. В поршне 7 расположены спиральная ленточная пружина Я упорная шайба 10 и вкладыш // из эластичного материала. Фиксация положения газового цилиндра 2 осуществляется штифтом /2. Сверху корпус / закрыт пробкой 13, в которой размещены упругий вкладыщ М и упорный сухарь 15. На наружной поверхности корпуса / имеются восемь выточек. В четырех из них размещены уплотнительные кольца 16. Верхняя выточка служит для демонтажа, а остальные - для подачи и отвода топлива по каналам 17, 18 и 19, выполненным в головке 20 цилиндра двигателя. Выточка, совпадающая с каналом /7, сообщается несколькими отверстиями 21 с внутренней полостью кор№ 146J35
пуса /. Винтовая канавка 22, выточенная на поверхности газового цилиндра, переходит в кольцевую канавку 23, сообщающуюся через продольный паз 24 с внутренней выточкой 25. Продольный паз 26 сообщает выточку 25 с отверстием в стенке корпуса и далее с каналом 19, отводящим топливо в бак. Полость пружины 8 сообщается отверстием 27 с каналом 18, служащим для отвода просачивающегося топлива в бак. В нижней части газового цилиндра выполнена кольцевая выточка 28, сообщающаяся с винтовой канавкой 22. В нижнем положении порщня 3 выточка 28 несколькими винтовыми отверстиями 29 сообщается с внутренней полостью порщня. Между цилиндром и телом головки цилиндра устанавливается уплотняющая прокладка 30.
На режиме максимальной подачи топливо из канала J7 по винтовой канавке 22; выточке 28 и отверстиям 29 заполняет топливный насос и поднимает топливный плунжер 5 вверх до отказа, сжимая полностью пружину 9. Давление сжатия в цилиндре поднимает порщень 3 со своего седла. Топливо из насоса через отверстие 29 вытесняется в винтовую канавку 22 до момента перекрытия отверстия 29. При выходе выступа порщня 3 из отверстия в цилиндре 2 газы резко увеличивают скорость поршня и происходит впрыск топлива через клапан 4. Подача топлива происходит до остановки порщня 3 при упоре в торец плунжера 5. При понижении давления газов в цилиндре двигателя пружина 8 возвращает порщень 3 в исходное положение. Ей содействует пружина 9, прекращающая свое действие в момент сообщения отверстий 29 с выточкой 28.
В режиме нормальной подачи вследствие повысивщегося давления в .системе регулирования порщень 7 и плунжер 5, сжимая пружину 8, опускаются до среднего положения. Порщень 5 прижимается к, седлу с больщей силой, так как на него действует и давление топлива. Первую половину хода порщень 3, плунжер 5, пружина 5 и порщень 7 движутся совместно, не меняя своего взаимного положения, вследствие чего не происходит ни вытеснения топлива из насоса, ни впрыска. После того, как порщень 7 достигнет сухаря /5, начнется впрыск, аналогичный максимальной подаче. Возврат газового порщня 3 происходит вместе с плунжером 5 под действием пружины 8 и 9. После достижения равновесия между усилием пружин и давлением газов в цилиндре двигателя движение продолжается под действием давления подкачиваемого топлива на порщень 7.
На режиме холостого хода порщень 7 и плунжер 5 перемещаются вниз ч, сжимая пружину 8, занимают положение, близкое к крайнему нижнему. Нулевая подача наступает тогда, когда порщень 7 и плунжер 5 опустятся до упора в клапан 4.
П р е д м е т и 3 о б р е т е н и я
Система топливоподачи двигателей внутреннего сгорания, включающая насос-форсунку и топливоподкачивающую помпу, являющуюся рдновременно насосом-регулятором, отличающаяся тем, что, с целью изменения величины подачи и регулирования угла опережения впрыска топлива путем изменения объема камеры нагнетания и величины полезного хода насоса, плунжер последнего связан с подвижным иорщеньком, к торцу которого подведено давление от подкачивающей ломпы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1973 |
|
SU372368A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2379542C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
Топливный насос-форсунка для двигателей внутреннего горения | 1938 |
|
SU56929A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2231671C1 |
Датчик цикловой подачи топлива | 1983 |
|
SU1137310A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 1993 |
|
RU2057965C1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2005 |
|
RU2330986C2 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1969 |
|
SU234052A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-06-18—Подача