СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ Советский патент 1973 года по МПК F02M57/02 F02M41/06 F02M59/18 

Описание патента на изобретение SU372368A1

1

Изобретение предназначено для использования на дизельных двигателях преимущественно транспортного типа, в частности судовых, например, с большой цили-ндровой мощностью.

Известны системы топливоподачи для судовых дизелей, содержащие насос-форсунку с сервоприводам в виде пневмо- или гидроцилиндра с поршнем, образующим полости, одна из которых соединена через распределитель с подкачивающей помпой, подпружиненный сервоклапан, а также источник рабочей среды.

Однако известные системы сложны.

Кроме того, при использовании различных типОВ сервопривода (газового, пружинного и др.) необходимы существенные изменения корпуса насос-форсунки. Размещая элементы системы, в частности сервоклапаны, вне корпуса используют дополнительные трубопроводы.

Цель изобретения - упрощение конструкции н умбньщение габаритов насос-форсунки.

Для достижения поставленной цели сервоклапан устанавливают .внутри порщня и соединяют его каналами с одной из полостей цилиндра и с источником рабочей среды.

На фиг. 1 изображена схема соединений элементов системы; на фиг. 2 - распределитель, продольный разрез; на фиг. 3 - сервопривод с аккумулятором; на фиг. 4 - сервонривод с пружиной, (вариант).

Система топливоподачи содержит подкачивающую помпу /, распределитель 2, ротор 5 которого связан с валом дизеля. Распределитель с помощью трубопроводов 4 связан с насос-форсунками каждого цилиндра дизеля и обеспечивает соответствующий порядок работы. Сервопривод насос-форсупки имеет циЛЕНдр 5 с поршнем 6. Поршень образует д-ве полости (верхнюю 7 и нижнюю 8) н связан с плунжером 9 насос-форсунки. Внутри поршня помещен подпружиненный сервоклапан 10. На норщень 6 сверху действует рабочая среда сервопривода, например воздух, подаваемый из цилиндра дизеля свободно-поршневово типа.

Распределитель (см. фиг. 2) имеет втулку с окнами, внутри которой вращается ротор 3

золотникового типа с каналами.

Во время работы системы при совпадении окон // с каналами 12 распределителя топливо поступает по трубопроводу 4 в нижнюю

полость 8 сервоцилиндра и по каналу 13 в подплунжерную полость 14. При этом на норщень сервопривода снизу начинает действовать сила, больщая, чем давление рабочей среды сверху. Поршень поднимается во взведенное состояние.

Рабочий ход начинается, когда окно 15 совмещается с каналом 16. Топливо под давлением поступает по трубопроводу 17 в полость 18 сервоклапана 10, который перем€Ш,ается вверх. При совмещении каналов 19 и 20 нижняя полость 8 сервопривода через полость 21 соединяется с источником рабочей среды - баком 22. Под давлением сервопривода порщень 6 и плунжер 9 опускаются/Происходит нагнетание топлива в капал 23 насос-форсунки и впрыск в цилиндр через распылитель 24.

Вращение распределителя приводит в дальнейшем к совмещению канала 25 ротора 3 с окном 15. В результате, давление в полости

18сервоклапана падает, и он под действием своей пружины перемещается вниз. Каналы

19и 20 разобщаются, и система готова к началу следующего дикла.

Подачу регулируют осевым перемещением ротора 3 относительно корпуса распределителя 2. Для этого по крайней мере одна из кромок выходного отверстия каналов на роторе или окон распределителя не должна быть параллельна оси вращения (см. фиг. 2). С помощью косых кромок каналов 12 регулируется количество топлива, подаваемого под порщень и его ход, а с помощью кромок каналов 16 - -начало рабочего хода поршпя и плунжера насоса-форсунки.

В сервоприводе (см. фиг. 3) усилие па порщень 6 создается с помощью газового аккумулятора 26 с диафрагмой 27 и подаваемого в полость 7 топлива. Топливо подводится от помпы / через редукциоппый клапан 28, снижающий давление до необходимой величины, меньшей давления, подводимого в нижнюю полость 8.

Предмет изо-бретения

Система топливоподачи дизеля, содержащая насос-форсунку, снабжепиую сервоприводом в виде цйлипдра с порщнем, образующим полости, одна из которых соединена через распределитель с подкачивающей помпой, подпружииенный сервоклапан и источник ра бочей среды, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, сервоклапан установлен внутри порщня и связан каналами с одной из полостей и с источником рабочей среды.

Приоритет исчислять с 01.XII.1966 г.

2

26

Похожие патенты SU372368A1

название год авторы номер документа
Система топливоподачи двигателей внутреннего сгорания 1960
  • Лобас Г.Н.
SU146135A1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Фоломин А.А.
RU2046986C1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1969
  • Б. Н. Файнлейб
  • Вигель Центральный Научно Исследовательский Конструкторский Институт Топливной Аппаратуры Автотракторных Стационарных Двигателей
SU234052A1
Система топливоподачи дизеля 1983
  • Шеремет Павел Захарович
SU1093573A1
Топливный насос распределительного типа 1961
  • Котляренко О.В.
  • Котляренко Ф.И.
SU152148A1
Динамический струг 1983
  • Красников Юрий Дмитриевич
  • Рафалович Владимир Александрович
  • Чижиков Аркадий Васильевич
  • Каплан Александр Владимирович
SU1102941A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА 2008
  • Соколов Александр Григорьевич
RU2379542C1
Способ отключения подачи топлива 1979
  • Габриелев Владимир Миронович
  • Михлин Владимир Матвеевич
  • Подкопаев Виталий Васильевич
  • Чечет Виктор Анатольевич
  • Басецкий Олег Дмитриевич
SU817289A1
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ 2005
  • Пинский Феликс Ильич
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Мазинг Михаил Владимирович
  • Олисевич Олег Вячеславович
  • Тарасов Алексей Викторович
RU2330986C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2019
  • Таравков Роман Андреевич
  • Кузнецов Евгений Владимирович
RU2730540C1

Иллюстрации к изобретению SU 372 368 A1

Реферат патента 1973 года СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ

Формула изобретения SU 372 368 A1

Фиг.З

К Фиг.

SU 372 368 A1

Авторы

О. Ф. Исаев Ссссиюоидя

Даты

1973-01-01Публикация