1
Изобретение предназначено для использования на дизельных двигателях преимущественно транспортного типа, в частности судовых, например, с большой цили-ндровой мощностью.
Известны системы топливоподачи для судовых дизелей, содержащие насос-форсунку с сервоприводам в виде пневмо- или гидроцилиндра с поршнем, образующим полости, одна из которых соединена через распределитель с подкачивающей помпой, подпружиненный сервоклапан, а также источник рабочей среды.
Однако известные системы сложны.
Кроме того, при использовании различных типОВ сервопривода (газового, пружинного и др.) необходимы существенные изменения корпуса насос-форсунки. Размещая элементы системы, в частности сервоклапаны, вне корпуса используют дополнительные трубопроводы.
Цель изобретения - упрощение конструкции н умбньщение габаритов насос-форсунки.
Для достижения поставленной цели сервоклапан устанавливают .внутри порщня и соединяют его каналами с одной из полостей цилиндра и с источником рабочей среды.
На фиг. 1 изображена схема соединений элементов системы; на фиг. 2 - распределитель, продольный разрез; на фиг. 3 - сервопривод с аккумулятором; на фиг. 4 - сервонривод с пружиной, (вариант).
Система топливоподачи содержит подкачивающую помпу /, распределитель 2, ротор 5 которого связан с валом дизеля. Распределитель с помощью трубопроводов 4 связан с насос-форсунками каждого цилиндра дизеля и обеспечивает соответствующий порядок работы. Сервопривод насос-форсупки имеет циЛЕНдр 5 с поршнем 6. Поршень образует д-ве полости (верхнюю 7 и нижнюю 8) н связан с плунжером 9 насос-форсунки. Внутри поршня помещен подпружиненный сервоклапан 10. На норщень 6 сверху действует рабочая среда сервопривода, например воздух, подаваемый из цилиндра дизеля свободно-поршневово типа.
Распределитель (см. фиг. 2) имеет втулку с окнами, внутри которой вращается ротор 3
золотникового типа с каналами.
Во время работы системы при совпадении окон // с каналами 12 распределителя топливо поступает по трубопроводу 4 в нижнюю
полость 8 сервоцилиндра и по каналу 13 в подплунжерную полость 14. При этом на норщень сервопривода снизу начинает действовать сила, больщая, чем давление рабочей среды сверху. Поршень поднимается во взведенное состояние.
Рабочий ход начинается, когда окно 15 совмещается с каналом 16. Топливо под давлением поступает по трубопроводу 17 в полость 18 сервоклапана 10, который перем€Ш,ается вверх. При совмещении каналов 19 и 20 нижняя полость 8 сервопривода через полость 21 соединяется с источником рабочей среды - баком 22. Под давлением сервопривода порщень 6 и плунжер 9 опускаются/Происходит нагнетание топлива в капал 23 насос-форсунки и впрыск в цилиндр через распылитель 24.
Вращение распределителя приводит в дальнейшем к совмещению канала 25 ротора 3 с окном 15. В результате, давление в полости
18сервоклапана падает, и он под действием своей пружины перемещается вниз. Каналы
19и 20 разобщаются, и система готова к началу следующего дикла.
Подачу регулируют осевым перемещением ротора 3 относительно корпуса распределителя 2. Для этого по крайней мере одна из кромок выходного отверстия каналов на роторе или окон распределителя не должна быть параллельна оси вращения (см. фиг. 2). С помощью косых кромок каналов 12 регулируется количество топлива, подаваемого под порщень и его ход, а с помощью кромок каналов 16 - -начало рабочего хода поршпя и плунжера насоса-форсунки.
В сервоприводе (см. фиг. 3) усилие па порщень 6 создается с помощью газового аккумулятора 26 с диафрагмой 27 и подаваемого в полость 7 топлива. Топливо подводится от помпы / через редукциоппый клапан 28, снижающий давление до необходимой величины, меньшей давления, подводимого в нижнюю полость 8.
Предмет изо-бретения
Система топливоподачи дизеля, содержащая насос-форсунку, снабжепиую сервоприводом в виде цйлипдра с порщнем, образующим полости, одна из которых соединена через распределитель с подкачивающей помпой, подпружииенный сервоклапан и источник ра бочей среды, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, сервоклапан установлен внутри порщня и связан каналами с одной из полостей и с источником рабочей среды.
Приоритет исчислять с 01.XII.1966 г.
2
26
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система топливоподачи двигателей внутреннего сгорания | 1960 |
|
SU146135A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2046986C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1969 |
|
SU234052A1 |
Система топливоподачи дизеля | 1983 |
|
SU1093573A1 |
Топливный насос распределительного типа | 1961 |
|
SU152148A1 |
Динамический струг | 1983 |
|
SU1102941A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2379542C1 |
Способ отключения подачи топлива | 1979 |
|
SU817289A1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2005 |
|
RU2330986C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2019 |
|
RU2730540C1 |
Фиг.З
К Фиг.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация