Изобретение относится к бытовым и промышленным стиральным машинам и может быть использовано в центрифугах стиральных машин.
Цель изобретения - повышение надежности работы центрифуги путем уменьшения вибраций.
На фиг. 1 изображено устройство с рас- ноложенны.ми внутри кольца углублениями; на фиг. 2 - то же, с выступами внутри кольца; на фиг. 3 - то же, с расположенными в полости кольца упругими элементами.
Устройство для балансирования центрифуги стиральной машины содержит закрепленное на корпусе центрифуги (не показано) полое тороидальное кольцо 1 (фиг. 1), внутри которого помеш.ены корректируюшие массы в виде шариков-2, а на части внутренней поверхности кольца 1, не совпадающей с рабочей поверхностью 3, расположены выемки 4.
Шарики 2 из-за несинхронного движения с кольцом 1 во время разгона ротора захватываются выемками 4, которые в момент захвата увеличивают коэффициент трения качения шариков 2 о внутреннюю поверхность кольца 1, что способствует быстрому их разгону. По мере разгона под действием центробежных сил шарики 2 переходят на рабочую поверхность 3, имеюш.ую достаточно низкий коэффициент трения качения (К не более м), и в режиме балансировки занимают оптимальное положение в кольце 1. При торможении ротора шарики 2 скатываются с рабочей поверхности 3 на поверхность с выемками 4 и интенсивно тормозятся (К не менее 8-10 м).
Устройство (фиг. 2) состоит из тороидального кольца 1, внутри которого помешены корректируюшие массы в виде шариков 2, и на части внутренней поверхности кольца 1, не совпадаюн1,ей с рабочей поверхностью 3, расположены выступы 5.
Шарики ,2, выполненные из металла, из-за несинхронного движения с кольцом 1 во время разгона ротора захватываются выступы 5, которые в момент захвата увеличивают коэффициент трения качения шариков 2 о внутреннюю .поверхность кольца 1, что способствует быстрому их разгону. По мере разгона под действием центробежных сил шарики 2 переходят на рабочую поверхность 3, имеюшую достаточно низкий коэффициент трения качения (К не более 10 м), и в режиме балансировки занимают оптимальное положение в кольце 1. При торможении ротора шарики 2 скатываются с рабочей поверхности 3 на поверхность с выступами 5 и интенсивно тормозятся (К не менее 8 МО м).
Устройство (фиг. 3) состоит из тороидального кольца 1, внутри которого помешены корректируюшие массы в виде шариков 2
5
5
и установлень( упругие элементы 6, утапливаемые в гнезда 7.
При разгоне шарики 2 из-за несинхронного вращения с кольцом 1 накатываются на упругие элементы 6, жестко связанные с кольцом 1, которые в момент накатывания увеличивают коэффициент трения качения шариков 2 о внутреннюю поверхность кольца 1. При низкой абсолютной скорости вращения шариков 2 упругие элементы 6 не пол- 0 ностью утапливаются в гнездо 7, что способствует быстрому разгону шариков 2, в режиме балансировки под действием центробежных сил шариков 2 упругие элементы 6 полностью утапливаются в гнезда 7, создавая низкий коэффициент трения качения (К не более 10 м) и шарики 2 занимают оптимальное положение в кольце 1. При торможении ротора центробежные силы, действующие на шарики 2, уменьшаются и упругие элементы 6 не полностью утаплива- Q ются ими в гнезда 7, что способствует интенсивному торможению шариков 2 (К не менее 8-10 м). .
Геометрические размеры применяемых в балансире средств торможения (выемок, выступов, упругих стержней) вытекает из определения коэффициента трения качения в момент накатывания шаров на них, так как имеется связь между величиной коэффициеь - та трения качения, диаметром шаров и высотой (глубиной) препятствия, выраженияя
зависимостью
(2K-h), где h - высота выступа или глубина
R радиус тара (в эксперименте равен 12 .мм);
К-коэффициент трения качении (в эксперименте равен 8 мм).
При этих условиях ,25.
Вследствие несинхронного вращения кольца и шариков в режиме разгона и торможения ротора н арики не оказывают суп1ествен- ного влияния на величину эквивалектно|1 0 неуравновешенности ротора и те.м самым способствуют уменьшению его резонансных перемещений.
Использование изобретения обеспечивает снижение вибрации центрифуги cmpa.ibHoi машины на переходном и рабочем режимах. достигаемое за счет разгона корректирующих масс до рабочего режима из состояния покоя, и установление корректирующих масс в режиме автобалансировки после разгона.
Формула изобретения
1. Устройство балансирования центрифуги стиральной машины, содержашее закрепленное на корпусе центрифуги полое горизонтальное кольцо с расположенными в нем 5 с возможностью перемещения по всему периметру кольца шариками и средство для торможения шариков в режимах разгона и торможения центрифуги, отличающееся тем. что.
0
5
5
0
с целью повышения надежности работы центрифуги путем уменьшения ее вибраций, средство для торможения шариков выполнено в виде впадин, равномерно расположенных на дне кольца, или выступов, при этом шарик и выступ или шарик и впадину выполняют с соблюдением условия, при котором величину коэффициента К трения качения в этой паре в момент их контактирования определяют из соотношения
(2R-h) при ,25,
где h - высота выступа или глубина впадины;R - радиус шарика.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что выступы расположены на дне кольца и в продольном сечении имеют прямоугольную форму.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем. что выступы расположены на боковой поверхности кольца и выполнены в виде упругих стержней с возможностью утапливания при взаимодействии с шариками в рабочем режиме.
4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая впадина имеет сферическую форму.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЦЕНКИ ИЗНОСА ПОКРЫТИЙ И КАЧЕСТВА ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ МАШИН В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ | 2005 |
|
RU2308701C2 |
Устройство для балансирования центрифуги стиральной машины | 1986 |
|
SU1406266A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБМОТОЧНОГО ПРОВОДА ПО УДЕЛЬНОЙ ПРОВОДИМОСТИ | 2005 |
|
RU2320978C2 |
Балансирующее устройство | 1990 |
|
SU1758459A1 |
РОТОР ЦЕНТРИФУГИ ДЛЯ ОТЖИМА БЕЛЬЯ | 2019 |
|
RU2701039C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ КОРРОЗИИ УГЛЕРОДИСТОЙ СТАЛИ В КОНСТРУКЦИЯХ С АВТОБАЛАНСИРОВОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2002 |
|
RU2224237C1 |
ЦЕНТРИФУГА | 1999 |
|
RU2148438C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ И БИОХИМИЧЕСКИХ КОРРОЗИОННЫХ ПРОЦЕССОВ | 2005 |
|
RU2319947C2 |
Способ динамической балансировки вращающихся упругоподвешенных рабочих органов машин | 1972 |
|
SU726453A1 |
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) | 2016 |
|
RU2649280C1 |
Изобретение относится к бытовым и промышленным стиральным машинам, может быть использовано в центрифугах стиральных машин, имеюш.их автоматический балансир, и позволяет снизить вибрацию центрифуги стиральных машин. В автоматическом балансире центрифуги средства для торможения препятствуют относительному движению корректирующих масс в режимах разгона и торможения. Устройство состоит из тороидального кольца 1, внутри которого помеш.ены корректирующие массы 2 в виде шариков, а на части внутренней поверхности кольца 1, не совпадающей с рабочей поверхностью 3, расположены выемки 4 или выступы. При разгоне ротора корректирующие массы захватываются выемками 4 или контактируют с выступами. По мере разгона под действием центробежных сил шарики 2 переходят на рабочую поверхность 3 и в режиме балансировки занимают оптимальное положение в кольце 1. При торможении ротора шарики 2 скатываются с рабочей поверхности 3 на поверхность с выемками 4 или выступами и интенсивно тормозятся. 3 з. п. ф-лы, 3 ил. 1C (Л с: . о: со о: фиг. 1
фиг. 3
Патент США № 4433592, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-02-28—Публикация
1987-03-25—Подача