Изобретение относится, к технике уравновешивания тел и, в частности, к динамической балансировке машин с вращающимися рабочими органами, которые имеют упругую подвеску, например, роторов центрифуг и стирально-отжим- ных машин, Известно способы динамической бала сировки тел вращения, которые производятся на специальных станках или устройствах, снабженных колеблющейся рамой или колеблющейся опорой l}. Для установки тела вращения на подобные станки оно должно иметь не менее двух базовых поверхностей. Подбор масс балансировочных грузов и радиус-векторов места их установки производится по способу Б. В. Шитикова А, А. Савеловой и др. 2. Однако известные способы балансировки сложны. Цель изобретения - упрощение динамической балансировки вращающихся рабочих органов машин, например, одноопорных центрифуг прачечных. Поставленная цель достигается путем использования явления застревания - невыхода на рабочий режим вращающегося рабочего органа из-за недостатка подводимой ему энергии преодоления вибрационного момента при проходе через резонанс. При этом место установки и величина корректирующего противовеса определяется путем подбора дебалансных пластин, присоединяемых в различных точках по окружности балансируемого рабочего органа для определения максимального и Минимального значения деба- ланса в диаметрально противостоящих точках. На фиг, 1 и 2 изображены примеры возможных схем рабочих органов одноопорных центрифуг. Рабочий Орган центрифуги состоит из приводного вала 1 и барабана, состоящего из обечайки 2 и днища 3, и имеет
- 3726453
одну либо две упругие подвески (точки
0 и О2 ).
Балансировка осуществляется следующим образом.
Например, на окружности стыка обечайки 2 и днища 3 закрепляют точечный пробный груз 4, набранный из дебалансных тшаотии с минимальной массой, которая обеспечивает при разгоне установившиеся колебания рабочего Органа в зоне резонанса. Затем перемещают пробный груз по выбранной окружности и опять определяют наименьшую массу пробного груза в том же режиме работы центрифуги. Для двух диаметрально противолежащих на выбранной окружности точек фиксируют минимальную максимальную (т } массы п{/обных грузов. По этим значениям вычисляют величину корректирующего противовеса 5.
Если противовес предполагают ставить в точке, где найден или снимать
max то его значение металл в точке т,
mm равно
.
(1)
Если противовес 4 предполагают ставить или снимать в другой точке плоскости, проходящей через диаметраль- но противолежащие-точки и ось вращения рабочего органа, то его величину (т ) вычисляют из условия равенства центробежных моментов инерции дебалансов И1 и m
mex
m
(2)
и li.
-расстояние от центра упругой подвески до плоскостей расположения грузов W и m соответственно;
, e.
-радиус-векторы грузов ГЦ соответственно.
После установки или снятия балансировочного груза ротор динамически отбалансирован.
Формула изобретения
Способ динамической балансировки .упругоподвещенных рабочих органов машин, например, одноопорных центрифуг, с помощью балансировочных грузов, отличающийся тем, что, с целью упрощения балансировки, на произвольно выбранной окружности периферии рабочеfo органа закрепляют точечный пробный груз с минимальной массой, обеспечивающей -при разгоне установившиеся колебания в зоне резонанса, затем перемещают пробный груз по выбранной окружности
и меняют его массу, сохраняя режим работы машины, и устанавливают балансировочные грузы в плоскости, проходящей через точки расположения пробных.грузов максимальной и минимальной масс и ось
вращения рабочего органа мащины, при этом массу балансировочных грузов определяют из соотношения .
е,К
. П1
- m
1Г«
рде т .rnin
полуразность
масс пробных грузов для двух диаметрально противоположных точек;
ч и .- радиусы закрепления грузов и и пп соответственно, п Hit-- расстояния от центра упруго подвески до плоскости расположения грузов m и m соответственно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 62304,кл. Gr 01 М 1/04, 1941.
2.Основы балансировочной техники. Том 1, М., Машиностроение, 1975, с. 180-1&4.
Авторы
Даты
1980-04-05—Публикация
1972-11-03—Подача