1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателеч строению, а именно к двигателям с качающимися рабочими органами.
ЦелБю изобретения является повышение экономичности путем более полного использования объема рабочей камеры ,
, На фиг, 1 изображен двигатель, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А , на фиг . 1 .
Двигатель содержит полый цилиндрический корпус 1 с перемычкой, в котором размещен вал 2 с жестко за- крепленным на нем поршнем 3, разделяющим полость корпуса на рабочую камеру 4 и нагнетательную камеру 5. Корпус содерншт впускное окно 6 с обратным клапаном 7, выпускное окно 8 с дисковым золотником 9, установ- ленным на валу 2, в вьшускном канапе 10 между крышками 11 и 12, продувоч- 1 нов окно 13. Поршень 3 вьшолнен в ви- jде лопасти со ступицей, на которой : выполнена выемка 14 и выступ 15- с йлотнением. На поршне выполнены уплотнения 16 и.17. Боковая поверхность перемычки и выемка 14 ступицы образуют продувочный канал 18, соединяю- щий нагнетательную камеру 5 с рабочей камерой 4. Рабочая камера содер.-- жит свечу 19 или форсунку при работе по дизельному циклу. Поршень и корпус могут быть вьтолнены из керами- ческих материалов.
Двигатель работает по двухтактному циклу следующим образом.
При движении поршня 3 против часо-
- «
вой стрелки в нагнетательной камере ,
5 происходит всасывание воздуха или горючей смеси, в рабочей камере 4 происходит сжатие воздуха или горючей смеси, при этом выпускное окно 8 закрыто дисковым золотником 9, а продувочное окно 13 перекрыто выступом 15. После воспламенения топлива в рабочей камере 2 поршень 3 совершает движение по часовой стрелке, при этом, после прохождения дисковым золотником 9 выпускного окна В, поршень 3 открьюает вьшускное окно 8, а выступ 15 открывает продувочное окно 13, через которое сжатый воздух или горючая смесь поступает через продувочный канал 18, образованный боковой поверхностью перемычк корпуса 1 и выемкой ступицы 14, в рабочую камеру 4, осуществляя продувку отработавших газов в вьшускное окно 8 и заполнение рабочей камеры 4 све- ясим зарядом. Формула изобретения
1 . Дзаигатель внутреннего сгорания с возвратно-кааательным движением поршня, содержащий полый цилиндрический корпус с перемычкой, впускньш и выпускным окнами и продувочным каналом, сообщенным с продувочньм окном, размещенньм в перемычке, поршень с уплотнением, установленный в полости корпуса с образованием рабочей ка- керы и вьшолненный в виде лопасти со ступицей, жестко закрепленной на валу, и механизм газораспределения, состояш1ий из золотника, установленное го в выпускном канале, и запорного элементе, установленного в продувочном окн€, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем более полного использования объема рабочей камеры, и повыше-, ния качества продувки,поршень снабжен выенкой, расположенной на боковой поверхности ступицы с образованием продувочного канала между выемкой и боковой поверхностью перемычки, и BiiicTynoM с уплотнением, вза-. имодейс: вующим с. боковой поверхностью перемычки и расположенным на боковой поверхности ступицы со стороны, про 31462007
тивоположной лопасти с возможностьювьтолнен дисковьш и жестко закрепперекрытия продувочного окна.. лен на валу, а вьшускное окно вьшол2, Двигатель по п. 1, о т л и -нено в торцовой части корпуса с возчающийся тем, что золотникможностью перекрытия его лопастью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 1996 |
|
RU2103525C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2103524C1 |
Лопастной двигатель внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2659602C1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU659775A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2121586C1 |
БИРОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2009341C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАЧАЮЩИМСЯ РОТОРОМ-ПОРШНЕМ | 2003 |
|
RU2249701C1 |
Двухтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1384807A1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2285138C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2061886C1 |
Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя путем более полного использования объема рабочей камеры и повьшения качества продувки. Поршень 3 установлен в полости цилиндрического корпуса 1 с образованием рабочей камеры 4 и выполнен в виде лопасти со ступицей, жестко закрепленной на валу. На боковой поверхности ступицы выполнена выемка 14 с образог ванием продувочного канала 18 между выемкой 14 и боковой поверхностью перемычки (П) корпуса. Выступ 15 с уплотнением взаимодействует с боковой ооверхностью П и расположен.на боковой поверхности ступицы со стороны, противоположной лопасти, с возможностью перекрытия продувочного окна 13, выполненного в П. Механизм газораспределения состоит яз золотника, установленного в выпускном канале, и запорного элемента, установленного в окне 13. Золотник м.б. вьшолнен дисковым и жестко закреапен на валу, а вьшускное окно 8 выполнено в торцовой части корпуса с возможностью Ш СЛ
/1-Д
У/////у
/////////
Фиг. г
Заявка ФРГ № 3314972, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-02-28—Публикация
1986-03-11—Подача