Vas. /
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для гашения колебаний.
Цель изобретения - обеспечение теплового режима амортизатора.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху (снизу) без электроизолятора.
Амортизатор содержит две металлические пластины 1, между которыми расположен соединенный с ними резиновый элемент 2, Боковые поверхности металлических пластин 1 и резинового элемента 2 покрыты слоем теплоизолируюшего материала 3. Каждая металлическая пластина 1 с внешней стороны имеет встроенный термоэлектрический элемент 4. Пластины 1 выполняют функцию обшего спая 5 для всех контуров термоэлектрических элементов 4. Пространство между контурами термоэлектрических элементов 4 заполнено электроизолятором 6. Внешними выводами термопары 7 являются контактные плош,адки 8. Термоэлемент 4 может быть выполнен в виде наброса концентрических контуров относительно центра пластины 1 с расстоянием от центра пластины до линии контура, определяемым следующими соотношениями:
r.fknr, kn2.
где а, b - длина сторон пластины по направлению осей ох и оу соответственно; п - порядковый номер контура от центра пластины;
k - нормировочный коэффициент с размерностью линейной величины. Такое расположение термоэлементов 4 позволяет обеспечить компенсацию термоэлементам поля температур резинового элемента 2.
Электропитание термоэлектрического эле3Q тельно снижает теплообмен между окружающей средой и резиновым элементом 2 и повышает эффективность работы термоэлектрического элемента 4.
35
Формула изобретения
Амортизатор, содержащий две металлические пластины, между которыми расположен соединенный с ними резиновый элемент, отличающийся.тем, что, с целью обеспечения регулирования теплового режима ремента 4 осуществляется через контактные 40 зинового элемента, он снабжен предназнаплощадки 9 и 10. Термоэлемент 4 состоит из металлического спая 5, на котором находятся слои 11 и 12 полупроводникового материала п-типа проводимости и р-типа проводимости соответственно,покрытые слоем 13 метал- /г ла, являющегося Вторым слоем термоэлектрического элемента 4, слои 13 которого изоченными для связи с внешними источником энергии и блоком управления термоэлектрическими элементами и термопарами, связанными с пластинами, и слоем теплоизолирующего покрытия на боковых повер.хнос- тях резинового элемента и металлических пластин.
г
лированы один от другого электроизолятором 6.
Амортизатор работает следующим образом.
г При циклических деформациях резинового элемента 2 амортизатора происходит его диссипативный нагрев. В результате теплообмена с окружающей средой устанавливается определенная рабочая температура амортизатора, величина которой регистриру0 ется встроенной термопарой 7. Сигнал с тер. мопары 7 через контактные площадки 8 поступает на вход устройства, управляющего, работой термоэлектрического элемента 4, которое регулирует полярность и величину напряжения постоянного тока на контактных площадках 9 и 10. Величиной напряжения определяется интенсивность работы термоэлемента, а полярность определяет направление теплового потока через пластину 1. При передаче положительного потенциала на контактную площадку 9, соединенную со слоем 12 р-типа проводимости и отрицательного потенциала на площадку 10, соединенную со слоем 11 п-типа проводимости, слои 13 охлаждаются, а слой 5 нагревается. Величина нагрева или охлаждения амортизатора регулируется встроенной термопарой 7, являющейся датчиком обратной связи работы термоэлектрического элемента 4. Слой теплоизолирующего материала 3, покрываю щий боковые поверхности амортизатора, значиQ тельно снижает теплообмен между окружающей средой и резиновым элементом 2 и повышает эффективность работы термоэлектрического элемента 4.
0
5
Формула изобретения
Амортизатор, содержащий две металлические пластины, между которыми расположен соединенный с ними резиновый элемент, отличающийся.тем, что, с целью обеспечения регулирования теплового режима резинового элемента, он снабжен предназначенными для связи с внешними источником энергии и блоком управления термоэлектрическими элементами и термопарами, связанными с пластинами, и слоем теплоизолирующего покрытия на боковых повер.хнос- тях резинового элемента и металлических пластин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОСТРАНСТВЕННО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2611562C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА АККУМУЛЯТОРА И ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ ЕГО ТЕПЛОВЫДЕЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2472258C1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2006 |
|
RU2310950C1 |
Термоэлектрогенератор на основе эффекта Зеебека | 2023 |
|
RU2811638C1 |
Способ измерения коэффициента теплопроводности твердых тел в условиях теплообмена с окружающей средой и устройство его реализующее | 2022 |
|
RU2797313C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2352832C2 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ | 1999 |
|
RU2179768C2 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2011 |
|
RU2546830C2 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ | 2007 |
|
RU2364803C2 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ | 2015 |
|
RU2604180C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для гашения колебаний. Целью изобретения является обеспечение теплового режима амортизатора. При циклических деформациях резинового элемента 2 амортизатора происходит его диссипативный нагрев. Отвод выделяемого тепла осуществляется посредством термоэлектрического элемента, встроенного с внешней стороны металлических пластин 1, между которыми расположен резиновый элемент 2. Управление работой термоэлектрического элемента осушествляется от термопары 7 через устройство управления. Слой теплоизолируюш.его материала 3, покрываю- ший боковые поверхности амортизатора, снижает теплообмен .между окружающей средой и резиновым элементом 2. Подвод тепла к резиновому элементу при его охлаждении ниже требуемой температуры достигается посредством изменения полярности напряжения, подаваемого на контактные площадки термоэлемента. 2 ил.
Фиг. 2
Амортизатор | 1977 |
|
SU643686A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-02-28—Публикация
1986-10-08—Подача