Воздухораспределитель системы Иванова пневматического опрокидного устройства для вагона-думпкара Советский патент 1962 года по МПК B61D9/02 

Описание патента на изобретение SU146334A1

Известны воздухораспределители к пневматическому опрокидному устройству для вагона-думпкар, выполненные в виде клапанов, последовательно расположенных на трубопроводе, сообщающем воздушный резервуар с опрокидными воздушными цилиндрами. Один из клапанов связан с поршнем пневматического привода, а другой сочленен с приводом опрокидных цилиндров.

Отличительной особенностью описываемого распределителя является то, что клапан, сочлененный с приводом опрокидных цилиндров, расположен лервым в направлении течения воздуха из воздушного резервуара в опрокидные цилиндры, а клапан, связанный с поршнем пневматического привода,--вторым. Воздухораспределитель такой конструкции является более компактным. Кроме того, в описываемом воздухораспределителе для правой и левой сторон вагона может быть применен один общий клапан опрокидных цилиндров, сочлененный посредством Поворотного секторного кулачка с кузовом вагона, а также параллельно расположенные два клапана, связанные с пневматическими приводами правой и левой сторон.

На чертеже схематически изображен описываемый воздухораспределитель.

В трубопровод /, соединяющий воздущный резервуар 2 и опрокидные воздущные цилиндры 3 -л 4 правой и левой сторон кузова вагонадумпкар, включен воздухораспределитель 5, состоящий из клапанов 5, 7 и 8. Клапан 6 взаимодействует с поворотным секторным кулачком 5, сочлененным через рычажную передачу с кузовом вагона-думпкар (на чертеже не -показан). Последовательно клапану 6 параллельно установлены два подпружиненных клапана 7 и S, соединенных с поршнями 10 и // пневматического привода правой и левой сторон вагона.

№ 1463342 -

Опрокидные цилиндры вагона сообщаются посредством соответствующих трубопроводов с воздухораспределителем. В разгрузочных магистралях 12 и 13 установлены краны 14 и 1К.

Полость 16 воздухораспределителя постоянно сообщается с воздушным резервуаром. Р1з полости 16 воздух по каналу 17 поступает в полость 18. Для разгрузки вагона, например на левую сторону, поворачивают краны 15 управления- При этом воздушный резервуар посредством разгрузочной магистрали 13 соединяется с полостью 19 воздухораспределителя, а поршень W перемещается влево, открывая клапан 7. Воздух из полости 18 поступает через полость 16 и соответствующие трубопроводы в опрокидные -цилиндры 3, расположенные на правой стороне вагона. Начинается поворот кузова вагона, соединенного посредством рычажной передачи с секторным кулачком 9, который Освобождает клапан 6. Под давлением воздуха клапан перемещается вправо, перекрывает канал 17 и тем самым прекращается подача воздуха в полость опрокидных цилиндров 3. Для возвращения кузова в исходное положение воздух из полости 19 воздухораспределителя стравливается в атмосферу через каналы кранов 15. Одновременно в исходное положение возвращается и секторный кулачок, который, воздействуя на щток клапана 6, открывает его. Поворот кузова в правую сторону осуществляется аналогично кранами 14.

Описываемый воздухораспределитель может быть применен, например, на вагонах типа «5 ВС-60.

Предмет изобретения

1.Воздухораспределитель к пневматическому олрокидному устройству для вагона-думпкар, включающий в себя клапаны, последовательно расположенные на трубопроводе, сообщающем воздушный резервуар с опрокидными воздушными цилиндрами, причем один из этих клапанов связан с порщнем пневматического -привода воздухораспределителя, а другой механически сочленен с приводом опрокидных цилиндров, отличающийся тем, что, с целью обеспечения компактности устройства, клапан, сочлененный с приводом опрокидных цилиндров, расположен первым, а клапан, связанный с порщнем пневматического привода,-вторым, считая по направлению течения воздуха из воздушного резервуара в опрокидные цилиндры.

2.Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что, в нем применены один общий для правой я левой сторон вагона клапан, сочлененный с приводом опрокидных цилиндров, и параллельно расположенные два клапана, связанные с-пневматическими приводами правой и левой сторон.

3.Воздухораспределитель по шт. 1 и 2, отличающийся тем, что в сочленении второго клапана с приводом опрокидных цилиндро) применен связанный рычажной передачей с кузовом вагона-думпкар поворотный секторовидный кулачок, взаимодействующий с хвостовиком клапана.

Похожие патенты SU146334A1

название год авторы номер документа
Тормозная система вагона-самосвала карьерного поезда 1983
  • Горин Александр Федорович
  • Иванов Алексей Викторович
  • Киргизов Виктор Сергеевич
SU1189709A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Тройников М.А.
RU2129502C1
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВАГОНА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Казаринов Александр Валентинович
  • Теслин Вячеслав Владимирович
RU2399525C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Фонин Вячеслав Алексеевич
  • Павлова Ирина Александровна
RU2756495C1
Пневматический опрокидыватель для саморазгружающихся платформ 1932
  • Судаев А.И.
SU42576A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНА 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Карпачёв Илья Викторович
  • Редькина Любовь Анатольевна
  • Иванов Евгений Владимирович
RU2506179C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА (ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ) 2010
  • Кирюшкин Юрий Фёдорович
RU2424931C1
Пневматический привод тормозов вагона 1987
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Руденко Игорь Михайлович
SU1523435A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДЛИННОБАЗНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Петров Геннадий Иванович
  • Филиппов Виктор Николаевич
  • Курзина Елена Геннадьевна
  • Сергеев Иван Константинович
RU2792458C1
Устройство для автоматической смазки цилиндров, преимущественно для опрокидывания вагонов типа думпкара 1960
  • Иванов Г.П.
SU133309A1

Иллюстрации к изобретению SU 146 334 A1

Реферат патента 1962 года Воздухораспределитель системы Иванова пневматического опрокидного устройства для вагона-думпкара

Формула изобретения SU 146 334 A1

SU 146 334 A1

Авторы

Иванов Г.П.

Даты

1962-01-01Публикация

1960-12-06Подача