Известны воздухораспределители к пневматическому опрокидному устройству для вагона-думпкар, выполненные в виде клапанов, последовательно расположенных на трубопроводе, сообщающем воздушный резервуар с опрокидными воздушными цилиндрами. Один из клапанов связан с поршнем пневматического привода, а другой сочленен с приводом опрокидных цилиндров.
Отличительной особенностью описываемого распределителя является то, что клапан, сочлененный с приводом опрокидных цилиндров, расположен лервым в направлении течения воздуха из воздушного резервуара в опрокидные цилиндры, а клапан, связанный с поршнем пневматического привода,--вторым. Воздухораспределитель такой конструкции является более компактным. Кроме того, в описываемом воздухораспределителе для правой и левой сторон вагона может быть применен один общий клапан опрокидных цилиндров, сочлененный посредством Поворотного секторного кулачка с кузовом вагона, а также параллельно расположенные два клапана, связанные с пневматическими приводами правой и левой сторон.
На чертеже схематически изображен описываемый воздухораспределитель.
В трубопровод /, соединяющий воздущный резервуар 2 и опрокидные воздущные цилиндры 3 -л 4 правой и левой сторон кузова вагонадумпкар, включен воздухораспределитель 5, состоящий из клапанов 5, 7 и 8. Клапан 6 взаимодействует с поворотным секторным кулачком 5, сочлененным через рычажную передачу с кузовом вагона-думпкар (на чертеже не -показан). Последовательно клапану 6 параллельно установлены два подпружиненных клапана 7 и S, соединенных с поршнями 10 и // пневматического привода правой и левой сторон вагона.
№ 1463342 -
Опрокидные цилиндры вагона сообщаются посредством соответствующих трубопроводов с воздухораспределителем. В разгрузочных магистралях 12 и 13 установлены краны 14 и 1К.
Полость 16 воздухораспределителя постоянно сообщается с воздушным резервуаром. Р1з полости 16 воздух по каналу 17 поступает в полость 18. Для разгрузки вагона, например на левую сторону, поворачивают краны 15 управления- При этом воздушный резервуар посредством разгрузочной магистрали 13 соединяется с полостью 19 воздухораспределителя, а поршень W перемещается влево, открывая клапан 7. Воздух из полости 18 поступает через полость 16 и соответствующие трубопроводы в опрокидные -цилиндры 3, расположенные на правой стороне вагона. Начинается поворот кузова вагона, соединенного посредством рычажной передачи с секторным кулачком 9, который Освобождает клапан 6. Под давлением воздуха клапан перемещается вправо, перекрывает канал 17 и тем самым прекращается подача воздуха в полость опрокидных цилиндров 3. Для возвращения кузова в исходное положение воздух из полости 19 воздухораспределителя стравливается в атмосферу через каналы кранов 15. Одновременно в исходное положение возвращается и секторный кулачок, который, воздействуя на щток клапана 6, открывает его. Поворот кузова в правую сторону осуществляется аналогично кранами 14.
Описываемый воздухораспределитель может быть применен, например, на вагонах типа «5 ВС-60.
Предмет изобретения
1.Воздухораспределитель к пневматическому олрокидному устройству для вагона-думпкар, включающий в себя клапаны, последовательно расположенные на трубопроводе, сообщающем воздушный резервуар с опрокидными воздушными цилиндрами, причем один из этих клапанов связан с порщнем пневматического -привода воздухораспределителя, а другой механически сочленен с приводом опрокидных цилиндров, отличающийся тем, что, с целью обеспечения компактности устройства, клапан, сочлененный с приводом опрокидных цилиндров, расположен первым, а клапан, связанный с порщнем пневматического привода,-вторым, считая по направлению течения воздуха из воздушного резервуара в опрокидные цилиндры.
2.Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что, в нем применены один общий для правой я левой сторон вагона клапан, сочлененный с приводом опрокидных цилиндров, и параллельно расположенные два клапана, связанные с-пневматическими приводами правой и левой сторон.
3.Воздухораспределитель по шт. 1 и 2, отличающийся тем, что в сочленении второго клапана с приводом опрокидных цилиндро) применен связанный рычажной передачей с кузовом вагона-думпкар поворотный секторовидный кулачок, взаимодействующий с хвостовиком клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система вагона-самосвала карьерного поезда | 1983 |
|
SU1189709A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2129502C1 |
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВАГОНА | 2009 |
|
RU2399525C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2756495C1 |
Пневматический опрокидыватель для саморазгружающихся платформ | 1932 |
|
SU42576A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНА | 2012 |
|
RU2506179C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА (ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ) | 2010 |
|
RU2424931C1 |
Пневматический привод тормозов вагона | 1987 |
|
SU1523435A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДЛИННОБАЗНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2792458C1 |
Устройство для автоматической смазки цилиндров, преимущественно для опрокидывания вагонов типа думпкара | 1960 |
|
SU133309A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-12-06—Подача