Пневматический опрокидыватель для саморазгружающихся платформ Советский патент 1935 года по МПК B61D9/02 B60S9/10 

Описание патента на изобретение SU42576A1

Пневматические подъемные механизмы для опрок;1дывания саморазгружающихся вагоновплатформ вообще известны, причем для приведения в действие этих механизмов от паровоза такие вагоны имеют обыкновенно три воздухопровода, помимо тормозного. В воздушную систему предлагаемого опрокидывающего механизма, с целью возможности обойтись лишь двумя, вместо трех, воздухопроводами, включен особый воздухораспределитель, составляющий сущность изобретения. Он состоит из двух поршней и двух цилиндрических золотников, расположенных в одном общем цилиндре и перемещающихся для включения в работу опрокидывателя разностью давлений на их противоположные стороны, а для выключения-действием уравновешивающих пружин.

На чертеже фиг. 1, 2 и 3 эскизно изображают разные положения предлагаемого опрокидывателя в одном виде; фиг. 4 и 5-то же в другом усовершенствованном виде; 6 и 7- детали.

Самую существенную часть предлагаемого опрокидывателя представляет его воздухораспределитель, в цилиндрическом корпусе 14 которого помещены два поршня 2 и 5, сидящие наглухо на общем штоке 1, и два цилиндрических золотника 3 ъ 4, свободно надетые на указанный шток и перемещающиеся по нему. Между золотниками 3 vi 4 находится пружина 8, прижимающая их к поршням 2 и 5, а между поршнями и крышками цилиндра 14- уравновешивающие пружины 7 и 10, более сильные, чем пружина 8. Выступающие из цилиндра при перемещении поршней концы штока /. имеющего строго определенную длину, притерты к втулкам 28 на крышках

(314)

цилиндра и служат как отдельные золотники для открытия или закрытия отверстия трубы 24, црнмыкающей ко втулке 28.

От находящегося на паровозе крана машиниста 12 идут по всем вагонам две воздушных магистрали 16 -ц 17 Q ответвлениями от каждой из них к крану 13 в вагоне, в общем подобному крану машиниста, а от этого крана 13 по каждой стороне идут воздухопроводы 18,18 к запасному резервуару 9 н к цилиндру 14 в концевые пространства последнего под поршнями 2 и 5.

Два рабочих воздушных цилиндра П к 25 для опрокидывания вагона в ту или другую сторону сообщаются с воздухораспределителем трубами 29, 29, имеющими ответвления (трубы) 24 для выпуска воздуха в атмосферу через втулки 28 из ответвления 19 для такого же выпуска другим путем. Помимо трубы 29 от каждого рабочего цилиндра идет еще труба 26, выходящая из него на некотором расстоянии от дна и ведущая к пневматической пружинной защелке 6, установленной на корпусе воздухораспределителя 14.

Управляется опрокидыватель или с паровоза посредством крана машиниста 12, когда нужно опрокинуть сразу целый состав вагонов, или же одним краном 13, находящимся у каждого опрокидывающегося вагона, когда нужно разгружать отдельные вагоны. При манипуляции краном машиниста действие предлагаемого опрокидывателя происходит таким образом: на фиг. 1 опрокидыватель показан в нормальном нерабочем положении, при котором через кран машиниста 12 и через кран 13 сжатый воздух проходит из компрессора в запасный резервуар 9, питая его через обратные клапаны 27, и в воздухораспределй

теяь 14, надавливая с равною силой с противоположных сторон на его поршни 2 и 5, так что и они, и золотники 3 и 4 между ними, находятся в среднем уравновешенном положении. При этом пространство под поршнями в обоих рабочих цилиндрах // и 25 через трубы 29 и их ответвления 19, через кольцевые выточки 23 в золотниках 5 и и через отверстия 20 сообщено с атмосферой. Оба цилиндра 11 w. 25 поэтому бездействуют.

Когда требуется опрокинуть вагоп (или целый состав пх) в известную сторону и привести для этого в действие соответствующий, напр, левый, рабочий цилиндр 11, то ставят кран машиниста 12 так (фнг. 2), чтобы воздух из левой магистрали 16, а стало-быть и из левого трубопровода 18, выходил в атмосферу через отверстиа 21 в кране; при зтом из запасного резервуара 9 воздух, благодаря обратным клапанам 27, в атмосферу выходить не будет. От последующего, вследствие такого вьшуска, понижения давления на левую сторонз поршня 2, оба надетые на общий шток I поршня 2 и 5 сдвинутся влево, сжав пружину 7, а вместе с нимн переместятся и прижатые к ним пружиною S золотники 5 и 4, так что вся система примет положение, показанное па фиг. 2. при этом золотник 4 запрется йружиЕНой защелкой 6. которая вдвиЕ бтся внутрь корпуса 14 и войдет в выточку 23 этого золотника. Вследствие та.кого перемещения левый рабочий цилиндр 11 разобщится от атмосферы, так как концевые отверстия ответвлений 19 и 24 его трубы 29 будут пере1фыты, первое-концом штока 1, а второе-золотникол 3, но зато цилиндр 11 соединится с запасным резервуаром 9, из которого воздух пойдет в цилиндр по трубе 22 через выточку 23 3 золотнике 3 и далее по трубе 29. Поршень цилиндра 11 поднимется и произведет требуемое опрокидывающее вагон действие. Правый же рабочий цилиндр 25 будет попрежнему соединен с атмосферой, но только другим путем: не через выточку 23, как ранее, а через открытоетэперь штоком во втулке 28 отверстие ответвления 24 его трубы 29.

Для опрокидывания вагона в другую сторону, правым цилиндром 25 кран машиниста 12 ставится в положение, симметричное с показанным на фиг. 2, так что он через отверстие 21 будет выпускать воздух в атмосферу из правой магистрали 17. Действие опрокидывателя в этом случае будет совершенно аналогично вышеописанному.

Для приведения вагона в нормальное горизонтальное положение после опрокидывания его напр, левым цилиндром Л, крап машиниста ставят в прежнее, как на фиг. 1, положение. Обе магистрали 16 т 17 заполняются сжатым воздухом и давление на поршни 2 и 5 е противоположных сторон выравнивается. Сжатая ранее пружина 7 поршня 2 своей реакцией сдвигает оба поршня 2 и 5 и золотник S (фиг. 3); другой же золотник 4 останется на месте, потому что, передвинувшись раньше для опрокидывания вагона, 0н был задержан защелкой 6. В результате такого положения поршней и золотников доступ сжатого ВОЗЗУ ха в левый цилиндр 11 прекратится, а воздух из него будет выходить в атмосферу по трубе 29 и ее ответвлению 19 через выточку 23 и отверстие 20 в корпусе 14. Итак, поршень левого цилиндра // опустится, поршень же правого цилиндра 25, разобщенного теперь от атмосферы, под действием сжатого воздуха, проходящего под него из запасного резервуара 9 по другой трубе 22 и через полость корпуса .14 по трубе 29 будет подниматься. Когда он дойдет до отверстия трубы 26, расположенного на уровне, соответствущем моменту приведения вагона в нормальное горизонтальное положение, то воздух кз-под поршня будет проходить по трубе 26 к пневматической защелке 6 и, действуя ва со поршенек, поднимет ее. Освободившийся от запор ч золотник 4 тотчас ясе сдвинется пружиною S к поршню 5. вся система придет в исходное положение (фиг. 1), и поршень левого рабочего цилиндра 25 опус-тится.

Во всех трех описанных операциях кран ГЗ бездействует, занимая постоянно одно и то же среднее нейтральное положение; им манипулируют лишь для опрокидывания того вагона, при котором он находится, без участия паровоза и крана машиниста, причем запасный резервуар этого вагона, конечно, должен быть заряжен. В общем устройство этого крана почти совершенно подобно крану машиниста; он имеет в себе такой же поворотный канал, соединяющийся через центральное отверстие 15 с атмосферой. Для опрокидывания загона в ту или иную сторону, поворачивая кран, направляют его кана.ч к соответствующему ispaBOMj или левому трубопроводу 8. вследствие чего из присоединенного трубопровода воздух будет выходить в атмосферу. В дальнейшем действие воздухораспределителя и всего опрокидывателя будет то :ке самое, что и при j-правленик краном машиниста, по происходить оно будет только в одном вагоне.

Недостатком вышеописанного опрокидывателя является отказ его от действия в случае засорения и.ли закрытия одной из магистралей. Для устранения этого недостатка предлагается видоизмененный опрокидыватель (фиг. 4 и 5), в котором между магистралями 16, 17 и основным распределителем 14 введен, кроме управляющего крана 13. добавочный воздухораспределитель 30. Последний представляет собою цилиндр, в котором перемещается .авухпоршневой золотник 34-35, поджимаемый с одной стороны пружиной 26 и имеющий полость 31 между своими поршнями и кольцевые выточки 32 в каждом поршне. Трубки, сообщающие цилиндр 5)7 с магистралями, ведут от магистрали 16 в среднюю полость 31, а от другой магистрали 17 через крышку цилиндра под поршень 35 золотника. Помимо того, эта магистраль 17 сообщается непосредственно с запасным резервуаром 9 трубой 37.

Видоизмененный опрокидыватель действует таким образом. При управлении краном машкниста 12 кран 13, имеющий то же назначение, что и кран 13, остается всегда в среднем нейтральном, показанном на фиг. 4 и 6, положении. Если краном машиниста 12 пустить

сжатый воздух в магистраль 17 (фпг. 4), а другую магистраль 16 соединить с атглосферой через отверстие 21, то под давлением с правой стороны золотник 34-35 сдвянется влево и займет положение, показанное на фиг. 4. Тогда вся система поршней и золотников в основном воздухораспределителе 14 будет находиться в равновесном положении, как на фиг. 1, Tas-tcaK оба концевые нространства его будут соединены с атмосферой: левое под поршнемЗ-через свой трубопровод/6. через полость 31 добавочного расгфеделителя 39 и через магистраль 16, а правое под )пшяем 5-через свой трубопровод IS. выточку 32 и через отверстиеiii п корпусе 30. Следовательно; опрокидыватель 6vfleT нахоД1 ТЬ Я в нерабочем положении. Если одна iiariicrpa-ib 16 будет засорена или даже выключена, то золотник 34--35 всо равно сдв1тнетс;1 влево под давлением из магистрали 17. если jKe будет закрыта чем-либо только одна последняя, золотник 34-35 останется под действием пружины 36 в по.лолсени, показанном на фиг. 5, но все равно оба подпор;иневые пространства основного раснределителя 14 будут соединены с атмосферой, только в обратном., против предыдущего случая, порядке: левое-через отверстие 33. а правое-через полость 31.

При постановке крана машиниста 12 так, чтобы сжатый воздух шел в 0; магистрали, а атмосферное отверстие 21 было закрыто (фиг. 6), золотник 34-35 сдвг шется влево и станет в то же положение, что на фпг. 4, не снсатый воздух пойдет из магистрали 16 через полость 31 под левый nopmepj, 2 основного растределнтеля 14, а пространство под правым его поршнем 6 будет соединено с атмосферой через трубу 18, выточки 32 и отверстие 33. Поршнн и золотники в рас.пределителе 14 сдвинутся вправо и займут положение, симметричное показанному на фиг. 2, и потому придет в действие правый рабочий цилиндр 25 и опрокинет вагон в соответственную сторону. И в этом случае действие добавочного распределителя 30 не изменится, если та или другая из магистралей окажется засоренной.

Наконец, при соединении краном машиннста 12 другой магистрали 17 с, аткгосферой {фиг. 5) золотник 34-35 не будет сдвигаться, находясь под давлением прул-сины 36 в своем постоянном правом положении, отчего левая

часть основного распределителя 14 сообщится с атмосферой через отверстие 33, а правая часть заполнятся сжатым воздухом из магистраля 16 через полость 31. Зодотнцкв и поршни основного распределителя 14 сдвинутся влево в полонсениз фиг. 2. Тогда придет в действие левый рабочий цилиндр 11 и опрокинет вагон в свою сторону.

Кран 13, служаш,ий для опрокидывания отдельного вагона без помош;и паровоза (фиг. 4-f}, показан здесь в видоизмененном опрокидывателе, несколько иного устройства против соответственного крана 13 в основной форме. У него ист центрального отверстия прямо в атмосферу, по зато есть сообщение непосредственно с зацасным резервуаром. Пробка его имеет три дугообразных выемки; ьри повороте пробки которая-либо из них соединяет (фиг. 7) тот или другой трубопровод 18 с запасным резервуаром 9. откуда сжатый воздух будет проходить в тот или другой конец основного воздухораспределителя 14 п произведет там такое же действие, как при вауске воздуха краном машиниста из компрессора через мпгистрали.

П р е д м е т н з о б р е т е н н я.

1.Пневматический опрокидыватель для саморазгружающихся платформ, отяичающу1йся тем, что с целью ос ществить работу опрокидывателя с применением двух воздуп ных проводов -взамен трех в известных устройствах-в его воздушную систему включен воздухораспределитель (фиг. 1.2.. 3) с связаннымн niTOKOM / поршнями 2 и 5 и с золотниками 3 и 4, расположенными в одном инлиндре с этими поршнямИ; перемещение каковых поршней пронзводится: для включения в работу онрокидывателя-нарушением равенства давлений воздуха на площади этих поршней, а для выключения-уравновешивающими пружинами 7 и 10.

2.Видоизмененне опрокидывателя по п. 1. отличающееся введением в воздушную систему добавочного воздухораспределителя 30 (фиг.4 и 5) с поршневым золотником 34-35. обеснечнвающим работу онрокндызателя даже при за -орившемся или выключенном одном из воздухопроводов 16 или 17.

3.Применение в опрокидывателе по пп. 1 н 2 крана 13 или 13 для приведения в работу не всего состава сразу (помон ьго крана 12 на паровозе;, а ка:кдого вагона в отдельнО,-ти. к авторскому свидетельству А. И. Судаева 42576

Похожие патенты SU42576A1

название год авторы номер документа
Автоматический двухпроводный, снабженный двухкамерными цилиндрами, пневматический тормоз 1932
  • Джемс-Леви Е.Я.
SU42135A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1926
  • Диков Б.П.
SU5156A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1926
  • Горячев Н.Г.
SU4646A1
Автоматический воздушный однопроводный тормоз 1925
  • Диков Б.П.
SU4129A1
Автоматический воздушный однопроводной тормоз 1927
  • Леонтьев А.С.
SU12217A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1926
  • Смелов П.В.
SU6359A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1927
  • Леонтьев А.С.
SU12218A1
Двухпроводная автоматическая тормозная система с сжатым воздухом 1924
  • Казанцев Ф.П.
SU1173A1
Электропневматический воздухораспределитель 1938
  • Хмелевский М.С.
SU55587A1
Воздухораспределитель для воздушных железнодорожных автоматических тормозов 1933
  • Щелчек Х.И.
SU43917A1

Иллюстрации к изобретению SU 42 576 A1

Реферат патента 1935 года Пневматический опрокидыватель для саморазгружающихся платформ

Формула изобретения SU 42 576 A1

J il 1 L

4Ь.:гЙ

J ril iu

Ф«гД

ч-и г: L

SU 42 576 A1

Авторы

Судаев А.И.

Даты

1935-04-30Публикация

1932-11-10Подача