Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорной балки грузового вагона.
Цель изобретения - повышение надежности путем стабилизации запаса усталостной прочности и повышения долговечности.
На фиг. 1 показана надрессорная балка, вид спереди (с частичным продольным разрезом по центральной плоскости); на фиг. 2 -- то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1.
Надрессорная балка представляет собой цельную пустотелую отливку, включающую верхний пояс 1 с технологическими отверстиями 2, содержаш,ий кольцевую плиту подпятника 3 с буртом 4 нижний пояс 5 с
ограниченной плоскостями сечений Б-Б, перпендикулярных к продольной оси балки и касательных к наружной поверхности бурта 4 подпятника 3, составляет 1,8-2 номинальной средней ТОЛШ.ИНЫ бн нижнего пояса. Крайние поперечные ребра 12 расположены в наиболее напряженных при боковой перевалке кузова сечениях на расстоянии от центра подпятника Z, равном 0,6-0,8 радиуса R бурта подпятника, и вы- 10 полнены по дугам окружностей, концентричных с буртом 4 подпятника.
Верхний 1 и нижний 5 пояса балки на участках между подпятником 3 и надрессор- ными постелями 9 выполнены с уменьшевнутренними продольными ребрами 6, верти- 15 нием толщин по линейным законам и плав- кальные боковые стенки 7 с технологичес-ными переходами в надрессорные потели 9
КИМ отверстиями 8 и надрессорные постели 9. С внутренней стороны плиты подпятника 3 выполнены продольные 10 и 11 и поперечные 12 и 13 подкрепляющие ребра. Продольные ребра 6, 10 и 11 расположены в вертикальных плоскостях, проходящих через отверстия 2 верхнего пояса 1. При этом средняя высота а ребра 6 составляет 1,3-1,4 номинальной средней толщины бм нижнего пояса 5, а средняя высо- 25 составляют 0,75-0,90 толщины бн нижнего та в подкрепляющих ребер 10-13 в зоне,пояса 5.
20
с радиусами, составляющими 3-5 бн. При этом отнощение их конечных толщин в зоне надрессорных их конечных толщин в зоне надрессорных постелей г, д, е, и ж к номинальной толщине нижнего пояса бн составляет 0,45-0,55.
Толщина и плиты подпятника 3 выполнена в пределах 1,0-1,15, а толщины к, л, м, н подкрепляющих ребер 10-13
ограниченной плоскостями сечений Б-Б, перпендикулярных к продольной оси балки и касательных к наружной поверхности бурта 4 подпятника 3, составляет 1,8-2 номинальной средней ТОЛШ.ИНЫ бн нижнего пояса. Крайние поперечные ребра 12 расположены в наиболее напряженных при боковой перевалке кузова сечениях на расстоянии от центра подпятника Z, равном 0,6-0,8 радиуса R бурта подпятника, и вы- полнены по дугам окружностей, концентричных с буртом 4 подпятника.
нием толщин по линейным законам и плав- ными переходами в надрессорные потели 9
составляют 0,75-0,90 толщины бн нижнего пояса 5.
с радиусами, составляющими 3-5 бн. При этом отнощение их конечных толщин в зоне надрессорных их конечных толщин в зоне надрессорных постелей г, д, е, и ж к номинальной толщине нижнего пояса бн составляет 0,45-0,55.
Толщина и плиты подпятника 3 выполнена в пределах 1,0-1,15, а толщины к, л, м, н подкрепляющих ребер 10-13
Редактор И. Сегляник Заказ 1533/21
сриг. 3
Составитель М. Фрадкин Техред И. ВересКорректор С
Тираж 474Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Надрессорная балка тележки железнодорожного грузового вагона | 1985 |
|
SU1463593A1 |
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2000 |
|
RU2193987C2 |
БАЛКА НАДРЕССОРНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2014 |
|
RU2565642C1 |
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ | 2002 |
|
RU2223190C1 |
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2017 |
|
RU2669902C9 |
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА | 2008 |
|
RU2388632C1 |
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2436693C2 |
Надрессорная балка тележки грузового вагона | 1979 |
|
SU1098852A1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
Способ упрочнения несущих деталей грузовых вагонов | 1990 |
|
SU1765208A1 |
Надрессорная балка тележки грузового вагона | 1979 |
|
SU885088A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1983-11-21—Подача