Устройство для отвода тормозных колодок Советский патент 1989 года по МПК B61H13/38 

Описание патента на изобретение SU1463600A1

Изобретение относится, к железно- дорожномз транспорту, зз особенности вагонов метро, в частности к устройствам рьиажных тормозных передач, отводящих тормозные колодкц от колеса и удерживающие их на заданном расстоянн:и.

. Цель изобретения - упрощение конструкции.

На фиг.1 изображена рычажная тормозная передача, общий вид;на фиг.2- узел I на фиг.1 (устройство для отвода тормозных колодок).

Устройство для отвода тормозных колодок содержит резьбовую втулку 1, (Имеющую с одной сторо,ны сферическую ГОЛОВ1СУ 2, а с другой - кольцевую проточку 3. Резьбовая втулка 1 установлена посредством резьбового соединения на одном конце тяги 4, который расположен в коническом отверстии кронштейна 5, закрепленного на раме тележки. Тяга 4 другим концом шарнир- но соединена с элементом 6 тормозной рычажной передачи. На резьбовой втулт ке 1 установлена пружина 7, которая ограничена с одной стороны кронштейном 5,, а с другой - упорной щайбой 8, зафиксированной пружинным кольцом 9, расположенным в кольцевой проточке 3. Пружина 7 находится в предварительно сжатом состоянии. Резьбовая втулка 1 со стороны сферической головки 2 за- фиксирова.ча на тяге 4 посредством контргайки 10.

Устройство работает следующим образом.

При установке .необходимого зазора между колесом,и тормозной колодкой вращают резьбовую втулку 1 относительно тяги 4, Полозкение резьбовой втулки 1 фиксируют контргайкой 10.

При торм:ожении тормозная колодка посредством тормозной рычажной передачи перемещается к колесу. Пружина 7 сжимается, а сферическая головка

,2 резьбовой втулки 1 отходит от кони- ческого отверстия кройштейна 5. При этом углойое перемещение тяги 4 про- исходит за счет работающей как пространственный шарнир пружины 7.

После окончания торможения и снятия тормозного усилия тормозная колодка- за счет разжатия пружины 7 отходит от колеса. Тяга 4 и связанная с ней резьбовая втулка 1 возвращаются в исходное положение. При этом сферическая головка 2 резьбовой втулки 1 сопрягается с коническим отверстием кронштейна 5.

Формула и зоб ре

тения

0

5

0

5

0

5

Устройство для отвода тормозных колодок, содержащее резьбовую тягу, соединенную с элементом тормозной рычажной передачи, навинченную на резьбовую тягу резьбовую втулку, имеющую на одном конце фасонную головку и пропущенную через отверстие в несущем кронштейн е, и пружину, установленную на резьбовой втулке и упирающуюся, одним концом в упорную шайбу, зафиксированную от перемещения по втулке в направлении от кронштейна, при этом пружина с упорной шайбой и конец резьбовой тяги, соединенный с элементом тормозной рычажной передачи, расположены по разные стороны кронштейна, а резьбовая.втулка сопряжена с кронштейном посредством шарнира, о т л и ч а ю щ е ё с я тем, что, с целью упрощения конструкции, фасонная головка резьбовой втулки расположена со стороны конца резьбо- ,вой тяги, соединенного с элементом тормозной рычажной передачи, и выполнена со стороны кронштейна со сферической поверхностью, образующей с конической поверхностью, выполненной в отверстии кронштейна, шарнир, а другой конец пружины оперт на кронштейн.

Похожие патенты SU1463600A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2006
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
RU2329175C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2660976C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2650337C1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
Регулятор зазора между тормозной колодкой и колесом железнодорожного транспортного средства 1981
  • Петер Бейбом
  • Андерс Карл-Густав Мортенссон
  • Ларс Маттис Северинссон
SU1153820A3
РЕЛЬСОВАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, СОДЕРЖАЩАЯ РЫЧАЖНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД, И РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОСНАЩЕННОЕ ТАКОЙ СИСТЕМОЙ 2020
  • Гонкальвес, Клодино
  • Жербер-Папен, Дени
  • Бовуа, Дамьен
RU2814898C2
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия 1960
  • Бунаков Н.С.
  • Гринио В.А.
  • Коноплев Ю.М.
SU131371A1
ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ТОРМОЗ 1973
  • Авторы Изобретени
SU397413A1
Устройство для автоматического регулирования тормозной рычажной передачи двойного действия 1960
  • Крысько К.К.
SU142686A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 463 600 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для отвода тормозных колодок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в особенности . вагонов метро, в частности к устройствам рычажных тормозных передач, и позволяет упростить конструкцию за счет совмещения в пружине 7 функции силового элемента и пространственного шарнира. Для этого устройство содержит резьбовую втулку 1, имеющую с одной стороны сферическую головку 2, а с ДРУГ.ОЙ кольцевую проточку З.Втулка 1 установлена на конце тяги 4,который расположен в коническом отверстии кронштейна 5. Тяга 4 шарнирно соединена с элементом 6 тормозной рычажной передачи. На втулке 1 установлена пружина 7, которая находится в предварительно сжатом состоянии и ограничена с одной стороны кронштейном 5, а с другой упорной шайбой 8. При установке необходимого зазора между колесом и тормозной колодкой вращают втулку 1 относительно тяги 4, а затем фиксируют ее контргайкой 10. При торможении тормозная колодка перемещается к колесу. При этом пружина 7 слсимается, а сферическая головка 2 резьбовой втулки 1 отходит от конического отверстия кронштейна 5. Угловое перемещение тяги 4 происходит за счет работающей как пространственный шарнир пружины 7. После окончания торможения тормозная колодка за счет разжатия пружины отходит от колеса. 2 ил. S ||Й О)

Формула изобретения SU 1 463 600 A1

фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1463600A1

Стабилизатор напряжения переменного тока 1951
  • Прядилов Ю.Н.
SU97170A1
00 ТО
Кн
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции 1920
  • Шенфер К.И.
SU42A1

SU 1 463 600 A1

Авторы

Акимов Александр Георгиевич

Горячев Виктор Федорович

Даты

1989-03-07Публикация

1987-02-25Подача