Изобретение относится, к железно- дорожномз транспорту, зз особенности вагонов метро, в частности к устройствам рьиажных тормозных передач, отводящих тормозные колодкц от колеса и удерживающие их на заданном расстоянн:и.
. Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг.1 изображена рычажная тормозная передача, общий вид;на фиг.2- узел I на фиг.1 (устройство для отвода тормозных колодок).
Устройство для отвода тормозных колодок содержит резьбовую втулку 1, (Имеющую с одной сторо,ны сферическую ГОЛОВ1СУ 2, а с другой - кольцевую проточку 3. Резьбовая втулка 1 установлена посредством резьбового соединения на одном конце тяги 4, который расположен в коническом отверстии кронштейна 5, закрепленного на раме тележки. Тяга 4 другим концом шарнир- но соединена с элементом 6 тормозной рычажной передачи. На резьбовой втулт ке 1 установлена пружина 7, которая ограничена с одной стороны кронштейном 5,, а с другой - упорной щайбой 8, зафиксированной пружинным кольцом 9, расположенным в кольцевой проточке 3. Пружина 7 находится в предварительно сжатом состоянии. Резьбовая втулка 1 со стороны сферической головки 2 за- фиксирова.ча на тяге 4 посредством контргайки 10.
Устройство работает следующим образом.
При установке .необходимого зазора между колесом,и тормозной колодкой вращают резьбовую втулку 1 относительно тяги 4, Полозкение резьбовой втулки 1 фиксируют контргайкой 10.
При торм:ожении тормозная колодка посредством тормозной рычажной передачи перемещается к колесу. Пружина 7 сжимается, а сферическая головка
,2 резьбовой втулки 1 отходит от кони- ческого отверстия кройштейна 5. При этом углойое перемещение тяги 4 про- исходит за счет работающей как пространственный шарнир пружины 7.
После окончания торможения и снятия тормозного усилия тормозная колодка- за счет разжатия пружины 7 отходит от колеса. Тяга 4 и связанная с ней резьбовая втулка 1 возвращаются в исходное положение. При этом сферическая головка 2 резьбовой втулки 1 сопрягается с коническим отверстием кронштейна 5.
Формула и зоб ре
тения
0
5
0
5
0
5
Устройство для отвода тормозных колодок, содержащее резьбовую тягу, соединенную с элементом тормозной рычажной передачи, навинченную на резьбовую тягу резьбовую втулку, имеющую на одном конце фасонную головку и пропущенную через отверстие в несущем кронштейн е, и пружину, установленную на резьбовой втулке и упирающуюся, одним концом в упорную шайбу, зафиксированную от перемещения по втулке в направлении от кронштейна, при этом пружина с упорной шайбой и конец резьбовой тяги, соединенный с элементом тормозной рычажной передачи, расположены по разные стороны кронштейна, а резьбовая.втулка сопряжена с кронштейном посредством шарнира, о т л и ч а ю щ е ё с я тем, что, с целью упрощения конструкции, фасонная головка резьбовой втулки расположена со стороны конца резьбо- ,вой тяги, соединенного с элементом тормозной рычажной передачи, и выполнена со стороны кронштейна со сферической поверхностью, образующей с конической поверхностью, выполненной в отверстии кронштейна, шарнир, а другой конец пружины оперт на кронштейн.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2329175C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2660976C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2650337C1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
Регулятор зазора между тормозной колодкой и колесом железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1153820A3 |
РЕЛЬСОВАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, СОДЕРЖАЩАЯ РЫЧАЖНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД, И РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОСНАЩЕННОЕ ТАКОЙ СИСТЕМОЙ | 2020 |
|
RU2814898C2 |
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия | 1960 |
|
SU131371A1 |
ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU397413A1 |
Устройство для автоматического регулирования тормозной рычажной передачи двойного действия | 1960 |
|
SU142686A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в особенности . вагонов метро, в частности к устройствам рычажных тормозных передач, и позволяет упростить конструкцию за счет совмещения в пружине 7 функции силового элемента и пространственного шарнира. Для этого устройство содержит резьбовую втулку 1, имеющую с одной стороны сферическую головку 2, а с ДРУГ.ОЙ кольцевую проточку З.Втулка 1 установлена на конце тяги 4,который расположен в коническом отверстии кронштейна 5. Тяга 4 шарнирно соединена с элементом 6 тормозной рычажной передачи. На втулке 1 установлена пружина 7, которая находится в предварительно сжатом состоянии и ограничена с одной стороны кронштейном 5, а с другой упорной шайбой 8. При установке необходимого зазора между колесом и тормозной колодкой вращают втулку 1 относительно тяги 4, а затем фиксируют ее контргайкой 10. При торможении тормозная колодка перемещается к колесу. При этом пружина 7 слсимается, а сферическая головка 2 резьбовой втулки 1 отходит от конического отверстия кронштейна 5. Угловое перемещение тяги 4 происходит за счет работающей как пространственный шарнир пружины 7. После окончания торможения тормозная колодка за счет разжатия пружины отходит от колеса. 2 ил. S ||Й О)
фиг.1
Стабилизатор напряжения переменного тока | 1951 |
|
SU97170A1 |
00 ТО | |||
Кн | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции | 1920 |
|
SU42A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1987-02-25—Подача