1
Изобретение относится к ручным тормозам, устанавливаемым на перьях передней вилки и ценной вилки велосипеда.
Известен велосипедный тормоз, воздействующий на обод колеса, содержащий уравнитель, трос, тормозные механизмы, колодкодержатель и тормозные колодки. Рычажные системы в таких тормозах рассчитаны только на определенные типы и габариты велосипедов.
С целью повыщения эффективности торможения при минимальном усилии на тормозном рычаге, компактности тормоза и возможности его монтажа на различных типах велосипедов каждый тормозной механизм предлагаемого тормоза снабжен корпусом, расположенным на перьях вилки п содержащим резьбовую втулку, взаимодействующую с тросом и винтом, на котором закреплен колодкодержатель, а также цилиндрическую пружину для возврата колодок в исходное положение, смонтированную внутри корпуса.
Цилиндрическую пружину целесообразно одним коицом соедипить со щекой корпуса Тормозного механизма, а другим - с резьбовой втулкой.
Щека корпуса тормозного механизма может быть вынолнена с упорами для колодкодержателей.
На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид .
Корпус 1 тормозного механизма соединен со щекой 2 при помощи впнтов 3. Внутри корпуса смонтирована резьбовая втулка 4, которая имеет возможность вращаться, опираясь выточками па щеку и кориус, а также цилиндрическая пружина 5, соединенная одним концом со щекой тормозного механизма, а другим - с резьбовой втулкой. В верхней части корпуса выполнено отверстие, через которое проходит трос 6. Конец троса прпкреплен к резьбовой втулке при помощи бонкп 7.
Винт 8, размещенный в резьбовой втулке, неподвижно соедпнен с колодкодержателем 9, в который вставлена тормозная колодка 10. Тормозной механпзм крспптся к перьям передней вплкп с помощью внутренней щеки 11, винтом 12 и колпачковых гаек 13. Внутренняя щека имеет отогнутый под углом 90° упор 14 для колодкодержателя. Бопкп 7 надеваются на концы троса 6 через резиновые наконечники 15, предотвращающие попаданпе пыли через отверстие в корпусе тормозного механизма.
Уравнитель 16 соединен с тросом 17 при помощи болта 18 с шайбой и гайкой. Для регулировки положения тормозных колодок служат регулировочный винт 19 и контргайка 20, а для упора оболочки 21 троса 17 - кронштейн 22, который крепится на стержне передней вилки.
При натяжении троса 17 тормозным рычагом, расположенным на трубе руля, усилие передается на уравнитель и резьбовые втулки, проворачиваясь при помощи троса 6 вокруг оси, своими винтовыми поверхностями перемещают винты 8, приближая их вместе с колодкодержателями и колодками к поверхности обода и создавая тем самым тормозной момент на колесе. При прекращении торможения резьбовые втулки под действием цилиндрической пружины поворачиваются и втягивают винт 8 внутрь, а свободная часть троса 6 наматывается на резьбовую втулку, благодаря чему создается зазор между колодками и поверхностью обода.
При перемещении винта 8 упор 14 удерживает колодкодержатель от ироворота. Уравнитель и трос 6 распределяют усилие от тормозного рычага на правую и левую половины тормоза.
Для поддержапия нужного зазора между колодками и ободом колеса служит регулировочный винт 19, который может перемещаться в резьбовом отверстии кронщтейна в положения, фиксируемые контргайкой, изменяя тем самым длину оболочки троса 17, чем компенсируются износ колодок и вытягивание троса 6.
Предмет изобретения
1.Велосипедный тормоз, воздействующий на обод колеса, содержащий уравнитель, трос, тормозные .механизмы, колодкодержатель и колодки, отличающийся тем, что, с иелью повышения эффективности торможения при минимальном усилии на тормозном рычаге, компактности и возможности монтажа на различных типах велосипедов, каждый тормозной механизм снабжен корпусом, расположенным на перьях вилки и содержащим резьбовую втулку, взаимодействующую с тросом и виитом, иа котором закреплен колодкодержатель, а также цилиндрическую пружину для возврата колодок в исходное положение, смонтированную внутри корпуса.
2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что цилиндрическая цружина одним концом соединена со щекой корпуса тормозного механизма, а другим - с резьбовой втулкой.
3.Тормоз по ц. 1, отличающийся тем, что щека корпуса тормозного механизма вьиюлнена с упорами для колодкодержателей.
/S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОСИПЕДНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2242395C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2250852C9 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДА | 1998 |
|
RU2242396C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДА | 1999 |
|
RU2223194C2 |
КЛЕЩЕВОЙ ТОРМОЗ | 1994 |
|
RU2140373C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2071428C1 |
Устройство управления складным велосипедом | 1989 |
|
SU1691212A1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | 1991 |
|
RU2025387C1 |
Тормоз для велосипеда | 1987 |
|
SU1497100A1 |
Тормозная втулка велосипеда | 1983 |
|
SU1152861A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация