Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств для очистки железнодорожного пути,
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения передачи засорителей по системе транспортеров на криволинейных участках пути.
На фиг.1 показан предлагаемый поезд, общий на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - cxeNia взаимного расположения транспортеров и вагонов на криволинейном участке пути.
Иутеочистительиый поезд содержит путеочистителышй вагон 1 с загрузочным транспортером 2 головной вагон 3, на котором размещена электростан- 20 дня-4, механизм 5 продольного переме- .щения транспортеров, стационарный транспортер 6, эстакаду 7 с промежу- точшм транспортером 8 и промежуточные вагоны 9 с подвижными-транспорте-25 рами 10. Транспортеры 8 и 10 жестко закреплеш посредством кронштейнов 11 на опорных элементах 12 каждого вагона. Опорные элементы 12 передают вертикальную нагрузку от транспорте- 30 pop. на ролики 13, установленные на верхнем поясе вагона, и соединены меж-.,. ; Ду собой парами упругих вставок 14, . выполненных в виде стержней, соеди- ненных пружинами 15 с опорными 35 ментами 12. Каждый транспортер снабжен отражателем 16, при .установке ко; торого в рабочее положение производит;- ся заполнение соответствующего ваго- .на.40
Каждьп-1 вагон оборудован механизмом поперечного смещения транспортера, содержаш м жестко установленные на верху вагона направляющие 17, расположенные перпендикулярно продольной дЗ оси поезда, перемещающиеся в этих направляющих балки 18, концы которых тросами 19 через блоки 20 соединены с возвратными .элементами. 21 , ставляющими сббой груз, 1з статическом положении контактирующий с упорами 22, или пружину, прикрепленную к упору, и вертикалы-ше ролики 23, установленные на осях 24, закрепленных . попарно на балках 18, и взаимодеист- 55 вующие с пазами опорных элементов 12. Перед началом загрузки вагонов с путеочистительного вагона 1 механизм 5 сдвигает на полный ход onopiam
элемент вагона 3 с транспортером 8 в крайнее лево.е положение. При этом за счет упругих вставок 14 транспортеры. 10 также сдвигаются влево и последний транспортёр 10 располагается над последним вагоном 9. На последнем транспортере 10 отражатель 16 переводится в рабочее положение, на остальных вагонах отражатели 16 остаются в транспортном положении. При подаче засорителей с загрузочного тра 1спортера 2 они перемещаются последовательно ПО транспортерам 8 и 10, при этом последний транспортер 10 загружают последний вагон 9. По мере заполнения последнего вагона механизм 5 перемещает опорный элемент 12 вагона 3 .с транспортером 8 вправо, вслед за ним и остальные транспортеры 10. Последний из них,
перем ещаясь, равномерно заполняет последний вагон. Затем механизм 5 перемешает систему транспортеров еще вправо, отражатель 16 предпоследнего вагона переводится в рабочее положение и происходит заполнение предпоследнего вагона. Аналогично заполняются все вагоны поезда.
При работе поезда на прямом участке пути возвратные элементы 21 находятся на упорах 22.
При прохождении поездом криволинейного участка пути вагоны устанавливаются с некоторым смещением от оси пути, разным в зависимости от места нахождения каждого вагона в кривой (в ход в кривую, радиусная часть, п.ереходной участок). Благодаря наличию упругих вставок 14 между опорными элементами 12 транспортеров положение транспортеров в плане отличается от положения вагонов в плане, причем подбором параметров пру-, жин 1 5 может быть обеспечена минимапь- ная разница в положении транспорте-ч ров в плане. Поэтому каждый транспор тер с опорным элементом 12 сдвинут относительно вагона. Элемент 12 через ролики 23 сдвигает балку 18 относительно направляющих 17, балка 18 в ов ою очередь, тросом 19 перемещает возвратный элемент 21 одной стороны, создавая при этом потенциальный возвращающий момент для всего механизма
Таким образом, благодаря наличию упругих вставок 14 обеспечивается плавное расположение транспортеров в кривой, обеспечивающее воаможность
31
передачи засорителей с транспортера одного вагона на транспортер другого, т.е. загрузку вагонов в кривой, а снабжение вагонов механизмами поперечного перемещения транспортеров обеспечивает возвращение их в исходное положение при выходе из кривой.
ормулаизобретения1о
15
Путеочистительный поезд, содержащий сочлененные между собой головной И промежуточные вагоны со смонтированными на них транспортерами и мео
63843
ханизм продольного перемещения транспортеров, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет обеспе-i чения передачи засорителей по системе транспортеров на криволинейный участках пути, он. снабжен упругими вставками, соединяющими транспортеры вагонов, которые установлены с воз-т можностью поперечного перемещения относительно вагонов и снабжены устройствами их центрирования относитель - но центральной продольной оси ваго- 15 нов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ОЧИСТКИ ЩЕБНЯ | 2001 |
|
RU2188269C1 |
Устройство для многоцикличныхиСпыТАНий HA удАР | 1973 |
|
SU808894A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2035337C1 |
Ходовая часть подвижного состава с рулевой колёсной парой | 2019 |
|
RU2710051C1 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2017 |
|
RU2667431C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЁТКА И ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2572485C1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2252885C2 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ | 2013 |
|
RU2544906C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2274571C2 |
Устройство для улучшения ходовых качеств рельсовых экипажей | 1985 |
|
SU1245478A1 |
. Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкций путеочистительных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения передачи засорителей по системе транспортеров на криволинейных участках пути. Поезд состоит . из путеочистительного 1, головного 3 и промежуточных 9 вагонов, на которых установлены транспортеры 2, 6, 8, 10, подвижные из которых могут пере- -мещаться меха:низмом 5. Каждый транс- . портер вместе со своим опорным элёУ ментом 12 может перемещаться в поперечном направлении благодаря наличию механизма, включающего жестко установленные на верху вагона направляю- щие 17, подвижные в них балки 18, соединенные тросами с возвратными элементами 21, и вертикальные ролики, взаимодействующие с пазами опорных элементов 12 и связанные своими осями с балками 18. Опорные элементы 12 в продольном направлении соединены упругими вставками 14. При вписывании в кривую они благодаря упругости вставок 14 занимают положе1ше, отличное от положения вагонов и обеспечивающее плавное сочленение транспортеров, позволяющее передавать по ним засорители в вагоны и в кривой. Благодаря наличию возвратных элементов 21, механизм поперечного смещения транспортеров одновременно обеспечи- вает возвращение системы транспортеров в исходное положение при выходе из кривой. 3 ил. (Л а Од 00 4 СО
5rf
23
Устройство для обрезки сучьев со стволов поваленных деревьев и измельчения их | 1976 |
|
SU609622A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1987-03-02—Подача