Путеочистительный поезд Советский патент 1989 года по МПК E01H8/10 B61D47/00 

Описание патента на изобретение SU1463843A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств для очистки железнодорожного пути,

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения передачи засорителей по системе транспортеров на криволинейных участках пути.

На фиг.1 показан предлагаемый поезд, общий на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - cxeNia взаимного расположения транспортеров и вагонов на криволинейном участке пути.

Иутеочистительиый поезд содержит путеочистителышй вагон 1 с загрузочным транспортером 2 головной вагон 3, на котором размещена электростан- 20 дня-4, механизм 5 продольного переме- .щения транспортеров, стационарный транспортер 6, эстакаду 7 с промежу- точшм транспортером 8 и промежуточные вагоны 9 с подвижными-транспорте-25 рами 10. Транспортеры 8 и 10 жестко закреплеш посредством кронштейнов 11 на опорных элементах 12 каждого вагона. Опорные элементы 12 передают вертикальную нагрузку от транспорте- 30 pop. на ролики 13, установленные на верхнем поясе вагона, и соединены меж-.,. ; Ду собой парами упругих вставок 14, . выполненных в виде стержней, соеди- ненных пружинами 15 с опорными 35 ментами 12. Каждый транспортер снабжен отражателем 16, при .установке ко; торого в рабочее положение производит;- ся заполнение соответствующего ваго- .на.40

Каждьп-1 вагон оборудован механизмом поперечного смещения транспортера, содержаш м жестко установленные на верху вагона направляющие 17, расположенные перпендикулярно продольной дЗ оси поезда, перемещающиеся в этих направляющих балки 18, концы которых тросами 19 через блоки 20 соединены с возвратными .элементами. 21 , ставляющими сббой груз, 1з статическом положении контактирующий с упорами 22, или пружину, прикрепленную к упору, и вертикалы-ше ролики 23, установленные на осях 24, закрепленных . попарно на балках 18, и взаимодеист- 55 вующие с пазами опорных элементов 12. Перед началом загрузки вагонов с путеочистительного вагона 1 механизм 5 сдвигает на полный ход onopiam

элемент вагона 3 с транспортером 8 в крайнее лево.е положение. При этом за счет упругих вставок 14 транспортеры. 10 также сдвигаются влево и последний транспортёр 10 располагается над последним вагоном 9. На последнем транспортере 10 отражатель 16 переводится в рабочее положение, на остальных вагонах отражатели 16 остаются в транспортном положении. При подаче засорителей с загрузочного тра 1спортера 2 они перемещаются последовательно ПО транспортерам 8 и 10, при этом последний транспортер 10 загружают последний вагон 9. По мере заполнения последнего вагона механизм 5 перемещает опорный элемент 12 вагона 3 .с транспортером 8 вправо, вслед за ним и остальные транспортеры 10. Последний из них,

перем ещаясь, равномерно заполняет последний вагон. Затем механизм 5 перемешает систему транспортеров еще вправо, отражатель 16 предпоследнего вагона переводится в рабочее положение и происходит заполнение предпоследнего вагона. Аналогично заполняются все вагоны поезда.

При работе поезда на прямом участке пути возвратные элементы 21 находятся на упорах 22.

При прохождении поездом криволинейного участка пути вагоны устанавливаются с некоторым смещением от оси пути, разным в зависимости от места нахождения каждого вагона в кривой (в ход в кривую, радиусная часть, п.ереходной участок). Благодаря наличию упругих вставок 14 между опорными элементами 12 транспортеров положение транспортеров в плане отличается от положения вагонов в плане, причем подбором параметров пру-, жин 1 5 может быть обеспечена минимапь- ная разница в положении транспорте-ч ров в плане. Поэтому каждый транспор тер с опорным элементом 12 сдвинут относительно вагона. Элемент 12 через ролики 23 сдвигает балку 18 относительно направляющих 17, балка 18 в ов ою очередь, тросом 19 перемещает возвратный элемент 21 одной стороны, создавая при этом потенциальный возвращающий момент для всего механизма

Таким образом, благодаря наличию упругих вставок 14 обеспечивается плавное расположение транспортеров в кривой, обеспечивающее воаможность

31

передачи засорителей с транспортера одного вагона на транспортер другого, т.е. загрузку вагонов в кривой, а снабжение вагонов механизмами поперечного перемещения транспортеров обеспечивает возвращение их в исходное положение при выходе из кривой.

ормулаизобретения1о

15

Путеочистительный поезд, содержащий сочлененные между собой головной И промежуточные вагоны со смонтированными на них транспортерами и мео

63843

ханизм продольного перемещения транспортеров, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет обеспе-i чения передачи засорителей по системе транспортеров на криволинейный участках пути, он. снабжен упругими вставками, соединяющими транспортеры вагонов, которые установлены с воз-т можностью поперечного перемещения относительно вагонов и снабжены устройствами их центрирования относитель - но центральной продольной оси ваго- 15 нов.

Похожие патенты SU1463843A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ОЧИСТКИ ЩЕБНЯ 2001
  • Тарасов Ю.З.
  • Морозов Ю.И.
  • Кредер Э.Р.
  • Гагаев В.И.
RU2188269C1
Устройство для многоцикличныхиСпыТАНий HA удАР 1973
  • Цвятко Пенчев Станев
  • Адриан Костов Ламбиев
SU808894A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Гудин Александр Иванович
RU2035337C1
Ходовая часть подвижного состава с рулевой колёсной парой 2019
  • Ясаков Николай Васильевич
  • Артамонов Антон Владиславович
RU2710051C1
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ 2017
  • Воротников Валерий Геннадиевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Морозов Вадим Николаевич
RU2667431C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЁТКА И ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2572485C1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ 2003
  • Горбунов В.Е.
RU2252885C2
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ 2013
  • Панин Юрий Алектинович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Беляев Юрий Иванович
  • Дисветов Максим Леонидович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2544906C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2001
  • Абрамов Борис Александрович
  • Решетов Вячеслав Алексеевич
  • Соловьев Вадим Митрофанович
  • Истомин Юрий Николаевич
RU2274571C2
Устройство для улучшения ходовых качеств рельсовых экипажей 1985
  • Иккол Валентин Сергеевич
  • Ушкалов Виктор Федорович
  • Залесский Анатолий Иосифович
SU1245478A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 463 843 A1

Реферат патента 1989 года Путеочистительный поезд

. Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкций путеочистительных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения передачи засорителей по системе транспортеров на криволинейных участках пути. Поезд состоит . из путеочистительного 1, головного 3 и промежуточных 9 вагонов, на которых установлены транспортеры 2, 6, 8, 10, подвижные из которых могут пере- -мещаться меха:низмом 5. Каждый транс- . портер вместе со своим опорным элёУ ментом 12 может перемещаться в поперечном направлении благодаря наличию механизма, включающего жестко установленные на верху вагона направляю- щие 17, подвижные в них балки 18, соединенные тросами с возвратными элементами 21, и вертикальные ролики, взаимодействующие с пазами опорных элементов 12 и связанные своими осями с балками 18. Опорные элементы 12 в продольном направлении соединены упругими вставками 14. При вписывании в кривую они благодаря упругости вставок 14 занимают положе1ше, отличное от положения вагонов и обеспечивающее плавное сочленение транспортеров, позволяющее передавать по ним засорители в вагоны и в кривой. Благодаря наличию возвратных элементов 21, механизм поперечного смещения транспортеров одновременно обеспечи- вает возвращение системы транспортеров в исходное положение при выходе из кривой. 3 ил. (Л а Од 00 4 СО

Формула изобретения SU 1 463 843 A1

5rf

23

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1463843A1

Устройство для обрезки сучьев со стволов поваленных деревьев и измельчения их 1976
  • Багаев Николай Григорьевич
  • Осокин Эдуард Иванович
  • Мизев Михаил Александрович
  • Конюхов Владислав Петрович
SU609622A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 463 843 A1

Авторы

Машай Константин Иванович

Гапеенко Юрий Васильевич

Даты

1989-03-07Публикация

1987-03-02Подача