Изобретение отиог.итгя У элек1ии- ческнм машинам, в частности к вентильным электродвигателям, и может быть использовано при разработке моментных двигателей приводов следящих систем и систем стабилизации объектов различного назначения.
Цель изобретения - увеличение пускового момента и получение сим- метричной и механической характеристики при разных направлениях вращения.
На фиг.1 схематически изображены однозубцовая и двухаубцовая катушка вторичной обмотки датчика положения ротора (ДПР); на фиг.2 - схема соединения кагушек обмоток вентильного индукторного двигателя и ДПР; на фиг.З - матрица инциденций вентиль- ного индукторного двигателя и ДПР; на фиг.4 - механические характеристики вентильного индукторного двигателя при рйзньк знаках скорости вращения .
Вентильный индукторный двигатель содержит зубчатый статор 1 с однопа- кетным сердечником и зубчатый безобмоточный ротор 2. Числа зубцов статора z и зубцов ротора Zf таковы, что одинаковые участки зубцовой зоны вдоль расточки статора повторяютс четное число раз (например, при z 24 и число участков зубцовой зоны равно двум).
На зубцах статора расположены двухзубцовые катушки трехсекционной (секции 3, 4, 5) якорной обмотки, обмотки 6 возбуждения, первичной обмотки 7 ДПР, секции 8, 9 трехсекцион ной вторичной обмотки ДПР, а также двухзубцовые 10 и однозубцовые 11 катушки секции 12 трехсекционной вторичной обмотки ДПР.
Катушки обмотки 6 возбуждения соединены поочередно согласно-встречно. Последний зубец предыдущего участка н первый эубец последующего участка зубцовой зоны охватьшаются катущ кой обмотки 6 возбуткдення. Катушки секций 3, 4, 5 якорной обмотки смещены на одно зубцовое деление по отношению к катушкам обмотки 6 возбуждения. Однозубцовые катушки 11 секции 12 вторичной обмотки ДПР размещены на первом и последнем зубцах каждого участка зубцовой зоны. Катушки первичной обмотки 7 и двухзубцовые катушки секций 8, 9, 12 вторич
s 0 5
0 5
о
j
0
5
ной оСмотки ДПР охватывают соответственно те же зубцы, что катушки секций 3, 4, 5 якорной обмотки и обмотки возбуждения 6. Катушки первичной обмотки ДПР 7 в пределах участка зуб- цсвой зоны соединены поочередно согласно-встречно, а последняя катушка предыдущего участка зубцовой зоны и первая катушка последующего участка зубцовой зоны соединены согласно. Катушки каждой из секций 8, 9, 12 вторичной обмотки ДПР в пределах участка зубцовой зоны соединены согласно, а катушки секций, принадлежащие соседним участкам зубцовой зоны, соединены встречно.
Устройство работает следующим образом.
Первичная обмотка ДПР запитывает- ся напряжением повьш1енной частоты. Во вторичной обмотке ДПР наводятся ЭДС той же частоты, которые используются для формирования сигналов управления полупроводниковым коммутатором. Между катушками якорной обмотки, обмотки возбуждения, первичной и вторичной обмоток ДПР существуют электромагнитные связи. Однако, вследствие того, что катушки обеих обмоток ДПР, размещенные в пределах четных номеров участков, включены встречно по отношению к катушкам этих же обмоток, размещенных в пределах нечетных номеров участков, влияние якорной обмотки и обмотки возбуждения, на обмотки ДПР, точно так же как и влияние эксцентриситета, исключается.
В вентильном индукторном двигателе уравнения равновесия напряжений вторичной обмотки,ДПР записываются:
Uci IniA. +
+ ) sin(cOt+120 ) ; Uc-t - Lm. Irn cos(u3ot 4.
+ fe) sinuJt;
Uci -1).Ьгтц, 1тд, cos(a)t ,) sin(iOt-120°).
где lA) - угловая частота напряжения первичной обмотки
ДПР; амплитудное значение
взаимной индуктивности
фиг
-Ь
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентильный индукторный двигатель | 1985 |
|
SU1257774A1 |
Вентильный электродвигатель | 1981 |
|
SU1053231A1 |
Вентильный индукторный электродвигатель | 1987 |
|
SU1464264A1 |
Многофазная индукторная машина | 1985 |
|
SU1390727A1 |
ИНДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2079951C1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ИНДУКТОРНОГО ТИНА | 1971 |
|
SU298993A1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ИНДУКТОРНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2352048C1 |
Многофазная электрическая машина двойного питания | 1971 |
|
SU497685A1 |
Дисковый вентильный двигатель индукторного типа с униполярным возбуждением | 2023 |
|
RU2821265C1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ИНДУКТОРНОГО ТИПА | 1993 |
|
RU2079950C1 |
Изобретение относится к вентильным электродвигателям с функционально-конструктивным совмещением электромеханического преобразователя и датчика положения ротора. Целью изобретения является увеличение пускового момента и получение симметричной механической характеристики при различных направлениях вращения. В пазах электромеханического преобразователя индукторного типа расположены двухзубцовые катушки обмотки 6 возбуждения и секций 3,4,5 обмотки якоря. В тех же пазах расположены катушки первичной обмотки 7 и вторичных секций 8,9,12 датчика положения ротора. Часть катушек секции 12 выполнена однозубцовой, благодаря чему становится возможным получение угла опережения, равного нулю, за счет чего и достигается увеличение пускового момента и симметричной механической характеристики. 4 ил.
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1966 |
|
SU215304A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Вентильный индукторный двигатель | 1985 |
|
SU1257774A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-08-15—Публикация
1987-08-07—Подача