Изобретение относится к машиностроению, в частности к ипгстеренным гидромашинам высокого давления.
Цель изобретения - повьшение объ- емкого КПД и ресурса ее работы.
На фиг. 1 предстанлека шестеренная гидромагйина высокого давления, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Шестеренная гидромашина высокого давления содержит корпус 1 с торцовой крышкой 2, в цилиндрических расточках 3 которого размещены ведущая А и ведомая 5 шестерни с цапфами 6, установленными в радиальных подшипниках 7 скольжения, и сопряженные с шестернями 4 и 5 торцовые компенсаторы 8, вьтолненные из антифрикционного сплава из металлического спеченного материала на медной осноне с относительной плотностью Oj92-,0,98 с гомогенно распределенными в нем частицами твердой смазки.
Шестеренная гидромаигина в режиме насоса работает след пощим образом.
При вращении ведущей А и ведомой 5 шестерни рабочая жидкость захваты- вается зубьями шестерен и 5 и пере- носится из полости низкого давления в полость высокого давления. Одновременно рабочая жидкость высокого дг1В- ления поступает в подмагокетные полости торцовых компенсаторов 8 и прибеймает их к торцовьгм поверхностям ведущей 4 и ведомой 5 шестерен.
Выполнение торцовых компенсаторов методом порошковой металлургии на медной основе с относительной плотностью 0,92-0,98 с гомогенно распределенными в нем частицами твердой смазки (дисульфид молибдена) улучшает прирабатываемость материала торцовых компенсаторов и повьш1ает стабильность коэффициента трения при резком увеличении давления на выходе из шестеренной гидромашины.
Формула изобретения
Шестеренная гидромашина высокого давления, содержащая корпус с торцовой крышкой, в цилиндрических расточках которого размещены ведущая и ведмая шестерни с цапфами, установленными в радиальных подшипниках скольжения, и сопряженные с шестернями торцовые компенсаторы, вьтолненные из антифрикционного сплава, отличающаяся тем, что, с целью повышения объемного КПД и ресурса ее работы, торцовые компенсаторы выполнены из антифрикционного с плава из металлического спеченного материала на медной основе с гомогенно распределенными в нем частицами твердой смазки с относительной плотностью 0,92-0,98.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шестеренная гидромашина наружного зацепления | 1990 |
|
SU1770606A1 |
Двухроторная шестеренная гидромашина внешнего зацепления | 1988 |
|
SU1550216A1 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 1995 |
|
RU2100655C1 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2066791C1 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ ДОЗИРУЮЩИЙ НАСОС | 2015 |
|
RU2583197C1 |
НАСОС ШЕСТЕРЕННЫЙ | 1997 |
|
RU2155881C2 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2100654C1 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 2002 |
|
RU2233388C2 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 1993 |
|
RU2076955C1 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ ГИДРОНАСОС | 2002 |
|
RU2210005C1 |
Изобретение позволяет повысить объемный КПД и ресурс работы гидромашины высокого давления. В цилиндрических расточках 3 корпуса 1 с торцовой крьпикой размещены ведущая и ведомая шестерни 4, 5с цапфами 6. Цапфы 6 установлены в радиальных подшипниках; 7 скольжения. Сопряженные с шестернями 4, 5 торцовые компенсаторы 8 вьшолнены из антифрикционного сплава из металлического спеченного материала на медной основе с гомогенно распределенными в нем частицами твердой смазки с относительной плотностью 0,92-0,98. Такое выполнение компенсаторов 8 улучшает прирабаты- ваемость материала и повьшает стабильность коэффициента трения при резком увеличении давления на выходе . 2 ил. с fS (Л 4 О СП О 01
вхаЗ
Башта Т.М | |||
Гидравлические приводы летательных аппаратов | |||
М.: Машиностроение, 1967, с | |||
Универсальный двойной гаечный ключ | 1920 |
|
SU169A1 |
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов | 1917 |
|
SU97A1 |
Авторы
Даты
1989-03-15—Публикация
1987-11-18—Подача