Известны турбоприводы постоянной скорости, устанавливаемые для вращения синхронных генераторов на самолетах. Однако степень стабилизации частоты генераторов при применении таких приводов недостаточна, а сами приводы получаются громоздкими ввиду того, что их турбины имеют параметры, соответствующие всей расчетной мощности генераторов. Кроме того, указанные .приводы не могут быть использованы для стартового запуска авиадвигателя, ввиду чего для этой цели необходимо применение специальных устройств.
В описываемом турбомеханическом приводе для стабилизации частоты (скорости вращения) генератора применена турбина, соединенная с механической передачей от авиадвигателя при помощи дифференциальной планетарной передачи. При использовании турбомеханического привода для стартового запуска двигателя самолета одно из звеньев дифференциальной планетарной передачи затормаживается.
На чертеже изображена схема турбомеханического привода.
Турбомеханический привод постоянной скорости состоит из дифференциальной планетарной передачи 1 и турбины 2, вал 3 которой соединен зубчатым колесом 4 с венцом 5 передачи.
При работе на режиме прямой передачи момент на валу 3 турбины 2 равен моменту, действующему на коронное зубчатое колесо 6 со стороны сателлитов 7, в результате чего рабочее колесо 8 турбины остается неподвижным. Если при постоянной нагрузке на синхронный генератор 9 скорость вращения двигателя 10 самолета возрастает, то увеличивается момент на валу 11 генератора 9 и на зубчатом колесе 6. Последнее начинает поворачиваться и вращать колесо 8 турбины 2, заставляя ее работать в компрессорном режиме. При этом система стабилизации частоты (скорости вращения) генератора 9 устанавливает регулирующий орган 12 в такое положение, чтобы расход рабочего тела уменьщился. Вращающий момент на валу 11 генератора 9 уменьшается, и генератор начинает вращаться с заданной скоростью.
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-07-08—Подача