Турбомеханический привод постоянной скорости Советский патент 1962 года по МПК B64D41/00 F16H48/10 

Описание патента на изобретение SU146653A1

Известны турбоприводы постоянной скорости, устанавливаемые для вращения синхронных генераторов на самолетах. Однако степень стабилизации частоты генераторов при применении таких приводов недостаточна, а сами приводы получаются громоздкими ввиду того, что их турбины имеют параметры, соответствующие всей расчетной мощности генераторов. Кроме того, указанные .приводы не могут быть использованы для стартового запуска авиадвигателя, ввиду чего для этой цели необходимо применение специальных устройств.

В описываемом турбомеханическом приводе для стабилизации частоты (скорости вращения) генератора применена турбина, соединенная с механической передачей от авиадвигателя при помощи дифференциальной планетарной передачи. При использовании турбомеханического привода для стартового запуска двигателя самолета одно из звеньев дифференциальной планетарной передачи затормаживается.

На чертеже изображена схема турбомеханического привода.

Турбомеханический привод постоянной скорости состоит из дифференциальной планетарной передачи 1 и турбины 2, вал 3 которой соединен зубчатым колесом 4 с венцом 5 передачи.

При работе на режиме прямой передачи момент на валу 3 турбины 2 равен моменту, действующему на коронное зубчатое колесо 6 со стороны сателлитов 7, в результате чего рабочее колесо 8 турбины остается неподвижным. Если при постоянной нагрузке на синхронный генератор 9 скорость вращения двигателя 10 самолета возрастает, то увеличивается момент на валу 11 генератора 9 и на зубчатом колесе 6. Последнее начинает поворачиваться и вращать колесо 8 турбины 2, заставляя ее работать в компрессорном режиме. При этом система стабилизации частоты (скорости вращения) генератора 9 устанавливает регулирующий орган 12 в такое положение, чтобы расход рабочего тела уменьщился. Вращающий момент на валу 11 генератора 9 уменьшается, и генератор начинает вращаться с заданной скоростью.

Похожие патенты SU146653A1

название год авторы номер документа
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ТУРБОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД 1964
SU166245A1
Гидравлический привод с гидравлическим дифференциалом 1960
  • Константинов В.Д.
  • Орешкевич Г.В.
  • Полюшков А.Г.
SU149286A1
АВИАЦИОННЫЙ БОРТОВОЙ ТУРБОМЕХАНИЧЕСКИЙПРИВОД 1965
  • Р. Б. Абрамович, С. Аринушкин, Ю. В. Бел Ев, А. М. Ган Ман,
  • Е. Голодовский, Г. М. Заславский, Е. П. Жуков И. М. Майзенберг
SU171234A1
Электрогидравлический регулятор скорости вращения привода генератора переменного тока 1960
  • Константинов В.Д.
  • Орешкевич Г.В.
SU140859A1
Устройство для управления скоростью электродвигателя и для ее регулирования 1956
  • Кулебакин В.С.
  • Орешкевич Г.В.
SU111950A1
Электромашинный стартер-генераторный агрегат 1978
  • Красношапка Дмитрий Максимович
  • Красношапка Максим Митрофанович
SU767931A1
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПРИВОДНОГО МЕХАНИЗМА ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРА, ТУРБИНА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Хикс Рэймонд Джон
  • Канлифф Фрэнк
RU2471087C2
УСТРОЙСТВО ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ВАЛОМ ТУРБИНЫ И ВАЛОМ СТАРТЕРА-ГЕНЕРАТОРА АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Голли Брюно Робер
RU2541488C2
Газотурбинная судовая энергоустановка 1990
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Багенский Юрий Юрьевич
  • Васильев Алиаскар Константинович
SU1815368A1
СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТРАНСМИССИИ 2016
  • Вальднер, Маркус
  • Хеенбергер, Геральд
  • Эрьявец, Миха
RU2729010C2

Иллюстрации к изобретению SU 146 653 A1

Реферат патента 1962 года Турбомеханический привод постоянной скорости

Формула изобретения SU 146 653 A1

SU 146 653 A1

Авторы

Орешкевич Г.В.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-07-08Подача