Для регулирования скорости вращения асинхронных двигателей используются дроссели насыщения; напряжение на зажи;)ах асинхронного двигателя нолучается при этом меньнп1м, чем напряжение в сети, ввиду чего нусковон н м;тксимальиып моменты асинхронного двигате;гя при дроссельном упра.вленни значительно снижаются, что не нозволяет ПОЛНОСТЬЮ использовать номинальную мощность двигателя. Чтобы получить желаемы диапазон регулирования скорости вран1ения при заданном моменте нагрузки, мониюсть асинх юнного двигателя приходится устанавливать вы1не т|)ебуемон.
Предлагаемое уст.ойство по сравнению с известными устро ствами д.тя дросее;1ьного регулирования асинхронных двигателей является более совершенным и нозволяет новысить иусковой момент, а также расширить диапазон регулирования скорости и более полно иснользовать монцюсть двигателя.
Это дост1 гается применением (в качестве реакт1;вного сонротнвления) CHHxpoHHoii машнны, работаюН1,еи в режиме, близком к холостому ходу, и управляемо изменен {е.1 тока возбуждения в н ирокнх ределах.
На фиг. 1 и 2 нзображе - ; припнипиаль ая эле; :тр чсска схема предлагаелого устроГ ства (соответственно для перемеппо|-о i остоянного тока).
В качестве peгyлlipye oгo реак ивного сопротивления иснол 5зуется синхронная /, включенная ежду сетью н ас 1нхронным двигателем 2 и работающая в режиме, б.тизком к холостому ходу. Величина реактивного сопротивления изменяется нутем возде1 1ствия цепь возбуждения Л ан1ины.
В рабочем состоянии переключатель 3 перемещается в верхнее положение и с помощью контактора 4 еинхронная машина подключается к сети, после чего производится пуск ее при нодаче в обмотку возбуждения начального тока.
Ве.чичин; этого тока выбирается такой, чт(бы при нагрузке ясиихронного ДБЯГзте.чя, близкой к номинальной, величина эквивалентного сопротивления регулируемого реактивного со11)отивления (т, е. синхронной ма1иины( бы,1а достаточной для получения н aiM-inхронном двигате.К скольжения, равного единице.
При наступлении пе)Шода CHiiхронной работы переключатель ставится в нижнее положение.
Предлагаемое устройство может быть использовано также fj для управления двигателями постоянного тока 5. Для этого в схему включают вь Г рямляю1;1ес устр.ойство f.
Предмет изобретения
. Устройство для управления скоростью электродвигателя и для
ее ре1-улн1).я с иомопп ю управляемого pCaKTHBHOi-Q СОПрОТИВ.гения, подключенного к сети пос.ьедовате.тьно с дви1атслем, о гЛичаю|дееся тем, что, с целью iJOBbiHjeHHH пусковых моментов, pacHJHpeHHSi диапазона ре улнрования скорости и наиболее нолно1о нспо.пьзования номинальной мощности двигателя, в качестве реактивного сопротив.тения применена синхронная машина, работаюн1ая в режиме, близком к хо.тостому ходу, и управляемая изменением тока возбуждения в н ироких пределах.
2. OojJMa вьто.чнення устройства но н. 1, отл и ч а ю HI, а я с я тем, что при его применении д.тя унравлення двигателями ностояпного тока синхронную мапп1ну включают между сетью н неуправляемым; вентильным П1)еоб})азователем.
-V.
7 / /v-Л
V4,i
% 1.,/
S/ .::..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пуска и регулирования скорости вращения асинхронных двигателей и двигателей постоянного тока | 1957 |
|
SU113386A1 |
Устройство для пуска и регулирования однофазного конденсаторного асинхронного электродвигателя | 1955 |
|
SU101273A1 |
Индукционный двигатель | 1928 |
|
SU15012A1 |
Устройство для автоматического регулирования скорости асинхронного двигателя | 1949 |
|
SU82063A1 |
Турбомеханический привод постоянной скорости | 1961 |
|
SU146653A1 |
Электрогидравлический регулятор скорости вращения привода генератора переменного тока | 1960 |
|
SU140859A1 |
Индукционный двигатель | 1928 |
|
SU15013A1 |
Гидравлический привод с гидравлическим дифференциалом | 1960 |
|
SU149286A1 |
СПОСОБ ФАЗОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ТИРИСТОРНЫМ РЕГУЛЯТОРОМ НАПРЯЖЕНИЯ | 1990 |
|
RU2014721C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1970 |
|
SU262258A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1956-10-11—Подача