Известны различные типы дифференциальных турбомеханических приводов, обеспечиваЮШ.ИХ постоянную скорость вращения выходного вала при переменной скорости врап1,ения авиационного двигателя. Такие приводы постоянных оборотов применяются для авиационных генераторов переменпого тока. Наибольшее распространение получили приводы с воздушными турбинами, питаемыми от промежуточной ступени компрессора турбореактивного двигателя, для которых характерно то, что на крейсерских режимах работы турбина малоэкономична. Это объясняется тем, что расчет турбины должен быть произведен на такой режим работы авиадвигателя, когда энергетический уровень отбираемого от него воздуха минимален (режим малого газа). Вследствие этого на крейсерских режимах параметры проточной части турбины далеки от оптимальных, экономичность ее снижается и ухудшаются регулировочные характеристики турбины.
Отличием предлагаемого привода является то, что для повышения экономичности работы турбины и улучшения ее регулировки в приводе между турбиной и управляемым звеном дифференциального планетарного редуктора установлена передача с регулируемым передаточным отношением.
Предлагаемый привод изображен па чертеже.
На режимах, близких к режиму малого газа авиадвигателя /, т. е. тогда, когда скорость враш,ения входного вала 2 дифференциального планетарного редуктора 3 невелика, механизм передачи 4 с регулируемым передаточным отношением, расположенный между турбиной 5
и управляемым звеном 6 дифференциального планетарного редуктора 3, имеет передаточное отношение, при котором режим работы турбины 5 близок к расчетному. На крейсерских режимах работы авиадвигателя / передаточное
отношение механизма передачи 4 уменьшается до величипы, при которой для ноддержапия номинальной скорости врашения генератора скорость врашения турбины 5, устанавливаемая системой регулирования, должна быть
по-прежнему близ; ой к расчетной.
Таким образом, в процессе стабилизации скорости вращения генератора повышается к.п.д. турбины и улучщаются ее регулировочные характеристики.
Управление механизмом передачи 4 с регулируемым передаточным отнощением может быть, например, осуществлено с помощью автоматической системы стабилизации скорости вращения генератора 7.
В качестве механизма передачи с регулируемым передаточным отношением могут быть применены устройства различного тииа, например механические передачи с переключением скоростей (коробки скоростей) или затормаживанием одного или нескольких звеньев, вариаторы, различные муфты и т. п. На режиме запуска авиадвигателя 1 от турбины 5 одно из звеньев дифференциального планетарного редуктора 3 автоматически затормаживается муфтой 8.
Предмет изобретения
Дифференциальный турбомеханический привод, содержащий турбину и дифференциальный планетарный редуктор, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности работы турбины и улучшения ее регулировки, в приводе между турбиной и управляемым звеном дифференциального планетарного редуктора установлена передача с регулируемым передаточным отношением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВИАЦИОННЫЙ БОРТОВОЙ ТУРБОМЕХАНИЧЕСКИЙПРИВОД | 1965 |
|
SU171234A1 |
Турбомеханический привод постоянной скорости | 1961 |
|
SU146653A1 |
Привод постоянных оборотов | 1966 |
|
SU212763A1 |
Судовая энергетическая установка | 1972 |
|
SU491536A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД С АВТОНОМНЫМПИТАНИЕМ | 1965 |
|
SU176008A1 |
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2357876C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2030304C1 |
МНОГОДИАПАЗОННАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2484333C1 |
ДВУХПОТОЧНЫЙ ПРИВОД ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА | 2012 |
|
RU2506175C1 |
Валогенераторная установка | 1985 |
|
SU1481144A1 |
cr/J aSu /aTJu сноросши
Вращения генератора J,o запусном абиа- Соигателя
игл системы ynpaSjjsHva
petfiUMOM радеть/
Даты
1964-01-01—Публикация