0д
а ;о vj
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического прогрева двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1271996A1 |
СПОСОБ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2488029C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СТАРТ-СТОПНОЙ СИСТЕМОЙ ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2604831C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2033354C1 |
Устройство для отключения двигателя транспортного средства | 1991 |
|
SU1787202A3 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2003 |
|
RU2237585C1 |
Отказоустойчивая система управления газоперекачивающим агрегатом | 1988 |
|
SU1629580A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ЗАПУСКА АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ ТАКОГО ЗАПУСКА | 2003 |
|
RU2321506C2 |
Устройство для обучения трактористов | 1977 |
|
SU678501A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2461108C1 |
Изобретение позволяет предотвратить аварийные ситуации и исключить недозволенное использование транспортного средства. Входы управляющих реле 1 и 2 подключены к датчику 3 т-ры двигателя. Выход реле 1 подключен к входу 5 включения программного автомата 4 запуска двигателя (Д), к входу 6 отключения к-рого подключен датчик 9 запуска Д. Выход автомата 4 подключен к входу включения пускового устройства 8, питающегося от аккумулятора 7. Выход реле 2 подключен к одному из входов логического элемента ИЛИ 13, выход к-рого подключен к устройству 10 останова Д. К второ- му входу элемента ИЛИ 13 подключен один из выходов датчика 11 нейтрального положения трансмиссии, второй выход которого связан с блоком 12 сигнализации. 1 ил. с « (Л
11466971
; Изобретение относится к машнност- р|эению, а именно к системам автомати- ч ского поддержания температуры дви- г телей транспортных средств.
Цель изобретения - предотвращение а)варийных ситуаций и исключение, не- д|озволенного использования транспорт- HJoro средства.
i На чертеже представлена структур- нЬя схема устройства.
I Устройство содержит первое 1 и BJropoe 2 управляющие реле, входы ко- т|орьгх подключены к датчику 3 темпе- рйтуры двигателя, программньй автомат-е ределенной длительности на вход включения пускового устройства 8, кото10
При стоянке транспортного сред- - ства с выключенным двигателем в холодное время года температура двигателя (в частности температура воды в системе охлаждения) понижается. Соответственно изменяется величина выходного сигнала датчика 3 температуры двигателя. При снижении температуры двигателя до определенного значения срабатывает управляющее реле t и дает сигнал на включение программного автомата А запуска двигателя. Автомат 4 выдает команду запуска оп4 запуска двигателя, имекнций вход 5 включения и вход б отключения, аккумулятор 7, пусковое устройство 8, датчик 9 запуска двигателя, устройство 10 останова двигателя, датчик 11 нейтрального положения трансмиссии Щ блок 12 сигнализации. Выход пер- BJoro управляющего реле 1 и Датчик 9 Запуска двигателя подключены соответственно к входу 5 включения и ходу 6 отключения программного ав- TJOMaTa 4 запуска двигателя, выход последнего подключен к входу включе- пускового устройства 8, питание KJOToporo осуществляется от аккумуля- TJopa 7. Устройство снабжено логичес- ikiM элементом ИЛИ 13 с двумя входами, 4дин из которых подключен к выходу ВТОРОГО управляющего реле 2, а дру- 1|ой - к датчику 11 нейтрального по- 4ожения трансмиссии, причем выход Элемента ИЛИ 13 подключен к устрой- 4тву 10 останова двигателя, а датчик j1 нейтрального положения трансьмс20
25
30
35
рое осуществляет прокрутку двигателя. В случае, если двигатель не запустился с первой попытки, автомат 4 повторяет команды запуска через определенный промежуток времени в соответствии с заложенной в нем программой. Как только двигатель запустится, срабатывает датчик 9 запуска и вьщает сигнал на вход 6 отключения программного автомата 4. Двигатель в процессе его работы прогревается. Пропорционально разогреву двигателя изменяется величина сигнала на выходе датчика 3 температуры. Это приводит сначала к возврату в исходное положение управляющего реле 1, а затем при определенной температуре к срабатыванию управляющего реле 2. Выходной сигнал управляющего.реле 2 проходит через элемент ИЛИ 13 и включает устройство 10 останова двигателям Температура остановленного двигателя снова начинает понижаться. Это приаии подключен к блоку 12 сигнализации..- водит к возврату управляющего реле 2
Устройство работает следующим образом.
Подача питания к элементам систе- №, т.е. ее включение, осуществляется с помощью устройства (например , аналогичного замку зажигания), предотвращающего последующее выключение системы посторонними лицами. Перед включением устройства необходимо отключить трансмиссию транспортного Средства от двигателя. В случае, ес- Пи это не будет произведено, при по- йаче питания к элементам устройства сигнал с датчика 11 нейтрального положения трансмиссии включает блок 12 сигнализации. Включение сигнализации напоминает лицу, управляющему транспортным средством, о необходимости установки трансмиссии в нейтральное положена е.
45
50
55
в исходное положение, и далее проц(есс работы повторяется.
В случае, если во время работы произойдет самопроизвольное включение трансмиссии, что может привести . к аварии, либо в случае, если постороннее ли,до включит трансмиссию с целью воспользоваться транспортньм средством, двигатель которого запущен, сигнал с датчика 11 нейтрального положения трансмиссии через элемент ИЛИ 13 включает устройство 10 останова двигателя. Одновременно датчик 11 нейтрального положения трансмиссии включает блок 12 сигнализации, что информирует лицо, управляющее транспортным средством, либо обслуживающий персонал о попытке недозволенного использования транспортного средства, а также о том, что устройе ределенной длительности на вход включения пускового устройства 8, кото
При стоянке транспортного сред- - ства с выключенным двигателем в холодное время года температура двигателя (в частности температура воды в системе охлаждения) понижается. Соответственно изменяется величина выходного сигнала датчика 3 температуры двигателя. При снижении температуры двигателя до определенного значения срабатывает управляющее реле t и дает сигнал на включение программного автомата А запуска двигателя. Автомат 4 выдает команду запуска оп0
5
0
5
рое осуществляет прокрутку двигателя. В случае, если двигатель не запустился с первой попытки, автомат 4 повторяет команды запуска через определенный промежуток времени в соответствии с заложенной в нем программой. Как только двигатель запустится, срабатывает датчик 9 запуска и вьщает сигнал на вход 6 отключения программного автомата 4. Двигатель в процессе его работы прогревается. Пропорционально разогреву двигателя изменяется величина сигнала на выходе датчика 3 температуры. Это приводит сначала к возврату в исходное положение управляющего реле 1, а затем при определенной температуре к срабатыванию управляющего реле 2. Выходной сигнал управляющего.реле 2 проходит через элемент ИЛИ 13 и включает устройство 10 останова двигателям Температура остановленного двигателя снова начинает понижаться. Это при5
0
5
в исходное положение, и далее проц(есс работы повторяется.
В случае, если во время работы произойдет самопроизвольное включение трансмиссии, что может привести . к аварии, либо в случае, если постороннее ли,до включит трансмиссию с целью воспользоваться транспортньм средством, двигатель которого запущен, сигнал с датчика 11 нейтрального положения трансмиссии через элемент ИЛИ 13 включает устройство 10 останова двигателя. Одновременно датчик 11 нейтрального положения трансмиссии включает блок 12 сигнализации, что информирует лицо, управляющее транспортным средством, либо обслуживающий персонал о попытке недозволенного использования транспортного средства, а также о том, что устройство для автоматического поддержания температуры двигателя не работает, Сигнализация о том, что устройство при включенной трансмиссии не работает, предотвращает возможность аварийного переохлаждения двигателя. В качестве датчика 3 температуры двигателя можно использовать терморезистор ные датчики к указателям температуры двигателей автомобилей и тракторов.
Управляющие реле 1 и 2, программный автомат 4 запуска двигателя и элемент ИЛИ 13 целесообразно выполг мять на базе электронных средств.
В качестве пускового устройства 8 используется, как правило, стартериы электродвигатель, управление которым осуществляется с помощью тягового реле стартера. При этом команда за-. пуска с программного автомата 4 осуществляет вклкмение реле стартера.
В качестве датчика 9 запуска дви- гателя может быть использован, например, вентильньШ генератор системы электро,оборудования транспортного средства, имеющий дополнительный выпрямительный блок. Напряжение на выходе дополнительного выпрямительного блока генератора появляется только при работающем двигателе.
В качестве устройства 10 останова двигателя могут быть использованы электромагнитные клапаны перекрытия топливоподачи либо (для карбюраторны двигателей) реле, отключающие цепи зажигания.
Датчик 11 нейтрального положения трансмиссии в тракторе или автомобиле может быть выполнен в виде концевого выключателя, срабатывающего при
Составитель Ai Журавлев Редактор О. Юрковецкая Техред М.Дидык
Заказ 1106/16
Тираж 523
ВИНИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
0
5
0
5
0
5
0
выведении из нейтрального папожения рычага управления трансмиссией. В качестве блока 12 сигнализации может использоваться штатный звуковой сигнал транспортного средства.
Формула изобретения
Устройство для автоматического поддержания температуры двигателя внутреннего сгораиия транспортного средства, содержащее два управляющих реле, входы которых подключены к датчику температуры двигателя, программный автомат запуска двигателя, аккумулятор, пусковое устройство, датчик запуска двигателя, устройство останова двигателя, датчик нейтрального положения транс1 ссии и блок сигнализации, причем выход первого уп- равлякицего реле и датчик запуска двигателя подключены к входам программного автомата запуска двигателя, выход программного автоката запуска двигателя подкпниен к входу включения пускового устройства, а вывод .питания пускового устройства подключен к аккумулятору, о т ли ч а ю- щ е е с я тем, что, с цепью предот вращения аварийных ситуащ(й и исключения недозволенного использования транспортного средства, оно дополнительно снабжено логическим элементом ИЛИ с двумя входами, один из которых подключен к выходу второго управляющего реле, а другой - к датчику нейтрального положения трансмиссии, при этом выход логического элемента ИЛИ подключен к устройству останова двигателя , а датчик нейтрального положения трансмиссии подключен к блоку сигнализации.
Корректор М. Пожо
Подписное
Устройство для пуска и остановки двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU909269A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-03-23—Публикация
1987-07-06—Подача