(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
1
Изобретение относится к устройствам для запуска двигателей внутреннего сгорания, в частности, к электрическим цепям, приспособленным для запуска двигателей.
Известно устройство для пуска и остановки двигателя внутреннего сгорания, содержащее аккумуляторную батарею, цепь зажигания, стартер, термовыключатель и систему блокировки стартера. Устройство также снабжено системой сигнализации переохлаждения двигателя и реле времени. Все элементы устройства связаны между собой системой реле и контактов 1.
Недостатком известного устройства является невысокая эффективность, которая вызвана тем, что устройство при очень низких отрицательных температурах окружающего воздуха запускает двигатель на недостаточное время, и он не успевает достаточно прогреться, в то время как при незначительных отрицательных температурах - перегревается, а также тем, что устройство может сработать при включенной трансмиссии транспортного средства.
Цель изобретения - повышение эффективности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком нейтрального положения трансмиссии со штекерным разъемом, термовыключатель выполнен в виде двух термодатчиков соответственно максимальной и минимальной температуры двигателя и двух реле, каждое из которых установлено последовательно с соответствующим датчиком, Система блокировки выполнена в виде датчика частоты вращения двигателя
10 и установленного последовательно с ним реле, система сигнализации « - в виде термодатчика, установленного последовательно с ним реле и подсоединенного контактами реле к батарее звукового сигнала, причем датчик частоты вращения и все термодатчи 5 ки подсоединены параллельно к минусу батареи, а реле датчиков через датчик нейтрального положения трансмиссии - к плюсу батареи.
На чертеже показана схема предлагаемого устройства.
Устройство для пуска и остановки двигателя внутреннего сгорания содержит аккумуляторную батарею 1, цепь 2 зажигания, выключающую индукционную катушку 3, прерыватель-распределитель 4 и замок 5 зажигания, стартер 6, термовыключатель 7, систему 8 блокировки стартера 6, систему 9 сигнализации переохлаждения двигателя и реле 10 времени с контактами 11 и 12: Устройство также содержит датчик 13 нейтрального положения трансмиссии, подключенный к аккумуляторной батареи 1 посредством штекерного разъема 14. Термовыключатель 7 выполнен в виде двух термодатчиков 15 ,и 16, соответственно максимальной и минимальной температуры, и двух реле: реле 17 с контактами 18 и 19 и реле 20 с контактами 21 и 22, каждое из которых установлено последовательно с соответствующим датчиком. Система 8 блокировки выполнена в виде датчика 23 частоты вращения и установленного последовательно с ним реле 24 с контактами 25. Система 9 сигнализации выполнена в виде термодатчика 26, установленного последовательно с ним реле 27 с контактами 28 и звукового сигнала 29. Устройство также содержит реле 30 с контактами 31 и 32, которое предотвращает повторное включение стартера при работа юmteM двигателе. Устройство работает следуюодим образом. Для включения устройства в работу необходимо установить нейтральное положение транс.миссии, при этом контакты датчика 13 замкнутся, и установить на место щтекерный разъем 14. На стоянке при снижении температуры жидкости в системе охлаждения двигателя до минимально установленной температуры срабатывает термодатчик 16, через замкнувщиеся контакты которого подается напряжение питания на обмотку электромагнитного реле 20, оно срабатывает и через последовательно соединенные контакты 25, 11 и 18 включает стартер 6. Одновременно через замкнувшиеся контакты 19 включается реле 10 времени. Если двигатель запускается, то срабатывает датчик 23 частоты вращения коленчатого вала и включает электромагнитное реле 24, нормально-замкнутый контакт 25 которого размыкается и выключат стартер. Спустя некоторое время работы двигателя температура воды в системе охлаждения повышается и при достижении заданной максимальной величины срабатывает термодатчик 15 и включает электромагнитное ре ле 17, контакт 19 которого выключает двигатель. Если двигатель не запускается, то, с целью предотвращения выхода из строя стартера и аккумуляторной батареи, через заданный промежуток времени срабатывает реле 10 времени и своими нормально-замкнутыми контактами 11 отключает стартер. Одновременно реле 10 включает электромагнитное реле 30, которое блокируется нормально-разомкнутым контактом 32 и отключает с помощью нормально-замкнутого контакта 31 электромагнитное реле 20. Реле 30 служит для предотвращения повторного включения стартера до момента достижения температуры воды в системе охлаждения минимальной величины. При снижении температуры воды до минимальной величины срабатывает термодатник 26 температуры и включает электромагнитное реле 27, контакт28 которого включает звуковой сигнал 29 транспортного средства, предупреждая тем самым об опасности размораживания двигателя. При выезде автомобиля со стоянки щтекерный разъем 14 удаляется, т.е. устройство обесточивается и не влияет на ручное управление пуском и остановкой двигателя. Предлагаемое устройство не требует каких-либо изменений электрической схемы транспортного средства, обеспечивает оптимальный режим прогрева двигателя на стоянке в условиях пониженных температур. Благодаря автоматизации пуска двигателя для прогрева и своевременной его остановки предупреждаются случаи размораживания двигателя. Формула изобретения Устройство для пуска и остановки двигателя внутреннего сгорания, содержащее аккумуляторную батарею, цепь зажигания, стартер, термовыключатель, систему блокировки стартера, систему сигнализации переохлаждения двигателя и реле времени, связанные между собой системой реле и контактов, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности, устройство снабжено датчиком нейтрального положения трансмиссии со штекерным разъемом, термовыключатель выполнен в виде двуХ термодатчиков соответственно максимальной и минимальной температуры двигателя и двух реле, каждое из которых установлено последовательно с соответствующим датчиком, система блокировки выполнена в виде датчика частоты вращения двигателя и установленного последовательно с ним реле, система сигнализации - в виде термодатчика, установленного последовательно с ним реле и звукового сигнала, подсоединенного контактами реле к батарее, причем датчик частоты вращения и все термодатчики подсоединены параллельно к минусу батареи, а реле датчиков через датчик нейтрального положения трансмиссии - к плюсу батареи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 658309, кл. F 02 N 11/08, 1979.
ОО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического запуска двигателя внутреннего сгорания локомотива | 1989 |
|
SU1772402A1 |
Устройство автоматического прогрева двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU658309A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 2024 |
|
RU2826449C1 |
Способ автоматического поддержания двигателя внутреннего сгорания в прогретом состоянии | 1987 |
|
SU1477935A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2428583C1 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ ПЕРЕДАЧЕ | 2019 |
|
RU2756362C2 |
Устройство для автоматического поддержания температуры двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1987 |
|
SU1466971A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2033354C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПУСКОМ И ОСТАНОВКОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ("АВТОЗАПУСК") | 2006 |
|
RU2323366C2 |
Электрическая схема управления стартером | 1986 |
|
SU1397615A1 |
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-03-26—Подача