Известны механизмы автоподзавода часов, выполненные в виде инерционной массы, перемещающейся етри изменении положен ия часов.
Предлагаемый механизм отличается от известных тем, что он практически может быть применен для любого базового механизма, не вызывая утолщения часов, и осуществляет передачу вращения инерционного груза на заводной вал пружины. Это достигается применением тяжелого полукольца, установленного на трех роликах внутри корпусного кольца, а инерционный груз снабжен кольцом, взаимодействующим с роликом, установленным на конце рычага, перемещающего храповик на заводном валу пружины.
На фиг. 1 И 2 изображена конструкция предлагаемого механизма автоподзавода часов.
Инерционный груз выполнен в виде тяжелого полукольца 1, вращающегося при изменении положения механизма 2 часов вокруг его центра. механизмом 2 и кольцом 3 корпуса часов имеется соответствующий зазор. Высота полукольца 1 равна высоте механизма. Соединение корпусного кольца 3 с механизмом 2 осуществляется тонким диском, расположенным под циферблатом.
Инерционый груз - полукольцо / жестко закреплен между двумя кольцами 4, в которых установлены подшипники 5 для трех роликов 6. Во внутреннюю часть корпусного кольца 3 вставлено другое кольцо с направляющими для роликов 6. Таким образом, это кольцо вместе с грузом может свободно поворачиваться внутри корпусного кольца 3.
Для передачи вращения полукольца на заводной вал пружины применено кулачковое устройство. Внутренняя часть одного из колец 4 выполнена рифленой для взаимодействия с роликом 7, установленным на конце рычага 8- На рычаге укреплена собачка 9, связанная с храповиком 70.
При перемещении инерционного груза рычаг 8 поворачивается изза передвижения ролика 7 по рифленой поверхности кольца 4, собачка 9 перемещает храпов ик 10, от которого движение передается колечасов барабанному колесу 13 ,и далее на заводной/ал пружины
Предмет изобретения
1 Механизм автоподзавода в виде инерционной массы, перемещающейся при изменении положения часов, отл и ч а ю щи йен тем что с целью возможности использования автоподзавода в сочетании с лю оым базовым механизмом без его утолщения, применено тяжелое полукольцо, размещенное пО: :периметру механизма внутри корпусного кольца « удерживаемое в названном кольце с номощью трех ролико-в
2. Механизм гто п. 1, отл и ч а ю щи И с я тем, что, с целью переда чи вращения груза :на заводной вал пружины, инерционный груз снабжен кольцом внутренняя поверхность которого выполнена рифленой для взаимодействия с роликом, установленным на конце рычага снаб женного собачкой для перемещения храповика на заводном валу.
Фиг. 2
±
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-03-09—Подача