Изобретение относится к машино- стрюению и может быть использовано для уравновешивания кривошипно-шатун- ного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет уравновешивания сил инерции I порядка .
На фиг. 1 и 2 представлена схема устройства с различным расположением планетарного механизма с внутренним зацеплением внутри и вне кривошипа; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1; на фиг.5 - расположение противовесов для уравновешивания сил инерции I порядка при различных углах поворота кривошипа.
Устройство для уравновешивания двигателя внутреннего сгорания содержит основные противовесы 1 и 2 одинаковой массы, жестко закрепленные на центральных шестернях 3 и 4, которые свободно установлены на корен- ных шейках 5 и 6 коленчатого вала.
неподвижные коронные колеса 7 и 8, двойные шестерни-сателлиты 9, 10 и 11, 12, свободно установленные на выступающей части шатунной шейки 13, и дополнительные противовесы 14 и 15 одинаковой массы. Противовес 14 установлен на шестерне-сателлите 10, а противовес 15 - на продолжении щеки коленчатого вала.
Устройство работает следующим образом.
При вращении коленчатого вала кривошип (водило) 16 увлекает за собой двойные шестерни-сателлиты 9, 10 и 11, 12, которые входят в зацеп- .ление с неподвижными коронньми колесами 7 и 8 и при этом совершают сложное движение, состоящее из двух вра- i щательных движений: вокруг своей оси и вместе с кривошипом 16 вокруг оси коленчатого вала. При этом двойные шестерни-сателлиты 9 и 11 шестернями приводят во вращение центральные шес- терни 3 и 4 с основными противовесами 1 и 2 в противоположном направле
(Л
4::
а ю
00
00
-7
- - центральные , t.tt
НИИ при соответствующем подборе чисти зубьев шестерен привода, а именно
i 12 2 9 Z,o
терни 3 и 4 вращаются относительно коленчатого вала с удвоенной частотой, при этом шестерня 3 с противовесом 1 - в том же направлении, что и коленчатый вал, а шестерня 4 с противовесом 2 - в противоположном. Вращающиеся противовесы 1 и 2 уравновешивают силы инерции 11 порядка.
Если соотношение --
г
- принима 3 fo
ют равным двум, т.е. диаметр шестерни-сателлита 10 равен двум радиусам кривошипа (R), то шестерня-сателлит .10 с противовесом 14 имеет двойную частоту вращения вокруг своей оси по отношению к частоте вращения коленчатого вала. При этом условии дополнительным противовесом 15, установленным на продолжении щеки коленчатого вала, уравновешивают силу инерции I порядка двигателя внутреннего сгорания.
Шестерни 3 и 4 с противовесами 1 и 2, шестерня-сателлит 10 с противовесом 14 и противовес 15 устанавливаются так, что равнодействующие их центробежных сил в плоскости, прюхо- дящей через ось цилиндра перпендикулярно коленчатому валу, и при по- ложении поряпня в верхней мертвой точке направлены вниз, т.е. противоположно неуравновешенным силам инерции I и II порядка. Противовесы 14 и 15 при этом составляют с вертикалью угол, равный углу поворота коленчатого вала, а противовесы 1 и 2 - угол, равный двойному углу поворота коленчатого вала.
Формула изобретения
Устройство для уравновешивания двигателя внутреннего сгорания, содержащее предназначенные для взаимодействия с коленчатым валом противовесы одинаковой массы и механизмы привода последних, каждый из которых выполнен в виде неподвижного коронного колеса, водила, представляиэдего собой кривошип, центральной шестерни, предназначенной для установки на шейке коленчатого вала с возможностью вращения вокруг его оси, двойной
шестерни-сателлита, предназначенной для установки на шатунной шейке коленчатого вала с возможностью вращения вокруг нее и взаимодействующей с центральным колесом, неподвижное
коронное колесо первого механизма привода имеет внешние зубья, а второго механизма привода - внутренние, а противовес, закреплен на центральной шестерне, отличающеес я тем, что, с целью расширения эксплуатациЬн1аЕк возможностей, оно снабжено парой дополнительных противовесов одинаковой .массы, превышающей массу основных противовесов, первый кэ- них предназначен для установки на щеке коленчатого вала, а второй - на двойной шестерне-сателлите второго механизма привода, имеющей диаметр, равный двум радиусам кривоШ{ша.
i
н
ju
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ СИЛ ИНЕРЦИИ И МОМЕНТОВ ИНЕРЦИИ ВТОРОГО ПОРЯДКА | 1991 |
|
RU2037693C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2019757C1 |
Силовой агрегат | 2023 |
|
RU2826661C1 |
Механизм для уравновешивания переменных сил поступательно- движущихся масс первого порядка в угловых поршневых машинах | 1979 |
|
SU783518A1 |
РЕАКТИВНАЯ ТЕПЛОВАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2026499C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2287101C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2267623C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2018039C1 |
Устройство уравновешивания поршневого рядного двухцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2785026C1 |
Устройство уравновешивания поршневого рядного двухцилиндрового четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2796180C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания кривошипно-шатун- ного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей - достигается за счет уравновешивания силы инерции первого порядка в механизме, где силы инерции второго порядка уже уравновешены. Для этого в механизме установлены два дополнительных противовеса. 5 ил.
Фиг.1
lf
.3 .10
J
7
Фие.2
Вид А
PW PJS-PI -PJZ
Фи.г.5
Вид 5
W
Устройство для уравновешивания сил инерции второго порядка | 1986 |
|
SU1348584A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-03-23—Публикация
1987-06-15—Подача