Устройство для уравновешивания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F16F15/26 

Описание патента на изобретение SU1467288A1

Изобретение относится к машино- стрюению и может быть использовано для уравновешивания кривошипно-шатун- ного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет уравновешивания сил инерции I порядка .

На фиг. 1 и 2 представлена схема устройства с различным расположением планетарного механизма с внутренним зацеплением внутри и вне кривошипа; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1; на фиг.5 - расположение противовесов для уравновешивания сил инерции I порядка при различных углах поворота кривошипа.

Устройство для уравновешивания двигателя внутреннего сгорания содержит основные противовесы 1 и 2 одинаковой массы, жестко закрепленные на центральных шестернях 3 и 4, которые свободно установлены на корен- ных шейках 5 и 6 коленчатого вала.

неподвижные коронные колеса 7 и 8, двойные шестерни-сателлиты 9, 10 и 11, 12, свободно установленные на выступающей части шатунной шейки 13, и дополнительные противовесы 14 и 15 одинаковой массы. Противовес 14 установлен на шестерне-сателлите 10, а противовес 15 - на продолжении щеки коленчатого вала.

Устройство работает следующим образом.

При вращении коленчатого вала кривошип (водило) 16 увлекает за собой двойные шестерни-сателлиты 9, 10 и 11, 12, которые входят в зацеп- .ление с неподвижными коронньми колесами 7 и 8 и при этом совершают сложное движение, состоящее из двух вра- i щательных движений: вокруг своей оси и вместе с кривошипом 16 вокруг оси коленчатого вала. При этом двойные шестерни-сателлиты 9 и 11 шестернями приводят во вращение центральные шес- терни 3 и 4 с основными противовесами 1 и 2 в противоположном направле

4::

а ю

00

00

-7

- - центральные , t.tt

НИИ при соответствующем подборе чисти зубьев шестерен привода, а именно

i 12 2 9 Z,o

терни 3 и 4 вращаются относительно коленчатого вала с удвоенной частотой, при этом шестерня 3 с противовесом 1 - в том же направлении, что и коленчатый вал, а шестерня 4 с противовесом 2 - в противоположном. Вращающиеся противовесы 1 и 2 уравновешивают силы инерции 11 порядка.

Если соотношение --

г

- принима 3 fo

ют равным двум, т.е. диаметр шестерни-сателлита 10 равен двум радиусам кривошипа (R), то шестерня-сателлит .10 с противовесом 14 имеет двойную частоту вращения вокруг своей оси по отношению к частоте вращения коленчатого вала. При этом условии дополнительным противовесом 15, установленным на продолжении щеки коленчатого вала, уравновешивают силу инерции I порядка двигателя внутреннего сгорания.

Шестерни 3 и 4 с противовесами 1 и 2, шестерня-сателлит 10 с противовесом 14 и противовес 15 устанавливаются так, что равнодействующие их центробежных сил в плоскости, прюхо- дящей через ось цилиндра перпендикулярно коленчатому валу, и при по- ложении поряпня в верхней мертвой точке направлены вниз, т.е. противоположно неуравновешенным силам инерции I и II порядка. Противовесы 14 и 15 при этом составляют с вертикалью угол, равный углу поворота коленчатого вала, а противовесы 1 и 2 - угол, равный двойному углу поворота коленчатого вала.

Формула изобретения

Устройство для уравновешивания двигателя внутреннего сгорания, содержащее предназначенные для взаимодействия с коленчатым валом противовесы одинаковой массы и механизмы привода последних, каждый из которых выполнен в виде неподвижного коронного колеса, водила, представляиэдего собой кривошип, центральной шестерни, предназначенной для установки на шейке коленчатого вала с возможностью вращения вокруг его оси, двойной

шестерни-сателлита, предназначенной для установки на шатунной шейке коленчатого вала с возможностью вращения вокруг нее и взаимодействующей с центральным колесом, неподвижное

коронное колесо первого механизма привода имеет внешние зубья, а второго механизма привода - внутренние, а противовес, закреплен на центральной шестерне, отличающеес я тем, что, с целью расширения эксплуатациЬн1аЕк возможностей, оно снабжено парой дополнительных противовесов одинаковой .массы, превышающей массу основных противовесов, первый кэ- них предназначен для установки на щеке коленчатого вала, а второй - на двойной шестерне-сателлите второго механизма привода, имеющей диаметр, равный двум радиусам кривоШ{ша.

i

н

ju

Похожие патенты SU1467288A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ СИЛ ИНЕРЦИИ И МОМЕНТОВ ИНЕРЦИИ ВТОРОГО ПОРЯДКА 1991
  • Хериберт Меллер[De]
RU2037693C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ 1992
  • Курзель Иосиф Антонович
RU2019757C1
Механизм для уравновешивания переменных сил поступательно- движущихся масс первого порядка в угловых поршневых машинах 1979
  • Огородников Вадим Борисович
SU783518A1
РЕАКТИВНАЯ ТЕПЛОВАЯ МАШИНА 1990
  • Бубнов Т.Т.
  • Бубнов А.Т.
RU2026499C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Писаров Владимир Константинович
RU2287101C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Огнева Елена Георгиевна
  • Савин Анатолий Иванович
  • Борисенков Евгений Васильевич
  • Ковалев Николай Григорьевич
  • Олейников Владимир Иванович
  • Гаврилин Евгений Васильевич
  • Зубарев Юрий Борисович
  • Антошкин Виктор Иванович
RU2267623C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ 1992
  • Курзель Иосиф Антонович
RU2018039C1
Устройство уравновешивания поршневого рядного двухцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Гусаров Владимир Васильевич
  • Апелинский Дмитрий Викторович
  • Вальехо Мальдонадо Пабло Рамон
RU2785026C1
Устройство уравновешивания поршневого рядного двухцилиндрового четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания 2023
  • Гусаров Владимир Васильевич
  • Апелинский Дмитрий Викторович
  • Вальехо Мальдонадо Пабло Рамон
RU2796180C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ПРИВОД РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА 2009
  • Мирошниченко Дмитрий Юрьевич
  • Кюркчан Павел Александрович
  • Минаев Степан Александрович
RU2465474C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 467 288 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для уравновешивания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания кривошипно-шатун- ного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей - достигается за счет уравновешивания силы инерции первого порядка в механизме, где силы инерции второго порядка уже уравновешены. Для этого в механизме установлены два дополнительных противовеса. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 467 288 A1

Фиг.1

lf

.3 .10

J

7

Фие.2

Вид А

PW PJS-PI -PJZ

Фи.г.5

Вид 5

W

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1467288A1

Устройство для уравновешивания сил инерции второго порядка 1986
  • Суконкин Владимир Николаевич
SU1348584A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 467 288 A1

Авторы

Железко Борис Ефимович

Суконкин Владимир Николаевич

Даты

1989-03-23Публикация

1987-06-15Подача