.1
Изобретение относится к области технической диагностики.
Целью изобретения является обеспечение возможности обнаружения неисправностей компрессионных колец при удовлетворительном состоянии гильзы и маслосъемных колец.
Сущность способа заключается в том, что прокручивают коленчатый вал двигателя внешним источником, сообщая надпоршневое пространство цилиндра с атмосферой на такте сжатия и изолируя надпоршневое прос.транство от атмосферы на такте расширения, измеряют на этом такте разрежение в надпоршневом пространстве.
Дополнительно прокручивают коленчатый вал, изолируя надпоршневое пространство от атмосферы на такте сжатия, измеряют разрежение в этом пространстве на такте расширения при дополнительном, прокручивании, а техническое состояние определяют по со- отношению измеренных разрежений.
Физический смысл изобретения разъясняется далее. При диагностировании с выпуском в атмосферу выталкиваемого на такте сжатия воздуха разрежение в надпоршневом пространстве появляется одновременно с началом движения поршня от ВИТ к НМТ на такте расширения. Рост разрежения продолжается до момента начала открытия вьшускного клапана двигателя. Если воздух не вьтускается в атмосферу, а сжимается в цилиндре, то появление разрежения не совпадает с началом движения поршня от ВМТ, а запаздывает пропорционально изменению давления конца такта сжатия. Объясняется это тем, что чем меньше давление конца такта сжатия, тем больший ход поршня на такте расширения необходим для его выравнивания с атмосферным
ю
оо
и соответственно остается меньший ход, при котором возможно создание разрежения, а следовательно, и его абсолютная величина. Увеличение давления конца такта сжатия снижает разрежение в надпоршневом пространстве на такте расширения и, наоборот, меньшему давлению конца такта сжатия соот- ветствуЕТ большее разрежение.По способу большему частно1-гу от деления двух, величин разрежений, измере 5ных при сообщении надпоршнево- го пространства тдалиндра с атмосферой и без TaJcoBoroj соответствует лучшее состояние компрессионных колец, т«е, их уплотняющая способность. При этом отрицательное воздействие на оцекоч™ . ный параметр неизношенной гильзы совместно с маслосъемным кольцом исключается . Это позволяет обнаруживать такие дефекты компрессионных колец, как их пригорание к канавкам поршня, поломка, увеличенный зазор в стыке и т.п.Такая детализация необходима для того, чтобы эаблатовременно и точно определить объем и вид ремонтных воздействий. При неисправностях только компрессионных колец достаточно заменить их в конкретном цилиндре, не отправляя двигатель на ремонтное предприятие, а следователь- но, не снимая его, например, с трак30 тальных равно 0,02 кгс/см. Такого /изменения диагностического параметра недостаточно для однозначных выводов. Дополнительное измерение разрежения, т;е. без преднамеренного вьтуска сжимаемого на такте сжатия воздуха, информирует о том, что величина давления конца такта сжатия в третьем цилиндре незначительна, поскольку имеем относительно высокое значение разре35
тора..Если изношена гильза, .то в этом слзгчае замена компрессионных - колец не даст желаемого эффекта, так как неизбежен перерасход картер- ного масла и ремонтные работы окажутся убыточными.
Пример. Проводилось диагнос- о ения -P-j 0,85 кгс/см . В совокуп- тирование цилиндропоршкевой группы ности отмеченное объективно указывает
. ь -
4674234
пространств от атмосферы на тактах сжатия. Изоляцию осуществляли сто- порением в закрытом положении вьтуск- ного клапана прибора путем постановки втулки на место пружины. С целью предотвращения выталкивания устройства КИ-5315-ГОСИИТН сжатым его жестко закрепляли в форсуночных
Q отверстиях. Величины разрежений во втором случае следующие, -Pj, кгс/см г 0,14; OJ4; 0,85; 0,13. Отношения величии разрежений, полученных при первом и втором измерениях, -Р7-Рл:
15 6,35; 5,86| 1,025 6,92. Наименьшее значение частного от деления (1,02) имеем для третьего цилиндра. После снятия головки цилиндров и демонтажа поршня № 3 обнаружена поломка комп2Q рессионных колец. Наилучшую герметичность имеет четвертый цилиндр, что подтверждается величиной разрежения 0,9 кгс/см и отношением разрежений ., 6,92. .
25 Последующий анализ приведенных результатов измерения показывает, что снижение разрежения -Р в неисправном третьем цилиндре относительно среднего значения разрежений в ос30 тальных равно 0,02 кгс/см. Такого /изменения диагностического параметра недостаточно для однозначных выводов. Дополнительное измерение разрежения, т;е. без преднамеренного вьтуска сжимаемого на такте сжатия воздуха, информирует о том, что величина давления конца такта сжатия в третьем цилиндре незначительна, поскольку имеем относительно высокое значение разре35
Изобретение позволяет обнаружить неисправности компенсационньтх и маслосъемных колец. При осуществлении способа прокручивают коленчатый вал, изолируя надпоршневое пространство от атмосферы на такте сжатия, а на такте распшрения измеряют новое разрежение в надпоршневом пространстве, причем техническое состояние определяют по отношению измеренных разрежений.
дизеля СМД- 18Н, подключенного к тормозному стенду 1Ш-1363В-ГОСНИТИ. Реостатом стенда устанавливали пусковую частоту вращения коленчатого g вала, ранную 250 об/мин. Разрежения в надпоршневьж пространствах отдельных цилиндров измеряли с помощью устройства КИ-5315-ГОС 1Ш:Й. Величины разрежений на тактах расширения при gQ сообщении надпоршневых пространств с атмосферой на тактах сжатия с первого по четвертый цилиндры соответственно составили, Р, кгс/см :
0,89; 0,88; 0,87| 0,90. При допол- нительном прокручивании коленчатого вала произвели измерения разрежений в отдельных цилиндрах на тактах расширения с изоляцией надпоршневых
.55
g Q
5
на то, что негерметичность третьего цригандра обусловлена неисправностью только компрессионных колец и не связана с износом гильзы, нарушением уплотняющей способности клапанов механизма газораспределения и т.п.
Использование способа снизит погрешность диагностирования неисправ - ностей компрессионных колец, позволит исключить необоснованные полнокомплектные ремонты цилиндропоршневой группы двигателя в тех случаях, когда фактически достаточно заменить тапько компрессионные кольца в соответствующем цилиндре. Формула изобретения
Способ диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутренне51Д674236
го сгорания, заключающийся в том, чтообнаружения неисправности компрессипрокручивают коленчатый вал двигателяонных колец при уловлетворительном
от внешнего источника, сообщая насостоянии гильвы и маслосъемных ко- :
такте сжатия надпоршневое простран-лец, дополнительно прокручивают коленство цилиндра с атмосферой, изолируячатый вал, изолируя надпоршневое пррстнадпорщневое пространство от атмос-ранство от атмосферы на такте сжатия, а
феры на такте расширения, измеряютна такте расширения измеряют новое разна этом такте максимальное разреже-режение в надпоршневом пространстве,
ние в надпоршневом пространстве, с юпричем техническое состояние опреучетом которого определяют техни-деляют по отношению измереинях разческое состояние цилиндра, о т ли-режений. ч а ю щ и и с я тем, что, с целью
Вельских В.И | |||
Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники | |||
М.: Колос, 1980, с | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 1920 |
|
SU292A1 |
Авторы
Даты
1989-03-23—Публикация
1987-06-15—Подача