////////У77//////77///// ///////Л
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в устройствах регулирования температуры электрических машин.
Цель изобретения - упрощение и сниже1ше энергозатрат.
На чертеже показано устройство для регулирования температуры потока хладагента, продольньй разрез
Устройство имеет корпус 1 с крышкой 2, с входным 3 и выходным 4 патрубками и седпом 5, над которым установлен клапан 6 в виде ступенчатого стакана, образующего в корпусе под- клапанную 7 и надклапанную 8 полости сообщающиеся между собой гидродросселем 9 в виде гарантированного зазора между боковой поверхностью клападу входом и выходом клапана отводит клапан 6 от седла 5, что приводит к уменьшению этого перепада. Одновременно поток с входа заполняет надклапанную полость 8 через гидродроссель 9 и направшяется на выход клапана через сопло 13 и гидроканал 22, при этом давление в надкпапанной полости 8 устанавливается в соответствии с зазором между соплом 13 и за слонкой 12, который может изменяться термочувствительным дилатометром при колебаниях температуры потока. Так, повышение температуры потока приводит к увеличению зазора между соплом и заслонкой, следовательно к падению давления в над клапанной полости 8. Клапан 6, поднявшись, удаляется от
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2000 |
|
RU2185573C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ГАЗОВЫЙ РЕГУЛЯТОР | 1999 |
|
RU2166683C1 |
Устройство для контроля и регулирования процесса сжигания и переработки газообразных и жидких продуктов | 1988 |
|
SU1575005A1 |
Водоструйный элеватор | 1982 |
|
SU1092306A1 |
Ротор электрической машины | 1987 |
|
SU1504738A1 |
ВЕНТИЛЬ | 2001 |
|
RU2217641C2 |
Устройство для регулирования газового водонагревателя | 1981 |
|
SU1000690A1 |
Устройство для контроля и регулирования газового водонагревателя | 1980 |
|
SU881458A1 |
Регулятор температуры | 1981 |
|
SU1003037A1 |
Задвижка Исмиева "ЗИС | 1986 |
|
SU1388650A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Целью изобретения является упрощение устройства и снижение энергозатрат. Устройство для регулирования температуры хладагента содержит датчик температуры, за- датчик, усилитель и исполнительный Ж орган с регулирующим клапаном 6. Последний выполнен в виде стакана, ус- .тановленного в закрытом крышками цилиндрическом корпусе с образованием дросселирующего копьцевого зазора. Указанный зазор соединяет полости 20 и 21 по обе стороны от клапана. Благодаря тому, что в одной из полостей - надклапанной - на крышке установлен термочувствительньй элемент в виде динаметрического термометра со штоком 14, на торце которого установлены заслонка 12 и сопряженное с ней сопло 13, связанное с регулировочным винтом 15 задатчика и имеющее канал, соединяющий упомянутые полости, обеспечивается работа в оптимальном тепловом режиме, 1 ил. (Л
на и корпусом. В надкпапанной полости 20- седла 5 и фиксируется в новом равно- установлен термочувствительньй элемент, например дилатометр с латунной трубкой 10 и инваровым стержнем 11, на свободный конец которого пригфеп- лена заслонка 12 сопла 13, жестко25
связанного через шток 14 с регулировочным винтом 13,
Шток загерметизирован прокладкой 16, зажатой через шайбу 17 пружиной 18. Надклапанная полость через от- 30 верстия 19 в трубке дилатометра сообщается с полостью 20 перед соплом. Полость 21 после сопла через гидро- канап 22 сообщается с выходным патвесном положении с наступлением компенсации сил на нем. Поток в контуре охлаждения увеличивается, что приводит к снижению его температуры. Если при работе электрической машины температура потока снижается ниже заданной величины, установленной регулировочным винтом 15 задатчика, термочувствительный дилатометрический элемент уменьшает зазор между соплом и за- слонкой, давление в надкпапанной полости 8 повьпиается и кЛапан, опустившись к седлу 5, занимает новое равновесное положение, уменьшая поток в
рубком корпуса. На клапане предусмот- 35 контуре охлаждения, повьш1ая темпера- рен выступ 23, обеспечивающий гарантированную гидравлическую связь надкпапанной и подклапанной полостей в крайнем верхнем положении клапана. Вход и выход устройства замыкают кон- 40 тур системы охлаждения электрической машины 24, включаЕощий теплообменник 25, нагнетательньй насос 26 и трубопроводы 27-30.
Устройство работает следующим об- д5 разом.
В исходном состоянии, когда циркуляция потока в контуре системы охлаждения электрической машины отсутствует, перепад давления на входе и выходе устройства равен нулю и клапан 6 под собственным весом покоится на седле 5, а между соплом 13 и заслонкой 12 установлен заданный зазор, сотуру потока.
Таким образом, устройство поддерживает температуру потока на выходе из электрической машины независимо от режима ее работы вблизи заданного винтом 15 значения с точностью до. десятых долей градуса, присущей дилатометрическому термоэлементу с соплом и заслонкой, что существенно повышает долговечность электрической маши- ны, исключая случайные перегревы и обеспечивая работу в оптимальном тепловом режиме.
Формула изобретения
Устройство для регулирования температуры потока хладагента, преимущественно для электрической машины.
ответствующий оптимальной температу- содержащее датчик температуры, задатчик, усилитель и исполнительный орган с регулирующим кпапаном, отличающееся тем, что, с целью упрощения и снижения энергозаре потока.
С включением контура системы охлаждения электрической машины в работу возникагаций перепад давления межседла 5 и фиксируется в новом равно-
весном положении с наступлением компенсации сил на нем. Поток в контуре охлаждения увеличивается, что приводит к снижению его температуры. Если при работе электрической машины температура потока снижается ниже заданной величины, установленной регулировочным винтом 15 задатчика, термочувствительный дилатометрический элемент уменьшает зазор между соплом и за- слонкой, давление в надкпапанной полости 8 повьпиается и кЛапан, опустившись к седлу 5, занимает новое равновесное положение, уменьшая поток в
контуре охлаждения, повьш1ая темпера-
туру потока.
Таким образом, устройство поддерживает температуру потока на выходе из электрической машины независимо от режима ее работы вблизи заданного винтом 15 значения с точностью до. десятых долей градуса, присущей дилатометрическому термоэлементу с соплом и заслонкой, что существенно повышает долговечность электрической маши- ны, исключая случайные перегревы и обеспечивая работу в оптимальном тепловом режиме.
Формула изобретения
Устройство для регулирования температуры потока хладагента, преимущественно для электрической машины.
содержащее датчик температуры, задатчик, усилитель и исполнительный орган с регулирующим кпапаном, отличающееся тем, что, с целью упрощения и снижения энергоза3 U676734
трат, юшнаи выполнен в виде стакана,витепьньй элемент в виде дплатометустанонпенного в закрытом крынкамирического термометра со штоком, на
цнлшщрическом корпусе с образова-торце которого установлена заслонка,
ннем дросселирующего кольцевого за-, сонряженное с ней сопло, связанное
зора, соединяющего толости по обес регулировочным винтом задатчика и
стороны от , в одной из кото-имеющее канал, соединяющий yпoмяliyрых на крышке установлен термочувст-тые полости.
Авторы
Даты
1989-03-23—Публикация
1987-05-25—Подача