лежит в верхней части паза 1, причем секционная сторона, нaпpимep 1 в пазу и в задней лобовой части лежит 20 над секционной стороной 2, секционная сторона З над секционной стороной 4 и т.д., т.е. они расположены в два ряда одна над другой -в пазовой и задней лобовой части (показаны в 25 задней лобовой части на фиг.1 и в пазовой и в задней лобовой части рядом, одна с другой - на фиг.2), а
.ны 9
9 в пазах II и IV.
Таким образом, стороны секций в пазовой и в задней лобовой части обмотки якоря лежат друг над другом в два ряда с разным количеством в рядах (трех- и четырех секционные стороны попеременно). Эта разница должна равняться единице. При этом количество секций на паз U, в данном примере вместо восьми составляет семь,
в передней лобовой части они располо- При работе машины ЭДС в демпфи- ot, r.r. п„. п пг,л.гпй ппя попгое-ЗО рующих контурах (свободные секции)
бз дут направлены встречно и устраняется в них возникновение электродвижущих сил и тока от пронизывающего потока. В связи с этим в задней лобовой части обмотки якоря отпадает необходимость дополнительного
жены рядом, одна с другой для подсоединения к коллекторным пластинам.
Та же самая якорная катушка А ниж ними секционными сторонами 1,2,3,4, 5,6,7,8 (показаны пунктирными -линиями) лежит в Нижней части паза III 35 и.секционная сторона 2 в пазу и в задней лобовой части лежит над секционной стороной 1, секционная стороподсоединения обмоток.
В известном электродвигателе
В известном электродвигателе
на 4 над секционной стороной 3 и т.д.,. т.е. они тоже расположены в два ря- 40 ТЛ-110М обмотка якоря несимметрична, да одна над другой в пазовой и в зад- что ограничивает увеличение мощности ней лобовой части, а в передней по- мащины. При образовании симметричной бовой части они расположены рядом.
обмотки с демпфирующим контуром, как это имеет место в предлагаеодна С другой.
обмотки с демпфирующим контуром, как это имеет место в предлагаеАналогичное положение наблюдает- изобретении, достигается эффекся .ив отнощении якорной катушки Втивное улучшение коммутационных пара(с секционными сторонами 9,10 ,П ,метров, что позволит повысить мощ12 13 14 15 1б 9 10, 11,ность машины или позволит ув еличить
с секционнымичисло витков секции (оборотов секции),
50
12, 13, 14, 15, 16)
сторонами, расположенными в пазах II и IV.
Верхняя секционная сторона 8 (свободная секдия) паза I якорной катушки А не подсоединяется к.коллекторной пластине,.а соединяется с рядом ле-., жащей верхней секционной стороной 9 паза II якорной катушки В в передней лобовой части.
Формула изобретения
Якорь электрической машины, содержащий сердечник с пазами, в которых размещена волновая обмотка с секционными сторонами, расположенными по высоте паза одна над другой.в два ряда, отличающийся тем, что, с целью повышения коммутацион.ны 9
9 в пазах II и IV.
Таким образом, стороны секций в пазовой и в задней лобовой части обмотки якоря лежат друг над другом в два ряда с разным количеством в рядах (трех- и четырех секционные стороны попеременно). Эта разница должна равняться единице. При этом количество секций на паз U, в данно примере вместо восьми составляет семь,
подсоединения обмоток.
В известном электродвигателе
ТЛ-110М обмотка якоря несимметри что ограничивает увеличение мощн мащины. При образовании симметри
ТЛ-110М обмотка якоря несимметрич что ограничивает увеличение мощно мащины. При образовании симметрич
обмотки с демпфирующим контуром, как это имеет место в предлагаеФормула изобретения
Якорь электрической машины, содержащий сердечник с пазами, в которых размещена волновая обмотка с секционными сторонами, расположенными по высоте паза одна над другой.в два ряда, отличающийся тем, что, с целью повышения коммутационной надежности и мощности машины, экономии материалов, каждый последний проводник секции, лежащей в нижнем ряду, соединен встречно с первым проводником секции, лежащей в верхнем ряду следующего паза, минуя
пластины коллектора, а проводник секции, лежащей я пазу, отстоящем от первого плза на полюсное деление, соединен встречно с первым проводником секции, лежащей в верхнем ряду, образуя демпфирующий контур.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Якорь электрической машины | 1988 |
|
SU1638766A1 |
Якорь электрической машины | 1978 |
|
SU803081A1 |
Якорь электрической машины | 1985 |
|
SU1249649A1 |
Коллекторная электрическая машина | 1974 |
|
SU489181A1 |
ЯКОРЬ МНОГОФАЗНОГО СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1991 |
|
RU2124796C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1968 |
|
SU207149A1 |
Линейный электрический двигатель | 1978 |
|
SU1037386A1 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1983 |
|
SU1136269A1 |
Якорная обмотка коллекторной электрической машины | 1974 |
|
SU545045A1 |
Якорь многофазной электрической машины | 2018 |
|
RU2684898C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть применено в производстве электрических ма-i шин, в частности в тяговых электродвигателях локомотивов. Цель изобретения - повьшение коммутационной надежности и мощности машины, экономия материалов. Секционные стороны обмотки расположены по высоте паза одна над другой в два ряда с разным количеством в рядах, причем концы их подсоединены к пластинам коллектора. Каждый последний проводник секции 8, лежащей в нижнем ряду, соединен встречно с первым проводником 9 секции, лежащей в верхнем ряду следующего паза, минуя пластины коллектора, а проводник секции, лежащей в пазу, отстоящем от первого паза на полюсное деление, соединен встречно с первым проводником секции, лежащей .в верхнем ряду, образуя демпфирующий контур. 2 ил. i (Л
Ko /ieKmoflHdie
Л/ТаС/77 ///6/
П
Г
% УК
vm
|ШЛ
1ШМ
.2
Зимин В.И | |||
и др | |||
Обмотки электрических машин | |||
- Л: Энергия, 1970, с.38-40 | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Руководство по эксплуатации | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Г.И.Чиракадзе | |||
М.: Транспорт, 1983, с.40-44. |
Авторы
Даты
1989-03-23—Публикация
1987-04-23—Подача