Якорь электрической машины Советский патент 1989 года по МПК H02K23/26 

Описание патента на изобретение SU1467683A1

лежит в верхней части паза 1, причем секционная сторона, нaпpимep 1 в пазу и в задней лобовой части лежит 20 над секционной стороной 2, секционная сторона З над секционной стороной 4 и т.д., т.е. они расположены в два ряда одна над другой -в пазовой и задней лобовой части (показаны в 25 задней лобовой части на фиг.1 и в пазовой и в задней лобовой части рядом, одна с другой - на фиг.2), а

.ны 9

9 в пазах II и IV.

Таким образом, стороны секций в пазовой и в задней лобовой части обмотки якоря лежат друг над другом в два ряда с разным количеством в рядах (трех- и четырех секционные стороны попеременно). Эта разница должна равняться единице. При этом количество секций на паз U, в данном примере вместо восьми составляет семь,

в передней лобовой части они располо- При работе машины ЭДС в демпфи- ot, r.r. п„. п пг,л.гпй ппя попгое-ЗО рующих контурах (свободные секции)

бз дут направлены встречно и устраняется в них возникновение электродвижущих сил и тока от пронизывающего потока. В связи с этим в задней лобовой части обмотки якоря отпадает необходимость дополнительного

жены рядом, одна с другой для подсоединения к коллекторным пластинам.

Та же самая якорная катушка А ниж ними секционными сторонами 1,2,3,4, 5,6,7,8 (показаны пунктирными -линиями) лежит в Нижней части паза III 35 и.секционная сторона 2 в пазу и в задней лобовой части лежит над секционной стороной 1, секционная стороподсоединения обмоток.

В известном электродвигателе

В известном электродвигателе

на 4 над секционной стороной 3 и т.д.,. т.е. они тоже расположены в два ря- 40 ТЛ-110М обмотка якоря несимметрична, да одна над другой в пазовой и в зад- что ограничивает увеличение мощности ней лобовой части, а в передней по- мащины. При образовании симметричной бовой части они расположены рядом.

обмотки с демпфирующим контуром, как это имеет место в предлагаеодна С другой.

обмотки с демпфирующим контуром, как это имеет место в предлагаеАналогичное положение наблюдает- изобретении, достигается эффекся .ив отнощении якорной катушки Втивное улучшение коммутационных пара(с секционными сторонами 9,10 ,П ,метров, что позволит повысить мощ12 13 14 15 1б 9 10, 11,ность машины или позволит ув еличить

с секционнымичисло витков секции (оборотов секции),

50

12, 13, 14, 15, 16)

сторонами, расположенными в пазах II и IV.

Верхняя секционная сторона 8 (свободная секдия) паза I якорной катушки А не подсоединяется к.коллекторной пластине,.а соединяется с рядом ле-., жащей верхней секционной стороной 9 паза II якорной катушки В в передней лобовой части.

Формула изобретения

Якорь электрической машины, содержащий сердечник с пазами, в которых размещена волновая обмотка с секционными сторонами, расположенными по высоте паза одна над другой.в два ряда, отличающийся тем, что, с целью повышения коммутацион.ны 9

9 в пазах II и IV.

Таким образом, стороны секций в пазовой и в задней лобовой части обмотки якоря лежат друг над другом в два ряда с разным количеством в рядах (трех- и четырех секционные стороны попеременно). Эта разница должна равняться единице. При этом количество секций на паз U, в данно примере вместо восьми составляет семь,

подсоединения обмоток.

В известном электродвигателе

ТЛ-110М обмотка якоря несимметри что ограничивает увеличение мощн мащины. При образовании симметри

ТЛ-110М обмотка якоря несимметрич что ограничивает увеличение мощно мащины. При образовании симметрич

обмотки с демпфирующим контуром, как это имеет место в предлагаеФормула изобретения

Якорь электрической машины, содержащий сердечник с пазами, в которых размещена волновая обмотка с секционными сторонами, расположенными по высоте паза одна над другой.в два ряда, отличающийся тем, что, с целью повышения коммутационной надежности и мощности машины, экономии материалов, каждый последний проводник секции, лежащей в нижнем ряду, соединен встречно с первым проводником секции, лежащей в верхнем ряду следующего паза, минуя

пластины коллектора, а проводник секции, лежащей я пазу, отстоящем от первого плза на полюсное деление, соединен встречно с первым проводником секции, лежащей в верхнем ряду, образуя демпфирующий контур.

Похожие патенты SU1467683A1

название год авторы номер документа
Якорь электрической машины 1988
  • Размадзе Автандил Федорович
SU1638766A1
Якорь электрической машины 1978
  • Размадзе Автандил Федорович
  • Цирекидзе Ламара Ноевна
  • Гелашвили Омар Захарович
SU803081A1
Якорь электрической машины 1985
  • Караваев Виктор Терентьевич
SU1249649A1
Коллекторная электрическая машина 1974
  • Егоров Владимир Егорович
  • Пашкевич Владимир Ильич
  • Латышева Виолетта Алексеевна
  • Фетисов Виктор Владимирович
SU489181A1
ЯКОРЬ МНОГОФАЗНОГО СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА 1991
  • Пластун Анатолий Трофимович
RU2124796C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1968
  • Кристиан Даал Мадсен Швеци
  • Иностранна Фирма Альменна Свенска Электриска Актиеболагет
SU207149A1
Линейный электрический двигатель 1978
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Эль-Амин Мохаммед Риад
SU1037386A1
Линейный двигатель постоянного тока 1983
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Осадчий Сергей Борисович
  • Сахаров Юрий Анатольевич
  • Хуторной Анатолий Григорьевич
  • Челак Виктор Григорьевич
SU1136269A1
Якорная обмотка коллекторной электрической машины 1974
  • Егоров Владимир Егорович
  • Пашкевич Владимир Ильич
SU545045A1
Якорь многофазной электрической машины 2018
  • Бердичевский Алексей Сергеевич
  • Лопатин Евгений Геннадьевич
  • Недзельский Владимир Евгеньевич
  • Берая Роман Константинович
  • Соколов Николай Владимирович
  • Пластун Анатолий Трофимович
  • Тихонова Ольга Валерьевна
RU2684898C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 467 683 A1

Реферат патента 1989 года Якорь электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть применено в производстве электрических ма-i шин, в частности в тяговых электродвигателях локомотивов. Цель изобретения - повьшение коммутационной надежности и мощности машины, экономия материалов. Секционные стороны обмотки расположены по высоте паза одна над другой в два ряда с разным количеством в рядах, причем концы их подсоединены к пластинам коллектора. Каждый последний проводник секции 8, лежащей в нижнем ряду, соединен встречно с первым проводником 9 секции, лежащей в верхнем ряду следующего паза, минуя пластины коллектора, а проводник секции, лежащей в пазу, отстоящем от первого паза на полюсное деление, соединен встречно с первым проводником секции, лежащей .в верхнем ряду, образуя демпфирующий контур. 2 ил. i (Л

Формула изобретения SU 1 467 683 A1

Ko /ieKmoflHdie

Л/ТаС/77 ///6/

П

Г

% УК

vm

|ШЛ

1ШМ

.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1467683A1

Зимин В.И
и др
Обмотки электрических машин
- Л: Энергия, 1970, с.38-40
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Руководство по эксплуатации
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
Г.И.Чиракадзе
М.: Транспорт, 1983, с.40-44.

SU 1 467 683 A1

Авторы

Размадзе Автандил Федорович

Даты

1989-03-23Публикация

1987-04-23Подача