Якорь электрической машины Советский патент 1981 года по МПК H02K3/04 H02K23/26 

Описание патента на изобретение SU803081A1

(54) ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

обмотка 3. Концы обмотки подсоединены к пластинам коллектора 4. Обмотка имеет расщепленные по высоте паза на две части секции, включающие проводники 5-8. Якорная катушка образуется проводниками в количестве четырех штук по высоте катушки и 0,5 .Un по ширине, где Ц, - число секций на паз. Проводники 5 и 8 являются охватывающей частью одной секции, а проводники 6 и 7 - охватываемой частью другой секции.

Охватывающая часть секции, состоящая из проводников 5 и 8, размещена вверху и внизу половины паза и подключена своими концами к пластинам коллектора, расположенным под щеткой, например, отрицательной полярности. Охватываемая часть секции, состоящая из проводников б и 7, размещена вместе друг над другом в середине половины паза и подключена своими концами к пластинам коллектора, расположенным под щеткой той же отрицательной полярности.

При переходе на нижнюю сторону якорной катущки те же самые проводники, обозначенные соответственно 5, 6, 7, и 8 меняют свое положение. Проводники 5, 8 располагаются друг над другом в середине нижней половины паза и совими концами соединяются с пластиной коллектора в нижней части шлица петущков. Проводники 5 и 8 являются охватываемой частью секции, охватывающая часть которой состоит из проводников 5 и 8. Проводники 6 и 7 являются охватывающей частью секции, охватываемая часть которой состоит из проводников 6 и 7. Концы проводников 6 и 7 своими концами соединяются с пластиной коллектора в нижней части шлица петушков.

Сказанное выше относится также к проводникам 9-12 и 9 - 12 двух других секций.

Концы охватывающих и охватываемых частей секций смещены в протиположных направлениях по ширине секции (фиг. 6) и уложены в шлицы петушков: верхние - в верхней части, нижние - в нижней части. Головки секций 13 и 14 раздвоены и смещены друг относительно друга по окружности якоря. Головка 13 состоит из проводников 5, 69, 10, головка 14 - из проводников 7, 8, 11, 12 (фиг.4). Головки лежат друг над другом со смещением пО ширине катушки на величину -6,

В описанной обмотке между охватывающими и охватываемыми частями возникает только витковое напряжение, и нет необходимости изолировать эти части на полное напряжение машины.

Якорная катушка проста по конструкции.

Во время работы машины охватывающие и охватываемые коротко-замкнутые контуры электромагнитно связаны с коммутирующей секцией. В результате этого происходит демпфирование и снижение индуктивности коммутирующей секции и, тем самым, уменьшение реактивной ЭДС.

Выделяющаяся при разрыве секции электромагнитная энергия поглощается демпфирующими контурами, образованными секциями, замкнутыми накоротко щетками. На изоляционную секцию и в целом на обмотку расходуется значительно меньше дорогостоящих изоляционных материалов, увеличен коэффициент заполнения паза медью и тем самым улучщены условия теплоотдачи.

Достигнуто рациональное использование пространства в зоне задней лобовой части обмотки. Появляется возможность увеличить мощность мащины при тех же размерах.

Формула изобретения

U Якорь электрической машины, содержащий сердечник с пазами, в которых размещена обмотка с разщепленньши по высоте паза на две части секциями, подсоединенными к пластинам коллектора, части одной секции являются охватывающими по отношению к частям другой секции, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода изоляционных материалов, расщепленные секции обмотки размещены по высоте половины паза и присоединены к соседним пластинам коллектора, а головки и концы охватывающих и охватываемых частей секций смещены по окружности друг относительно друга в противоположных направлениях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

51. Авторское свидетельство СССР

№ 249458, кл. Н 02 К 23/38, 1969 (прототип).

Фаг./

Похожие патенты SU803081A1

название год авторы номер документа
Якорь электрической машины 1988
  • Размадзе Автандил Федорович
SU1638766A1
Однофазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения 1981
  • Лущик Вячеслав Данилович
SU995214A1
Электрический двигатель 1981
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Челак Виктор Григорьевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Косенков Владимир Данилович
  • Скубий Леонид Вячеславович
SU983928A1
Линейный электрический двигатель 1978
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Эль-Амин Мохаммед Риад
SU1037386A1
Электрический двигатель постоянного тока 1980
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Челак Виктор Григорьевич
SU985894A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1934
  • Балтазар Карл Фон Платтен
SU51345A1
Мотор-колесо с динамоэлектрической машиной для передвижения тягового автомобиля 1983
  • Дэвид Ли Фостер
  • Джон Фредерик Хоупт
  • Малькольм Ворден Вейт
SU1321363A3
Коммутирующее устройство 2019
  • Балабин Валентин Николаевич
  • Калугин Сергей Павлович
RU2735853C2
Линейный электрический двигатель постоянного тока 1981
  • Беликов Виктор Трифонович
SU1001350A1
Электродвигатель постоянного тока 1980
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Челак Виктор Григорьевич
SU928554A1

Иллюстрации к изобретению SU 803 081 A1

Реферат патента 1981 года Якорь электрической машины

Формула изобретения SU 803 081 A1

/

///////7777/

Фиг. 2

Вид А

Фиг.4

6-6

9 Ю

// 12

в-6

SU 803 081 A1

Авторы

Размадзе Автандил Федорович

Цирекидзе Ламара Ноевна

Гелашвили Омар Захарович

Даты

1981-02-07Публикация

1978-11-20Подача