(54) ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
обмотка 3. Концы обмотки подсоединены к пластинам коллектора 4. Обмотка имеет расщепленные по высоте паза на две части секции, включающие проводники 5-8. Якорная катушка образуется проводниками в количестве четырех штук по высоте катушки и 0,5 .Un по ширине, где Ц, - число секций на паз. Проводники 5 и 8 являются охватывающей частью одной секции, а проводники 6 и 7 - охватываемой частью другой секции.
Охватывающая часть секции, состоящая из проводников 5 и 8, размещена вверху и внизу половины паза и подключена своими концами к пластинам коллектора, расположенным под щеткой, например, отрицательной полярности. Охватываемая часть секции, состоящая из проводников б и 7, размещена вместе друг над другом в середине половины паза и подключена своими концами к пластинам коллектора, расположенным под щеткой той же отрицательной полярности.
При переходе на нижнюю сторону якорной катущки те же самые проводники, обозначенные соответственно 5, 6, 7, и 8 меняют свое положение. Проводники 5, 8 располагаются друг над другом в середине нижней половины паза и совими концами соединяются с пластиной коллектора в нижней части шлица петущков. Проводники 5 и 8 являются охватываемой частью секции, охватывающая часть которой состоит из проводников 5 и 8. Проводники 6 и 7 являются охватывающей частью секции, охватываемая часть которой состоит из проводников 6 и 7. Концы проводников 6 и 7 своими концами соединяются с пластиной коллектора в нижней части шлица петушков.
Сказанное выше относится также к проводникам 9-12 и 9 - 12 двух других секций.
Концы охватывающих и охватываемых частей секций смещены в протиположных направлениях по ширине секции (фиг. 6) и уложены в шлицы петушков: верхние - в верхней части, нижние - в нижней части. Головки секций 13 и 14 раздвоены и смещены друг относительно друга по окружности якоря. Головка 13 состоит из проводников 5, 69, 10, головка 14 - из проводников 7, 8, 11, 12 (фиг.4). Головки лежат друг над другом со смещением пО ширине катушки на величину -6,
В описанной обмотке между охватывающими и охватываемыми частями возникает только витковое напряжение, и нет необходимости изолировать эти части на полное напряжение машины.
Якорная катушка проста по конструкции.
Во время работы машины охватывающие и охватываемые коротко-замкнутые контуры электромагнитно связаны с коммутирующей секцией. В результате этого происходит демпфирование и снижение индуктивности коммутирующей секции и, тем самым, уменьшение реактивной ЭДС.
Выделяющаяся при разрыве секции электромагнитная энергия поглощается демпфирующими контурами, образованными секциями, замкнутыми накоротко щетками. На изоляционную секцию и в целом на обмотку расходуется значительно меньше дорогостоящих изоляционных материалов, увеличен коэффициент заполнения паза медью и тем самым улучщены условия теплоотдачи.
Достигнуто рациональное использование пространства в зоне задней лобовой части обмотки. Появляется возможность увеличить мощность мащины при тех же размерах.
Формула изобретения
U Якорь электрической машины, содержащий сердечник с пазами, в которых размещена обмотка с разщепленньши по высоте паза на две части секциями, подсоединенными к пластинам коллектора, части одной секции являются охватывающими по отношению к частям другой секции, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода изоляционных материалов, расщепленные секции обмотки размещены по высоте половины паза и присоединены к соседним пластинам коллектора, а головки и концы охватывающих и охватываемых частей секций смещены по окружности друг относительно друга в противоположных направлениях.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
51. Авторское свидетельство СССР
№ 249458, кл. Н 02 К 23/38, 1969 (прототип).
Фаг./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Якорь электрической машины | 1988 |
|
SU1638766A1 |
Однофазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения | 1981 |
|
SU995214A1 |
Электрический двигатель | 1981 |
|
SU983928A1 |
Линейный электрический двигатель | 1978 |
|
SU1037386A1 |
Электрический двигатель постоянного тока | 1980 |
|
SU985894A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1934 |
|
SU51345A1 |
Мотор-колесо с динамоэлектрической машиной для передвижения тягового автомобиля | 1983 |
|
SU1321363A3 |
Коммутирующее устройство | 2019 |
|
RU2735853C2 |
Линейный электрический двигатель постоянного тока | 1981 |
|
SU1001350A1 |
Электродвигатель постоянного тока | 1980 |
|
SU928554A1 |
/
///////7777/
Фиг. 2
Вид А
Фиг.4
6-6
9 Ю
// 12
в-6
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1978-11-20—Подача