Предлагаемая машина предназначается для очистки улиц и т. д. от мусора, без поливки, не поднимая пыли, и имеет целью получитьэкономичную и быструю работу.
На фиг. 1 изображен вид машины | сбоку, на фиг. 2 - продольный разрез машины с боковым видом ш,етки, на фиг. 3-передача движения щетке при помощи зубчатых колес, на фиг. 4- j расположение валов, воронок, сидений для кучера и машиниста и вид сверху на резервуар для пыльного воздуха, на фиг. 5-поперечный разрез машины с главной осью, ящиками для пыльного воздуха, вентилятором и бесконечной лентою метелок, на фиг. 6 - главная j ось, шестеренная передача и часть вала для бесконечной ленты метелок, на фиг. 7 - система крепления метелок к бесконечной ленте, на фиг. 8 - выкройки кожаных держателей метелок, и на фиг. 9-часть эластичной лопаты.
Основанием машины служит рама ААА (фиг. 1, 2, 4 и 5), к которой прикреплены сидения для кучера и машиниста. Под сидения подведены обыкновенные вращающиеся передки, т. е. пара передних колес, с дышлом для пары
лошадей. -Два другие большие задние колеса надеты на отдельные короткие оси Б (фиг. 2, 3, 4, 5 и 6), при чем оси помещаются одним своим концом в буксах /), с медными подшипникамивтулками, а другим концом в боках кузова машины (фиг. 6). Бока машины представляют деревянный каркас из досок, которые располагаются таким образом, чтобы они не представляли сплошной стенки, а служили лишь основанием для укрепления осей механизма и связью железных рам. Передние же стенки кузова должны представлять сплошную тонкую досчатую перегородку, а задняя, наклонная стенка- опускную раму Q. По боковому кар,касу, по передней стенке, и по опускной раме делается брезентовая оклейка, которая окрашивается масляной краской, дабы пыль, переполняющая при работе метлы кузовов машины, не просачивалась в щели наружу. Открытым местом машины остается только низ, где работают метлы. Опускная рама устроена для того, 4To6i i при опущенной мет.1е, особенно слегка подработанной, была возможность уменьшить объем воздуха в кузове машины. На осях / неподвижно, т. е. с помощью шпонок, надеты шестерни Г и Д (фиг. 3,4, 5 и 6) и на них же, при посредстве медных подшипников (втулок), нацеплены фигурные пластины ЕЕ из котельного железа. В нижних частях этих пластин, тоже при посредстве медных подшипников ЖЖ, вставлены оси 3 (фиг. 2, 4, 5 и 6) из круглого железа с обточкой в местах соприкосновения с подшипниками. На осях 5, каковых в машине 4 шт., между пластин ЕЕ, неподвижно насаживаются шестерни И и /{ (фиг. 6). Шестерня И-зубчатая, она зацепляется за шестерню Д, от которой и получает вращение, противоположное вращению колес экипажа. Шестерня К- цепная, на зубцы ее надевается чугунная прямоугольная цепь Л, изображенная пунктиром (фиг. 4 и 5). К шестерне К, посредством болтов, прикреплены по 4 деревянных кружка на каждой оси (фиг. 5 и 6), по окружности кружков М огибается оцинкованное железо, которое приколачивается к кружкам и запаивается в местах Стычки. На полученные таким образом валы, в количестве 4-х штук, диаметром несколько больше шестерни /(, с вала на вал, натягивается прочный толстый брезент R (фиг. 2 и 5). Шестерня К имеет такое количество зубцов, что при надевании на нее цепи в одно звено входит зубец, а другое, смежное, звено лежит на окружности шестерни свободным. За свободное звено цепи Л, с помощью проволоки, прикрепляется брезент Д, следовательно как цепь Л, так и брезент Н, одинакового натял ения, представляют бесконечную ленту, каковых в машине получается 2 шт., и каждая из них может двигаться самостоятельно, т. е. одна получает вращение от левого заднего колеса, а другая от правого.
Метелки к брезенту//прикрепляются посредством приклепанных фигурных пластинок из подошвенной кожи 00 (фиг. 2 и 8). Пластинки 00, фигурно изогнутые, попарно представляют собою незамкнутые трубочки, в которые и вставляются щетки Р (фиг. 2 и 7). Ш,етками могут быть обыкновенные веники или же специальные камышевые или стальные пучки. Щетки располагаются по брезенту в шахматном порядке, крепятся к кожаным трубочкам двумя рядами проволочной обвязки, и представляют на бесконечной ленте сплошную эластичную и вместе с тем устойчивую поверхность. Пластины ЕЕ, I верхние и нижние, соединяются между I собою затяжками Т (фиг. 2 и 3), ко торые дают возможность держать цепь : с брезентом, в натянутом состоянии. j За затяжку Т, которых в машине 4 шт., цепляется трос У (фиг. 2), который пропущен через блоки, наматывается 1 верхним кольцом на валик и лосредi ством регулятора Ф (фиг. 2) с зубI чаткой Ф поднимает или опускает : щетки правую и левую поочередно I или же обе вместе. На фиг. 2-щетка показана в работе, т. е. в соприкосновении с мостовой и при этом в полуизi ношенном виде, пунктиром Р(фиг. 2) она изображена в целом виде, без соприкосновения с мостовой. Когда машина двигается по улице без работы щеток, то задние колеса X свободно вращаются на оси Б, вместе с шестерI ней Ф, прикрепленной к чугунной I (специальной) ступице: но если на шестерни Г и Ф, имеющие диаметр одинаковый и одинаковые зубцы, - будет опущена включательная шестерня Ц (фиг. 5), то весь механизм мащины придет в движение. Шестерни Ц расположены по обе стороны кузова машины. Бесконечные ленты метут мостовую, тащат, т. е. заметают сор на лопату 1Ц (фиг. 2 и 9), с лопаты пе.рйтаскивают на двигающуюся бесконечную ленту Ю (фиг. 2), которая двигается с одинаковой со щеткой скоростью, получая движение посредством передачи от шестерни Ц (на фиг. не показана) и сбрасывает сор в 6 наклонных воронок Ю (фиг. 2 и 4). На воронки, изготовленные из кровельного железа, надеваются мешки 10 (фиг. 2), которые, по наполнении, завязываются бичевкой и выкидываются из мащины на мостовую управляющим всею работою машины-рабочим.
В верхней части машины находятся два вентилятора, получающие быстрое вращение от тех же бесконечных лент. Втянутый в цилиндры вентилятора (изготовленные из кровельного железа)
пыльный воздух кузова гонится тем же движением лопастей в резервуары - ящики NN, находящиеся по бокам кузова, переполняет их, проходит в 12 бязевых (плотная материя) рукавах В (фиг. 1 и 5) и выходит наружу профильтровааным через них, а пыль оседает в нижние два резервуара-ящика К. Для удаления массы, осевшей в ящике К, пыли,в торцах (концах) нижних ящиков устраиваются плотные, с прокладкою сукна, выдвижные крыщки. Лопатка, на которую поступает с мостовой сор, делается из круглых стержней, нанизанных через 3 дюйма на ось Ф (фиг. 2 и 9). Стержни Х выгнуты по радиусу щеток, а на них проволокой нашит брезент, оправленный по ннц нему краю пластинками из кровельного железа, а верхним своим краем он лежит на бесконечной ленте 10. Эластичная лопата может изгибаться по всем неровностям мостовой и идет беспрерывно во всю ширину мащины.
Во всю щирину кузова машины под валом /0- устраивается из кровельного железа желоб Д (фиг. 2) на случай проскальзывания некоторой части сора с ленты 10, минуя воронки /0.
Щетки машины, т. е. лента Н и лента /О расположены в машине под углом в 45 градусов к мостовой.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Машина для очистки улиц, характеризующаяся совокупным применением: а) опускных между отдельными осями задних колес повозки - параллельных брезентовых лент Н, снабженных укрепленными на них, при помощи кожаных державок О (фиг. 7, 8), щетками Р и приводимых во вращение, при движении повозки, от ее колес зубчатой передачей ф, г, д, и (фиг. 2, 3, 5) и цепями л при смыкании колес ф, г зубчаткой Ц (фиг. 5); б) лопаты Л( (фиг. 2, 9), состоящей из брезента, оправленного по низу пластинками кровельного железа и нашитого на стержни X, выгнутые по радиусу щеток и нанизанные на ось Ф (фиг. 2); в) брезентового ленточного транспортера 10, приводимого шестерней If к подающего сор в воронки Ю и мешки 10 над ними, при чем под транспортером имеется желоб Ц (фиг. 2) для собирания остатков мусора; г) вентиляторов, гонящих пыльный воздух кузова в резервуары NN и из них в бязевые рукава-Б (фиг. 1, 5) с ящиками А для оседания и выгребания пыли.
Нпатещ -R.R СТЕРХОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для подметания дорог с применением поливочного устройства и плоской щетки | 1935 |
|
SU48431A1 |
Передвижное устройство для улавливания насекомых, например, хлебного жука | 1935 |
|
SU46084A1 |
Машина для производства земляных и горно-обогатительных работ, удаления грунта, пыли и т.п. | 1920 |
|
SU5268A1 |
Аппарат для копирования чертежей на солнечном свете | 1929 |
|
SU20453A1 |
Машина для уборки мусора и снега с улиц | 1931 |
|
SU30700A1 |
Коконотрепальная машина для пеньяжного производства | 1934 |
|
SU42448A1 |
СПОСОБ ПОДМЕТАНИЯ ТРОТУАРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2568123C1 |
Приспособление для смены шпуль на прядильных и крутильных машинах | 1950 |
|
SU98069A1 |
Подметально-уборочная машина | 2021 |
|
RU2765998C1 |
Трепальная машина | 1928 |
|
SU11562A1 |
.
фиг.5.
Н патента/ Л.И. СТЕРХОВА Ш
Нпатент Й.И.СТЕРХОМ wm
ц
Н патенту К.И.СТЕРХОВА ХШ
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1924-05-28—Подача