СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1995 года по МПК F01M1/10 

Описание патента на изобретение SU1468087A1

Изобретение относится к автотранспортному двигателестроению, а именно к системе смазки двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения уменьшение металлоемкости системы.

На чертеже приведена схема устройства.

Устройство содержит масляную емкость 1, главную масляную магистраль 2, фильтр 3, насос 4 со всасывающим 5 и нагнетательным 6 патрубками, предохранительный клапан 7 с плунжером 8 и пружиной 9, подплунжерной полостью 10, входным каналом 11 и выходным каналом 12, и ограничительный клапан 13 с золотником 14, имеющим кольцевую проточку 15 и центральное отверстие 16, и пружиной 17. Ограничительный клапан размещен в отдельном корпусе 18 с входным 19 и выходным 20 каналами.

Система смазки работает следующим образом.

Масло из масляной емкости 1 подается через всасывающий патрубок 5 насосом 4 в нагнетательный патрубок 6 и далее через фильтр 3 в главную масляную магистраль 2.

При этом масло из главной масляной магистрали 2 подводится к входному каналу 19 ограничительного клапана 13 и далее через центральное отверстие 16 золотника 14 к кольцевой проточке 15. При понижении давления в главной масляной магистрали 2, например при загрязнении фильтра 3, кольцевая проточка 15 сообщается с выходным каналом 20 и далее с подплунжерной полостью 10 предохранительного клапана 7, где создается избыточное давление, которое вместе с пружиной 9 перемещает плунжер 8 влево, прикрывая предохранительный клапан 7, что приводит к росту давления в нагнетательном патрубке 6 и главной масляной магистрали 2. При достижении требуемого давления в магистрали 2 золотник 14 перемещается, сжимая пружину 17 и разобщая кольцевую проточку 15 с выходным каналом 18.

При этом давление в подплунжерной полости предохранительного клапана 7 уменьшается и он приоткрывается.

Снижение металлоемкости системы смазки осуществляется за счет снижения массы и габаритов регулирующего клапана, так как размеры каналов и золотника рассчитываются на расходы масла (в 50-100 раз) меньше основного перепускного потока.

Похожие патенты SU1468087A1

название год авторы номер документа
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Деулин Константин Николаевич
  • Катаев Анатолий Иванович
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Павлиский Василий Михайлович
SU969922A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Скороходов Владимир Сергеевич
  • Дмитриев Владимир Павлович
  • Седько Виктор Васильевич
SU1366658A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства с подрессоренной осью 1987
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1495455A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Евсеев В.Н.
  • Чемерис А.И.
RU2194168C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Валанов Н.К.
  • Евсеев В.Н.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
  • Червяков Ю.С.
RU2194167C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Чемерис А.И.
RU2162525C2
Двигатель внутреннего сгорания с сухим картером 1991
  • Ищенко Владимир Николаевич
  • Улитин Владимир Николаевич
  • Николаев Николай Павлович
SU1820011A1
МНОГОКОМПОНЕНТНЫЙ ДОЗИРУЮЩИЙ НАСОС 1997
  • Гусаков С.В.(Ru)
  • Юшин А.Е.(Ru)
  • Пономарев Е.Г.(Ru)
  • Гиль Михаил Геннадиевич
  • Вальехо Мальдонадо Пабло Рамон
  • Лодня Вячеслав Александрович
RU2131060C1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Добринец Владимир Константинович
  • Росин Владимир Лазаревич
  • Жилинский Геннадий Захарович
  • Трощенков Владислав Иванович
  • Егоров Александр Николаевич
SU1174313A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК-НАСОС 1994
  • Пустынцев Александр Алексеевич
RU2116496C1

Реферат патента 1995 года СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение позволяет уменьшить металлоемкость системы. Масло из главной масляной магистрали (М) 2 подводится к входному каналу 19 ограничительного клапана (К) 13 и далее через центральное отверстие 16 золотника 14 к кольцевой проточке 15. При понижении давления в М 2, например при загрязнении фильтра 3, кольцевая проточка 15 сообщается с выходным каналом 20 и далее с подплунжерной полостью 10 предохранительного К 7, где создается избыточное давление, которое вместе с пружиной 9 перемещает плунжер 8 влево, прикрывая К 7, что приводит к росту давления в нагнетательном патрубке 6 и М 2. При достижении требуемого давления в М 2 золотник 14 перемещается, сжимая пружину 17 и разобщая кольцевую проточку 15 с выходным каналом 12. При этом давление в подплунжерной полости К 7 уменьшается и он приоткрывается. Снижение металлоемкости системы осуществляется за счет снижения массы и габаритов регулирующего К, так как размеры каналов и золотника рассчитываются на расходы масла в 50 100 раз меньше основного перепускаемого потока. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 468 087 A1

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляную емкость, главную масляную магистраль, фильтр, насос с всасывающим патрубком, сообщенным с масляной емкостью и нагнетательным патрубком, сообщенным с главной масляной магистралью через фильтр, предохранительный клапан с подпружиненным плунжером и ограничительный клапан с подпружиненным золотником, имеющим кольцевую проточку, сообщенную с его центральным отверстием, причем входной канал предохранительного клапана сообщен с нагнетательным патрубком насоса и выходной канал с всасывающим патрубком, а входной канал ограничительного клапана соединен с главной масляной магистралью, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости системы, кольцевая канавка золотника, подпружиненного со стороны противоположной центральному отверстию и размещенного в отдельном корпусе с входным и выходным каналами, сообщена с выходным каналом, сообщенным с подплунжерной полостью предохранительного клапана со стороны пружины, а входной канал корпуса ограничительного клапана сообщен с центральным отверстием золотника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1468087A1

Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Деулин Константин Николаевич
  • Катаев Анатолий Иванович
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Павлиский Василий Михайлович
SU969922A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 468 087 A1

Авторы

Деулин К.Н.

Даты

1995-10-20Публикация

1987-03-09Подача