(Л
с
со
С55
а
О5 ел
00
20 и 21. Ограничительный клапан 8 имеет утолщение, в котором выполнены выточка 22 и отверстия 23. Применение менее жестких пружин улучшает характеристики клапана. На различных режимах происходит изменение проходных сечений окон для слива масла т.о.,что обеспечивается быстрая стабилизация давления, в системе. 1 з. п, ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU969922A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1987 |
|
SU1468087A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1052683A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2162525C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194168C2 |
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА АВТОТРАКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2150013C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2592091C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1160072A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства с подрессоренной осью | 1987 |
|
SU1495455A1 |
Изобретение позволяет повысить надежность системы смазки. В корпусе 6 клапанов расположены полость 9, диаметр которой меньше диаметра со- осной и сообщающейся с ней цилиндрической полости 7, и канал 17, сообщенный гидролинией 1В с главной масляной 1магистралью. Предохранительный клапан в нижней части имеет буртик 1 } и верхний и нижний пояса отверстий
1
Изобретение относится к двигате- строению, а именно к системе смазки
две.
Цель изобретения - повышение надежности системы смазки.
На фиг. 1 представлена схема системы смазки двигателя; на фиг. 2 v- разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит главную масляную магистраль 1, масляную емкость ,2 насос 3 с нагнетательным патрубком 4, фильтр 5, корпус клапанов 6 с цилиндрической полостью 7 и размещенным в нем ограничительным клапаном 8 и Дополнительной полостью 9, предохранительный клапан 10, пружину 11 предохранительного клапана, регулировочную гайку 12, пружину 13 ограничительного клапана, регулировочный болт 14, упор 15. уплотняющий плунжер 16. В корпусе клапанов выполнен канал 17, сообщенный гидролинией 18 с главной масляной магистралью. Предохранительный клапан в нижней части имеет буртик 19 и веррсний и нижний поясы отверстий 20 и 21, Ограничительный клапан имеет утолщение, в котором выполнена выточка 22 и отверстия 23.
Система смазки работает следующим образом.
При работе двигателя из емкости 2 при помощи насоса 3 подается через нагнетательный патрубок 4 в фильтр 5 и далее в главную масляную магистраль 1, откуда оно поступает к трущимся деталям двигателя, обеспечивая их смазку.
При нормальном давлении масла в системе предохранительный клапан 10 контактирует с упором 13. а ограни- чительньй клапан 8 находится в положении, при котором отверстия 23 будут частично выходить из цилиндрической полости 7 в корпусе клапанов 6, перепуская часть излишнего масла в емкость 2 из нагнетательной магистрали 4 через нижний пояс отверстий 21цредохранительного клапана 10. Отверстия 21 постоянно сообщены с отверстиями 23 ограничительного клапана 8.
При превьшении в нагнетательном патрубке 4 заданного давления предохранительный клапан 10, преодолевая усилие пружины 11, переместится, открывая отверстиями 21 большую плбщадь проходного -сечения для слива масла через отверстия 23 ограничительного клапана 8. При повьш1ении давления масла в главной масляной магистрали 1 вьше заданного ограничительный клапан 8, преодолевая усилие пружины 13, переместится до упора в буртик 19. Затем, перемещаясь совместно с клапаном 10, откроет отверстиями 23 и 21 большую площадь для
слива масла. Когда давление в главной масляной магистрали достигнет . заданной величины, клапан 8 вернется в исходное положение. При одновременном повьш1ении дав ления сверх заданных значений в нагнетательном патрубке 4 и главной масляной магистрали 1 предохранительный 10 и ограничительный 8 клапаны перемещаются одновременно аналогично описанному вьш1е.
При пуске холодного двигателя, когда давление в главной масляной магистрали 1 равно О, а также, при загрязнении или выходе из строя масляного фильтра 5, когда давление в
главной масляной магистрали 1 упадет ниже заданного, ограничительный клапан 8 переместится вверх, перекрывая отверстия 23, а давление в нагнетательном патрубке 4 будет расти. Предохранительный клапан 10, преодоле3.
вая усилие пружины 11, переместится вниз на максимальную величину. При этом верхний пояс отверстий 20 откроет проход маслу в канал 17 корпуса клапанов 6, сообщенному с главно масляной магистралью 1 гидролинией 18, а нижний пояс отверстий перекроется уплотняющим плунжером 16, и масло, минуя фильтр 5, будет посту- ,пать из нагнетательного патрубка 4 .в главную масляную магистраль 1, обеспечивая смазку трущихся деталей
Для обеспечения нормальной работ системы смазки предварительно произ водится её настройка подтяжкой пружин 11 и 13с помощью регулировочной гайки 12 и регулировочного болта 14
Предлагаемая система смазки ДВС обеспечивает высокую точность регу- лирования давления благодаря улучшению характеристики клапана вследствие применения менее жестких пружин и обеспечивает быструю стабилизацию давления в системе, так как изменени проходных сечений окон для слива масла зависит от давлений в обеих магистралях системы. Стабилизация давления в системе смазки ДВС обеспечивает повьшение его надежности и дол- говечности.
Формула изобретения
5
0 5 О
и пружиной, кон- отличаю- с целью повыше5
о
5
нительным клапаном тактирующей с ним, щ а я с я тем, что, ния надежности, корпус клапанов выполнен с дополнительной полостью; ди-, аметр которой меньше диаметра соосной и сообщающейся с ней цилиндрической полости, и с каналом, расположенным в зоне осевого зазора между верхним торцом ограничительного клапана и торцом цилиндрической полости, причем корпус клапанов снабжен регулировочной гайкой, пружиной, контактирующей С , ограничительным клапаном и с регулировочной гайкой, регулировочным болтом, размещенным по оси регулировочной гайки и контактирующим с .пружиной предохранительного клапана,, и упором, расположенным в дополнительной полости, предохранительный клапан выпблнен в виде втулки с буртиком, верхним и нижним поясами отверстий и снабжен уплотняющим плунжером, контактирующим с регулировочным болтом, причем предохранительный клапан частично размещён в дополнительной полости корпуса клапанов и контактирует с упором, ограничительный клапан выполнен в виде втулки с утолщением, снабженным выточкой с расположенным в ней с осевым зазором буртиком предохранительного клапана, причем дополнительная полость сообщена с нагнетательным патрубком, а канал в корпусе клапанов сообщен с главной масляной магистралью.
/3
фие.1
/3
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU969922A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1988-01-15—Публикация
1986-07-03—Подача