Система смазки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F01M1/16 

Описание патента на изобретение SU1366658A1

с

со

С55

а

О5 ел

00

20 и 21. Ограничительный клапан 8 имеет утолщение, в котором выполнены выточка 22 и отверстия 23. Применение менее жестких пружин улучшает характеристики клапана. На различных режимах происходит изменение проходных сечений окон для слива масла т.о.,что обеспечивается быстрая стабилизация давления, в системе. 1 з. п, ф-лы, 2 ил.

Похожие патенты SU1366658A1

название год авторы номер документа
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Деулин Константин Николаевич
  • Катаев Анатолий Иванович
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Павлиский Василий Михайлович
SU969922A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1987
  • Деулин К.Н.
SU1468087A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Деулин Константин Николаевич
  • Мерсизанов Ильяс Самигуллович
  • Нуриев Анис Ганиевич
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Бабкин Геннадий Алексеевич
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Касич Петр Дмитриевич
  • Волков Николай Павлович
SU1052683A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Чемерис А.И.
RU2162525C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Евсеев В.Н.
  • Чемерис А.И.
RU2194168C2
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА АВТОТРАКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1998
  • Уханов А.П.
  • Гончаров А.Г.
  • Уханов Д.А.
  • Уханов М.А.
RU2150013C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Плаксин Алексей Михайлович
RU2592091C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Валанов Н.К.
  • Евсеев В.Н.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
  • Червяков Ю.С.
RU2194167C2
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Фролов Маркс Михайлович
SU1160072A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства с подрессоренной осью 1987
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1495455A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 366 658 A1

Реферат патента 1988 года Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить надежность системы смазки. В корпусе 6 клапанов расположены полость 9, диаметр которой меньше диаметра со- осной и сообщающейся с ней цилиндрической полости 7, и канал 17, сообщенный гидролинией 1В с главной масляной 1магистралью. Предохранительный клапан в нижней части имеет буртик 1 } и верхний и нижний пояса отверстий

Формула изобретения SU 1 366 658 A1

1

Изобретение относится к двигате- строению, а именно к системе смазки

две.

Цель изобретения - повышение надежности системы смазки.

На фиг. 1 представлена схема системы смазки двигателя; на фиг. 2 v- разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит главную масляную магистраль 1, масляную емкость ,2 насос 3 с нагнетательным патрубком 4, фильтр 5, корпус клапанов 6 с цилиндрической полостью 7 и размещенным в нем ограничительным клапаном 8 и Дополнительной полостью 9, предохранительный клапан 10, пружину 11 предохранительного клапана, регулировочную гайку 12, пружину 13 ограничительного клапана, регулировочный болт 14, упор 15. уплотняющий плунжер 16. В корпусе клапанов выполнен канал 17, сообщенный гидролинией 18 с главной масляной магистралью. Предохранительный клапан в нижней части имеет буртик 19 и веррсний и нижний поясы отверстий 20 и 21, Ограничительный клапан имеет утолщение, в котором выполнена выточка 22 и отверстия 23.

Система смазки работает следующим образом.

При работе двигателя из емкости 2 при помощи насоса 3 подается через нагнетательный патрубок 4 в фильтр 5 и далее в главную масляную магистраль 1, откуда оно поступает к трущимся деталям двигателя, обеспечивая их смазку.

При нормальном давлении масла в системе предохранительный клапан 10 контактирует с упором 13. а ограни- чительньй клапан 8 находится в положении, при котором отверстия 23 будут частично выходить из цилиндрической полости 7 в корпусе клапанов 6, перепуская часть излишнего масла в емкость 2 из нагнетательной магистрали 4 через нижний пояс отверстий 21цредохранительного клапана 10. Отверстия 21 постоянно сообщены с отверстиями 23 ограничительного клапана 8.

При превьшении в нагнетательном патрубке 4 заданного давления предохранительный клапан 10, преодолевая усилие пружины 11, переместится, открывая отверстиями 21 большую плбщадь проходного -сечения для слива масла через отверстия 23 ограничительного клапана 8. При повьш1ении давления масла в главной масляной магистрали 1 вьше заданного ограничительный клапан 8, преодолевая усилие пружины 13, переместится до упора в буртик 19. Затем, перемещаясь совместно с клапаном 10, откроет отверстиями 23 и 21 большую площадь для

слива масла. Когда давление в главной масляной магистрали достигнет . заданной величины, клапан 8 вернется в исходное положение. При одновременном повьш1ении дав ления сверх заданных значений в нагнетательном патрубке 4 и главной масляной магистрали 1 предохранительный 10 и ограничительный 8 клапаны перемещаются одновременно аналогично описанному вьш1е.

При пуске холодного двигателя, когда давление в главной масляной магистрали 1 равно О, а также, при загрязнении или выходе из строя масляного фильтра 5, когда давление в

главной масляной магистрали 1 упадет ниже заданного, ограничительный клапан 8 переместится вверх, перекрывая отверстия 23, а давление в нагнетательном патрубке 4 будет расти. Предохранительный клапан 10, преодоле3.

вая усилие пружины 11, переместится вниз на максимальную величину. При этом верхний пояс отверстий 20 откроет проход маслу в канал 17 корпуса клапанов 6, сообщенному с главно масляной магистралью 1 гидролинией 18, а нижний пояс отверстий перекроется уплотняющим плунжером 16, и масло, минуя фильтр 5, будет посту- ,пать из нагнетательного патрубка 4 .в главную масляную магистраль 1, обеспечивая смазку трущихся деталей

Для обеспечения нормальной работ системы смазки предварительно произ водится её настройка подтяжкой пружин 11 и 13с помощью регулировочной гайки 12 и регулировочного болта 14

Предлагаемая система смазки ДВС обеспечивает высокую точность регу- лирования давления благодаря улучшению характеристики клапана вследствие применения менее жестких пружин и обеспечивает быструю стабилизацию давления в системе, так как изменени проходных сечений окон для слива масла зависит от давлений в обеих магистралях системы. Стабилизация давления в системе смазки ДВС обеспечивает повьшение его надежности и дол- говечности.

Формула изобретения

1. Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая главную масляную магистраль, масляную емкость, подключенный к ней насос с нагнетательным патрубком, сообщающимся с главной масляной магистралью фильтр, расположенный между нагнетательным патрубком и главной масляной магистралью, корпус клапанов, по оси которого выполнена цилиндрическая полость с размещенным в ней ограничительным клапаном с отверстиями, перпендикулярными его оси, и полостью с размещенным в ней предохра

5

0 5 О

и пружиной, кон- отличаю- с целью повыше5

о

5

нительным клапаном тактирующей с ним, щ а я с я тем, что, ния надежности, корпус клапанов выполнен с дополнительной полостью; ди-, аметр которой меньше диаметра соосной и сообщающейся с ней цилиндрической полости, и с каналом, расположенным в зоне осевого зазора между верхним торцом ограничительного клапана и торцом цилиндрической полости, причем корпус клапанов снабжен регулировочной гайкой, пружиной, контактирующей С , ограничительным клапаном и с регулировочной гайкой, регулировочным болтом, размещенным по оси регулировочной гайки и контактирующим с .пружиной предохранительного клапана,, и упором, расположенным в дополнительной полости, предохранительный клапан выпблнен в виде втулки с буртиком, верхним и нижним поясами отверстий и снабжен уплотняющим плунжером, контактирующим с регулировочным болтом, причем предохранительный клапан частично размещён в дополнительной полости корпуса клапанов и контактирует с упором, ограничительный клапан выполнен в виде втулки с утолщением, снабженным выточкой с расположенным в ней с осевым зазором буртиком предохранительного клапана, причем дополнительная полость сообщена с нагнетательным патрубком, а канал в корпусе клапанов сообщен с главной масляной магистралью.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что нижний пояс отверстий предохранительного клапана и отверстия ограничительного клапана выполнены в виде симметрично расположенных овальных окон, причем отверстия ограничительного клапана вытянуты в его поперечном сечении, а отверстия нижнего пояса предохранительного клапана - в его продольном сечении.

/3

фие.1

/3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1366658A1

Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Деулин Константин Николаевич
  • Катаев Анатолий Иванович
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Павлиский Василий Михайлович
SU969922A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1

SU 1 366 658 A1

Авторы

Скороходов Владимир Сергеевич

Дмитриев Владимир Павлович

Седько Виктор Васильевич

Даты

1988-01-15Публикация

1986-07-03Подача