о С71
i piijoi
Oi
Фие.1
Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, а именно к системе смазки двигателя внутреннего сгорания.
Цель: изобретения - снижение мощности двигателя транспрртногя средства с подрессоренной осью при движении по неровной дороге, отбираемой на привод шестеренчатого масляного насоса.
На фиг. 1 показана принципиальная схема системы смазки; на фиг. 2 - поршневой масляный насос; на фиг. 3 - золотник; на фиг. 4 - кинематическая связь оси транспортного средства с поршневым масляным насосом двустороннего действия.
Система смазки содержит поддон 1, за10
менную полость 20 золотника 6, из-за чего диафрагма, деформируясь,, сжимает пружину и перемешает плунжер 8 до тех пор, пока ось (продольная) прорези 9 полностью не совпадает с продольной осью трубопровода, сообшаюш.его выход 19 поршневого насоса 11 с надпоршневой полостью 24 гидроаккумулятора 21.
Вследствие этого масло 2 начинает интенсивно поступать в надпоршневую полость 24, создавая избыточное давление, равное давлению масла 2 в главной масляной магистрали 3. Клапан 10 закрывается. С этого момента во всасываюш,ий патрубок 5
полненный маслом 2, главную масляную 15 шестеренчатого насоса 4 подается масло 2
магистраль 3, шестеренчатый масляный насос 4 со всасываюш,им патрубком 5, погруженным в масло 2, золотник 6 с подпружиненной мембраной 7, связанной с плунжером 8 золотника 6 с выполненной в нем прорезью 9, обратный клапан 10, установленный во всасываюшем патрубке 5, поршневой масляный насос 11, содержаший поршень 12, который через шток 13, прохо- дяший через уплотнение 14, связан с под20
под давлением, равным давлению в нагнетательной полости насоса 4 и главной масляной магистрали 3.
Таким образом, расходуемая тяговым двигателем мошность на привод насоса 4 равняется нулю, так как 100-процентная подача масла 2 осуществляется за счет вертикальных колебаний подрессоренной оси, приводяодих в движение поршень 12.
Если масла 2 насосами 17 подается
рессоренной осью 15 транспортного средства, 25 больше в надпоршневую полость 24, чем рас- а также две пары клапанов 16 и 17, вход 18ходуется в главной масляной магистрали 3,
насоса погружен в масло 2, а выход 19пружина сжимается, а поршень 23, пересообщен с подмембранной полостью 20 зо-мешаясь, увеличивает объем пространства 24.
лотника 6, гидроаккумулятор 21, включаю-.Это происходит до тех пор, пока поршни в себя корпус 22 с размещенным вшень 23 не соприкасается с упорами 26,
нем подпружиненным поршнем 23, надпорш- 30 находящимися под поршнем 23 гидроаккумулятора 21.
Если и в этом положении поршня 23 масла 2 поступает больше, чем расходуется в главной масляной магистрали 3, срабатывает редукционный клапан 25, кото- 35 рый обеспечивает стабилизацию давления масла 2 во всасывающем патрубке шестеренчатого насоса 4, равного по величине давлению масла 2 в нагнетательной полости насоса 4 и в магистрали 3. 4Q Внезапное движение транспортного средства по идеально ровной проезжей части дороги (что в реальных условиях эксплуатации полностью исключено) приводит к прекрашению работы насосов. Под воздействием пружины поршень 23 начинает перешестеренчатого масляного насоса, откры-- 45 мешаться в сторону уменьшения надпорш- вается клапан 10, и масло 2 через вса-невого пространства 24, обеспечивая при
сывающий патрубок 5 поступает в главнуюэтом подачу масла 2 во всасывающий
магистраль 3. Излишне поданное масло 2патрубок насоса 4 под давлением, равным
сливается через редукционный клапан обрат-давлению в магистрали 3. Когда поршень 23
но в поддон 1.соприкасается с упорами 27 надпоршневой
При движении транспортного средства 50 полости 24, давление во всасывающем
невая полость 24 которого сообщена со всасывающим патрубком 5 щестеренчатого масляного насоса 4, подпружиненным клапаном 25. Корпус насоса снабжен ограничителями 26 и 27.
Система смазки работает следующим образом.
При неподвижном транспортном средстве после запуска двигателя плунжер 8 золотника 6 под воздействием пружины находится в исходном положении, поршень 23 гидроаккумулятора 21 под воздействием пружины соприкасается с упорами 27 надпоршневой полости 24. Из-за разрежения, создаваемого во всасывающем патрубке
колесо, встречая на проезжей части дороги неровности, совершает вместе с подрессоренной осью 15 вертикальное возвратно-поступательное движение. Через кинематическую связь оси со штоком 13 это движение передается поршню 12 насоса, который через вход 18 и пару клапанов 17 всасывает, а через другую пару клапанов 16 и выход 19 подает масло 2 в наддиафраг
менную полость 20 золотника 6, из-за чего диафрагма, деформируясь,, сжимает пружину и перемешает плунжер 8 до тех пор, пока ось (продольная) прорези 9 полностью не совпадает с продольной осью трубопровода, сообшаюш.его выход 19 поршневого насоса 11 с надпоршневой полостью 24 гидроаккумулятора 21.
Вследствие этого масло 2 начинает интенсивно поступать в надпоршневую полость 24, создавая избыточное давление, равное давлению масла 2 в главной масляной магистрали 3. Клапан 10 закрывается. С этого момента во всасываюш,ий патрубок 5
под давлением, равным давлению в нагнетательной полости насоса 4 и главной масляной магистрали 3.
Таким образом, расходуемая тяговым двигателем мошность на привод насоса 4 равняется нулю, так как 100-процентная подача масла 2 осуществляется за счет вертикальных колебаний подрессоренной оси, приводяодих в движение поршень 12.
Если масла 2 насосами 17 подается
5
патрубке 5 падает, открывается клапан 10, под воздействием пружины плунжер 8 возвращается в исходное положение, и масло из поддона подается насосом 4 в главную масляную магистраль 3.
Однако в данном режиме на привод ведущего вала насоса 4 двигателем начинает расходоваться мощность тягового двигателя.
Повторное движение транспортного средства по неровной проезжей части дороги приводит к автоматической подаче масла во всасывающий патрубок насоса 4 под давлением, равным давлению масла в нагнетательной полости насоса 4 и давлению масла в главной масляной магистрали, что позволяет снизить мощность тягового двигателя транспортного средства с подрессоренной осью при движении по неровной дороге, отбираемую на привод щестеренча- того масляного насоса.
Формула изобретения
Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства с подрессоренной осью, содержащая поддон, главную масляную магистраль, шестеренчатый насос, всасывающий патрубок которого погружен в масло поддона, а выходной патрубок сообщен с главной масляной магистралью, отличающаяся тем, что, с целью снижения мощности двигателя, отбираемой на привод шестеренчатого масляного насоса.
0
система снабжена золотником с плунжером и подпружиненной мембраной, связанными между собой обратным клапаном, установленным во всасывающем патрубке шестеренчатого масляного насоса, поршневым масляным насосом двустороннего действия с входом и выходом, поршень которого кинематически связан с подрессорной осью транспортного средства и гидроаккумулятором, в-корпусе которого размещен подпружиненный клапан и подпружиненный поршень с образованием надпоршневой полости, причем в плунжере перпендикулярно его оси выполнена прорезь, надпорш- невая полость гидроаккумулятора сообщена
5 со всасывающим патрубком шестеренчатого масляного насоса и с выходом поршневого масляного насоса двустороннего действия с помощью трубопровода, в котором установлен плунжер с прорезью с возможностью его перекрытия, а надпоршневая
0 полость гидроаккумулятора сообщается через подпружиненный клапан с поддоном при полностью сжатой пружине поршня гидроаккумулятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство смазки агрегата трансмиссии транспортного средства | 1988 |
|
SU1586929A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом | 1990 |
|
SU1776828A1 |
Насос | 1990 |
|
SU1728570A1 |
Автопоезд | 1986 |
|
SU1399207A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1744280A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1560738A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2263214C2 |
Устройство для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1523692A1 |
Подъемный механизм для самосвального кузова транспортного средства | 1989 |
|
SU1706904A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЕМОЙ ПОДАЧЕЙ МАСЛА | 2001 |
|
RU2217605C2 |
Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки двигателей внутреннего сгорания транспортного средства с подрессоренной осью, и позволяет снизить мощность двигателя, затрачиваемую на привод масляного насоса. Система смазки содержит поддон 1, заполненный маслом 2, главную масляную магистраль 3, шестеренчатый масляный насос 4 со всасывающим патрубком 5, погруженным в масло, золотник с мембраной, связанной с плунжером золотника с выполненной в нем прорезью, обратный клапан 10, установленный во всасывающем патрубке 5, поршневой масляный насос, поршень которого через шток связан с осью транспортного средства, а также две пары клапанов. При движении транспортного средства по неровной дороге масло начинает автоматически подаваться во всасывающий патрубок насоса 4 под давлением, равным давлению масла в нагнетательной полости насоса 4 и давлению масла в главной масляной магистрали, что позволяет снизить мощность двигателя на отбор привода масляного насоса. 4 ил.
16
/
фие. 2
17
20
фиг.
Фие.
Вишняков Н | |||
Н | |||
и др | |||
Автомобиль | |||
- М., 1986, с | |||
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-12-22—Подача