1
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано шинной промышленностью и транспортным машиностр.оением при изготовлении и/или эксплуата1 ии преимущественно напольного колесного транспорта с эластичными шинами о
Цель изобретения - улучшение са- моочищаемости шины и обеспечение ее ,равнопрочности.
На фиго1 - массивная хчина, общий вид, на фиг о 2 - то же, вид сбоку„
Массивная шина имеет основание 1, эластичный массив 2, боковины 3 и протектор 4 с нормированной стрел- ,кой кривизны ho
Профиль протектора А по ширине беговой дорожки выполнен с обратной, направленной внутрь шины (к ее основанию 1) кривизной, что повышает износостойкость протектора 4 и сопротивление шины боковому уводу,
В эластичном массиве 2 выполнены один или несколько концентричных (относительно оси вращения шины) рядов каналов 5, имеюгцих аксиально от боковин 3 внутрь массива 2 шины монотонно убывающий (радиально уменьшающийся) профиль меридионального сечения В радиально смежных каналах 5 суммарная разност-ь высоты каналов 5 у поверхности боковин 3 и разность высоты тех же каналов 5 по экватору шины соразмерима со стрелкой кривизны h протектора. Соразмерима эта разность может быть : больше стрелки кривизны h протектора 4, например на величину сжатия материала в тех же окружных сечениях, в которых находятся каналы 5, и меныиее ее главным образом для тяжело нагруженных шино Во всяком случае разность должна обеспечить смыкание каналов 5 при действии на шину нагрузок, превышающих максимально допусти мую величину, например при наезде на препятствие, или нагрузок, приводящих к трещинам по образующим каналов 5, что, в свою очередь, зависит от свойств материала шиНс.
Каналы 5 асимметричны относительно горизонтальной плоскости их сечения. При этом хотя бы крайние точки одной из экстремально расположенных
10
15
14687742
лельной оси вращения шины. Следовательно, оптимальным преимущественный вариант будет при прямолинейной образующей 6 со стороны основания 1 Это улучшает самоочищаемость щин и обеспечивает равномерное распределение радиальной и тяговой нагрузок по всей ширине площади контакта (исключается действие сил по правилу параллелограмма) .
Вторая из экстремально расположенных продольных образующих 7, преимущественно диаметрально противоположная основанию 1, в каждом ряду каналов 5 вьтолнена с наклоном в одну и ту же сторону, т.е. в направлении к протектору 4. Таким образом, усиливается самоочищаемость щин как за счет центробежных сил, так и за счет увеличенного наклона продольной образующей 7 о
Смежные каналы 5 равноудалены между собой, а профиль их сечения хотя бы со стороны боковин 3 может иметь 25 большую ось симметрии (или длину для несимметричньпс каналов), ориентированную в окружном направлении.
Каналы 5 могут быть сквозными или глухими. При этом глухие каналы 5 для тяжело нагруженных шин выполняют глубиной преимущественно не более половины щирины В щины, а для мало нагруженных шин и щин с повьпиенной прочностью материалов - в пределах половины и более ширины В профиля шины.
20
30
35
40
Равноудаленные от оси вращения шины глухие каналы 5 по смежным (правой и левой) боковинам 3 могут быть смещены в окружном направлении преимущественно на половину их шага Т. Это при длине продольных образующих каналов 5 более половины щирины В щины позволяет получить структуру - масива 2 подобно сотовой, что уменьшает вес,- материалоемкость, а следовательно, трудоемкость и себестоимость изготовления пмн.
50 Формула изобретения
1. Массивная шина, преимущественно для напольного транспорта, содержащая основание, эластичный массив
в меридиональной плоскости продольных55 с дугообразной внешней поверхностью
40
Равноудаленные от оси вращения шины глухие каналы 5 по смежным (правой и левой) боковинам 3 могут быть смещены в окружном направлении преимущественно на половину их шага Т. Это при длине продольных образующих каналов 5 более половины щирины В щины позволяет получить структуру масива 2 подобно сотовой, что уменьшает вес,- материалоемкость, а следовательно, трудоемкость и себестоимость изготовления пмн.
50 Формула изобретения
1. Массивная шина, преимущественно для напольного транспорта, содержащая основание, эластичный массив
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РИСУНОК ПРОТЕКТОРА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1991 |
|
RU2025288C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2008 |
|
RU2467883C2 |
Колесо транспортного средства | 1983 |
|
SU1074739A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1997 |
|
RU2120388C1 |
Пневматическая шина для мобильного энергетического средства | 2017 |
|
RU2677817C1 |
Колесо транспортного средства | 1985 |
|
SU1273266A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С КАРКАСНОЙ АРМАТУРОЙ, ОБРАЗОВАННОЙ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ОДНИМ СЛОЕМ НИТЕЙ ИЛИ КОРДОВ | 1994 |
|
RU2129487C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2004 |
|
RU2264922C1 |
ШИНА ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2334622C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2020 |
|
RU2780887C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для напольного транспорта. Цель изобретения - улучшение самоочи- щаемости шины и обеспечение ее равно- прочности., Шина имеет основание 1, эластичный массив 2, боковины 3 и протектор 4 со стрепкой кривизны h, Беговая дорожка протектора 4 выполнена с обратной кривизной. В эластичном массиве 2 имеется один или несколько концентричных рядов каналов 5 с аксиально от боковин 3 внутрь массива 2 шины монотонно убывающим профилем меридионального сечения. В радиально смежных каналах 5 суммар- . ная разность . высоты каналов 5 у поверхности боковин 3 и высоты тех же каналов 5 по экватору шины сораз- мерима со стрелкой кривизны h протектора 4„ Каналы 5 асимметричны относительно горизонтальной плоскости их сечения При этом хотя бы крайние точки одной из экстремально расположенных в меридиональной плоскости продольных образующих 6, преимущест-. венно со стороны основания 1, каждого ряда каналов 5 вьшолнены на прямой, параллельной оси вращения шины Рав- нопрочность конструкции обеспечивается главным образом ритмическим повторением шага Т каналов 5, а в случае вьтолнения каналов 5 глухими - и смещением по смежным боковинам 3 равноудаленных от оси вращения шины каналов 5 преимущественно на половину их шага Т. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. (Л 4 а 00 «-si 4
образуютотх 6, преимущественно со стороны основания 1 каждого ряда каналов 5, выполнены на-прямой, паралпротектора и с одним или .несколькими концентричными рядами каналов, имеющих аксиально от боковин монотонно убывающий профиль меридионального сечения, отличающаяся тем, что, с целью улучшения самоочи- щаемости гаины, протектор вьтолнен с обратной кривизной беговой дорожки, в радиально смежных каналах суммарная разность высоты каналов у поверхности одной из боковин и суммы высот тех же каналов по экватору шины в ненагруженном ее состоянии равна стрелке кривизны протектора, каналы асимметричны относительно плоскости, касательной к окружности, на которой расположены оси каналов, причем по меньшей мере крайние точки одной из наиболее радиально удаленных между собой продольных образующих каналов
14
Фиг. 2
1468774
выполнены на прямой, параллельной оси вращения щины.
Колесо транспортного средства | 1985 |
|
SU1273266A1 |
Авторы
Даты
1989-03-30—Публикация
1987-04-07—Подача