Массивная шина Советский патент 1989 года по МПК B60C7/10 

Описание патента на изобретение SU1468774A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано шинной промышленностью и транспортным машиностр.оением при изготовлении и/или эксплуата1 ии преимущественно напольного колесного транспорта с эластичными шинами о

Цель изобретения - улучшение са- моочищаемости шины и обеспечение ее ,равнопрочности.

На фиго1 - массивная хчина, общий вид, на фиг о 2 - то же, вид сбоку„

Массивная шина имеет основание 1, эластичный массив 2, боковины 3 и протектор 4 с нормированной стрел- ,кой кривизны ho

Профиль протектора А по ширине беговой дорожки выполнен с обратной, направленной внутрь шины (к ее основанию 1) кривизной, что повышает износостойкость протектора 4 и сопротивление шины боковому уводу,

В эластичном массиве 2 выполнены один или несколько концентричных (относительно оси вращения шины) рядов каналов 5, имеюгцих аксиально от боковин 3 внутрь массива 2 шины монотонно убывающий (радиально уменьшающийся) профиль меридионального сечения В радиально смежных каналах 5 суммарная разност-ь высоты каналов 5 у поверхности боковин 3 и разность высоты тех же каналов 5 по экватору шины соразмерима со стрелкой кривизны h протектора. Соразмерима эта разность может быть : больше стрелки кривизны h протектора 4, например на величину сжатия материала в тех же окружных сечениях, в которых находятся каналы 5, и меныиее ее главным образом для тяжело нагруженных шино Во всяком случае разность должна обеспечить смыкание каналов 5 при действии на шину нагрузок, превышающих максимально допусти мую величину, например при наезде на препятствие, или нагрузок, приводящих к трещинам по образующим каналов 5, что, в свою очередь, зависит от свойств материала шиНс.

Каналы 5 асимметричны относительно горизонтальной плоскости их сечения. При этом хотя бы крайние точки одной из экстремально расположенных

10

15

14687742

лельной оси вращения шины. Следовательно, оптимальным преимущественный вариант будет при прямолинейной образующей 6 со стороны основания 1 Это улучшает самоочищаемость щин и обеспечивает равномерное распределение радиальной и тяговой нагрузок по всей ширине площади контакта (исключается действие сил по правилу параллелограмма) .

Вторая из экстремально расположенных продольных образующих 7, преимущественно диаметрально противоположная основанию 1, в каждом ряду каналов 5 вьтолнена с наклоном в одну и ту же сторону, т.е. в направлении к протектору 4. Таким образом, усиливается самоочищаемость щин как за счет центробежных сил, так и за счет увеличенного наклона продольной образующей 7 о

Смежные каналы 5 равноудалены между собой, а профиль их сечения хотя бы со стороны боковин 3 может иметь 25 большую ось симметрии (или длину для несимметричньпс каналов), ориентированную в окружном направлении.

Каналы 5 могут быть сквозными или глухими. При этом глухие каналы 5 для тяжело нагруженных шин выполняют глубиной преимущественно не более половины щирины В щины, а для мало нагруженных шин и щин с повьпиенной прочностью материалов - в пределах половины и более ширины В профиля шины.

20

30

35

40

Равноудаленные от оси вращения шины глухие каналы 5 по смежным (правой и левой) боковинам 3 могут быть смещены в окружном направлении преимущественно на половину их шага Т. Это при длине продольных образующих каналов 5 более половины щирины В щины позволяет получить структуру - масива 2 подобно сотовой, что уменьшает вес,- материалоемкость, а следовательно, трудоемкость и себестоимость изготовления пмн.

50 Формула изобретения

1. Массивная шина, преимущественно для напольного транспорта, содержащая основание, эластичный массив

в меридиональной плоскости продольных55 с дугообразной внешней поверхностью

40

Равноудаленные от оси вращения шины глухие каналы 5 по смежным (правой и левой) боковинам 3 могут быть смещены в окружном направлении преимущественно на половину их шага Т. Это при длине продольных образующих каналов 5 более половины щирины В щины позволяет получить структуру масива 2 подобно сотовой, что уменьшает вес,- материалоемкость, а следовательно, трудоемкость и себестоимость изготовления пмн.

50 Формула изобретения

1. Массивная шина, преимущественно для напольного транспорта, содержащая основание, эластичный массив

Похожие патенты SU1468774A1

название год авторы номер документа
РИСУНОК ПРОТЕКТОРА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1991
  • Антонов В.Н.
  • Белковский В.Н.
  • Черток Е.Е.
RU2025288C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2008
  • Миязаки Шиничи
RU2467883C2
Колесо транспортного средства 1983
  • Живова Людмила Васильевна
  • Белковский Валерий Недович
  • Полторан Юлий Авксентьевич
  • Варивода Виталий Иванович
  • Каспаров Арно Рубенович
SU1074739A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1997
  • Доровской В.Ф.
  • Железов Е.С.
  • Репета А.А.
  • Гонцов Л.А.
  • Коротаев Ю.Л.
  • Булдаков С.Ю.
RU2120388C1
Пневматическая шина для мобильного энергетического средства 2017
  • Яровой Виктор Григорьевич
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Меликов Иззет Мелукович
  • Магомедов Фахретдин Магомедович
RU2677817C1
Колесо транспортного средства 1985
  • Белковский Валерий Недович
  • Дворецкий Михаил Наумович
  • Дзюра Евгений Антонович
  • Индейкин Борис Александрович
  • Клименко Людмила Георгиевна
  • Кушнир Александр Владимирович
  • Константинов Валерий Васильевич
  • Константиновский Виктор Анисимович
  • Некрылов Валентин Иванович
  • Науменко Александр Петрович
SU1273266A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С КАРКАСНОЙ АРМАТУРОЙ, ОБРАЗОВАННОЙ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ОДНИМ СЛОЕМ НИТЕЙ ИЛИ КОРДОВ 1994
  • Жан Билльер
RU2129487C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2004
  • Яровой В.Г.
  • Коптев М.А.
RU2264922C1
ШИНА ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Валле Ален
  • Про Паскаль
  • Геринон Бернар
RU2334622C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2020
  • Сибаи Такаси
RU2780887C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 468 774 A1

Реферат патента 1989 года Массивная шина

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для напольного транспорта. Цель изобретения - улучшение самоочи- щаемости шины и обеспечение ее равно- прочности., Шина имеет основание 1, эластичный массив 2, боковины 3 и протектор 4 со стрепкой кривизны h, Беговая дорожка протектора 4 выполнена с обратной кривизной. В эластичном массиве 2 имеется один или несколько концентричных рядов каналов 5 с аксиально от боковин 3 внутрь массива 2 шины монотонно убывающим профилем меридионального сечения. В радиально смежных каналах 5 суммар- . ная разность . высоты каналов 5 у поверхности боковин 3 и высоты тех же каналов 5 по экватору шины сораз- мерима со стрелкой кривизны h протектора 4„ Каналы 5 асимметричны относительно горизонтальной плоскости их сечения При этом хотя бы крайние точки одной из экстремально расположенных в меридиональной плоскости продольных образующих 6, преимущест-. венно со стороны основания 1, каждого ряда каналов 5 вьшолнены на прямой, параллельной оси вращения шины Рав- нопрочность конструкции обеспечивается главным образом ритмическим повторением шага Т каналов 5, а в случае вьтолнения каналов 5 глухими - и смещением по смежным боковинам 3 равноудаленных от оси вращения шины каналов 5 преимущественно на половину их шага Т. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. (Л 4 а 00 «-si 4

Формула изобретения SU 1 468 774 A1

образуютотх 6, преимущественно со стороны основания 1 каждого ряда каналов 5, выполнены на-прямой, паралпротектора и с одним или .несколькими концентричными рядами каналов, имеющих аксиально от боковин монотонно убывающий профиль меридионального сечения, отличающаяся тем, что, с целью улучшения самоочи- щаемости гаины, протектор вьтолнен с обратной кривизной беговой дорожки, в радиально смежных каналах суммарная разность высоты каналов у поверхности одной из боковин и суммы высот тех же каналов по экватору шины в ненагруженном ее состоянии равна стрелке кривизны протектора, каналы асимметричны относительно плоскости, касательной к окружности, на которой расположены оси каналов, причем по меньшей мере крайние точки одной из наиболее радиально удаленных между собой продольных образующих каналов

14

Фиг. 2

1468774

выполнены на прямой, параллельной оси вращения щины.

2. Шина попо, отличаю- Щ а я с я тем, что, с целью обеспечения ее равнопрочности, диаметрально противоположные основанию шины продольные образующие каладого ряда каналов вьтопнены с наклоном в одну и ту же сторону, смежные.каналы равноудалены между собой, поперечный профиль сечения каналов по крайней мере со стороны боковин имеет бол ь- шую ось симметрии, ориентированную в окружном направлении, а равноуда- ленные от оси вращения шины глухие каналы по смежньтм боковинам смещены в окружном направлении.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1468774A1

Колесо транспортного средства 1985
  • Белковский Валерий Недович
  • Дворецкий Михаил Наумович
  • Дзюра Евгений Антонович
  • Индейкин Борис Александрович
  • Клименко Людмила Георгиевна
  • Кушнир Александр Владимирович
  • Константинов Валерий Васильевич
  • Константиновский Виктор Анисимович
  • Некрылов Валентин Иванович
  • Науменко Александр Петрович
SU1273266A1

SU 1 468 774 A1

Авторы

Полторан Юлий Авксентьевич

Даты

1989-03-30Публикация

1987-04-07Подача