Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F02F1/24 

Описание патента на изобретение SU1469198A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, и может быть использовано в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей.

Цель изобретения - повьшение надежности путем равномерного распределения температуры по поверхности огневого днища и снижения тепловой напряженности.

На фиг. 1 схематически показана головка цилиндра дизеля с водяным охлаждением; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Головка цилиндра содержит корпус 1 с полостью 2 охлаждения, огневое днище, выполненное в виде полой жаропрочной вставки состоящей из iтолстостенного диска 3 с конической боковой поверхностью и тонкой пластины 4, с конденсаторами 5, отверстия под клапаны 6 (фиг. 2) и форсунку 7, впускной 8 и выпускной 9 каналы. При этом тонкостенная пластина 4 имеет полусферическую форму, а внуренняя герметичная полость 10 жаропрочной вставки заполнена теплоносителем, например жидким натрием. При этом внутренние поверхности полости 10 и конднесаторов 5 покрыты капиллярно-пористым материалом 11 (мелкоячеистая хромоникелевая сетка). В полости каждого из конденсаторов 5 концентрично ему установлены раздели тели 12 в виде усеченного конуса с вершиной в сторону полости охлаждения, в центральной части меньшего основания которого и боковых стенках выполнены отверстия 13.

Поверхность конденсации выполнена в йиде тонкой пластины 4 полусферической формы с выступающим за ее образующую по меньшей мере одним конденсатором 5, ориентированным в зону головки цилиндров с наименьшей теп- лонапряженностью.

Форма конденсатора в продольном сечении может быть, например, конусо образной.

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При работе двигат,еля основная часть тепла от сгорания топлива в цилиндре воспринимается наружной поверхностью жаропрочной вставки, обращенной в сторону камеры сгорания (не показана), В результате этого

толстостенный жаропрочный диск 3 вставки нагревается, .происходит испарение теплоносителя в ячейках капиллярно-пористого материаша 11. Образовавшийся пар движется герметичной полости 10 к наиболее холодным участкам стенок полости, т.е. к стенкам тонкостенной пластины 4 а также через отверстие 13 в центральной части меньшего основания разделителя 12 к стенкам конденсатора 5, охлаждаемым жид состью. циркулирукяцей в полости 2 охлаждения головки цилиндра. От соприкосновения с холодными участками жаропрочной вставки пар конденсируется в ячейках капиллярно-пористого материала 1J, перенося таким образом скрытую теплоту парообразования от горячих участков к более холодным. Холодными участками жаропрочной вставки головки цилиндра являются часть поверхности огневого днища вокруг канала 8 для впуска све- жего заряда, места контакта тонкостенной пластины 4 с основным металлом корпуса 1 и поверхность конденсатора 5, охлаждаемые со стороны полости 2 охлаждения. Горячими участками жаропрочной вставки являются поверхность огневого днища вокруг канала 9 для выпуска продуктов сгорания и под форсунку, а также участки огневого днища - толстостенного диска 3, омываемые продуктами сгорания со стороны камеры сгорания. I Поток пара, движущийся внутри

конденсатора, после прохождения разделителя 12 уменьшает свою кинетическую энергию и ориентируется в Направлении наиболее холодных участков конденсатора 5. Образовавшийся конденсат стекает через отверстия 13 на боковых стенках разделителя в зону испарения на толстостенном диске 3 жаропрочной вставки.

Изобретение позволяет повысить надежность головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с полостью охлаждения, огневое днище, выполненное в виде жаропрочной вставки с полостью, расположенной между поверхностями испарения и конденсации, стенки которой покрыты

капиллярно-пористым материалом, а полость заполнена жидким металличес- КИМ теплоносителем, отверстия под клапаны и форсунку, впускные и выпускные каналы, отличающая- с я тем, что, с целью повышения надежности путем равномерного распределения температуры по поверхности огневого днища и снижения тепловой напряженности, поверхность конденса

ции вьтолнена в виде тонкой пластины полусферической формы с выступающим за ее образующую по меньшей мере одним конденсатором, причем в полости последнего концентрично ему установлен разделитель в виде усеченного конуса с вершиной в сторону полости охлаждения, в центральной части меньшего основания которого и боковых стенках выполнены отверстия.

Похожие патенты SU1469198A1

название год авторы номер документа
Поршень двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Фокин Юрий Иосифович
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Воробьев Виктор Иванович
SU1698471A1
Поршень для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Павлов Евгений Павлович
  • Семенов Борис Николаевич
  • Рябовол Владимир Михайлович
  • Строжков Анатолий Иванович
  • Чулков Борис Александрович
  • Логинов Николай Иванович
SU1622603A1
СПОСОБ ПОДОГРЕВА ВОДЫ ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ И/ИЛИ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ, УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ГАЗОВЫЙ ГЕНЕРАТОР ТЕПЛА ДЛЯ УСТАНОВКИ 1993
  • Евсеев Г.А.
  • Журавлев Б.Н.
  • Некрасов А.С.
  • Шувалов С.Г.
RU2018771C1
ГАЗОГЕНЕРАТОР ЖРД 1999
  • Гриценко Е.А.
  • Анисимов В.С.
  • Козьмин Ю.П.
  • Коротов М.В.
  • Пластинин В.Е.
RU2179256C2
КАМЕРА СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Губертов А.М.
  • Калмыков Г.П.
  • Меркулов И.В.
  • Беренс Ю.Л.
RU2120560C1
Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Павлов Евгений Павлович
  • Семенов Борис Николаевич
  • Логинов Николай Иванович
SU1590593A1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ ЖРД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2005
  • Захаров Александр Михайлович
RU2290525C2
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Егоров Борис Григорьевич
SU1393920A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Шадек Евгений Глебович
RU2022147C1
Теплотрубная паротурбинная установка с конической топкой 2020
  • Ежов Владимир Сергеевич
RU2738748C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 469 198 A1

Реферат патента 1989 года Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано в дизелях. Цель изобретения - повышение надежности головки путем равномерного распределения т-ры по поверхности огневого днища и снижения тепловой напряженности. Огневое днище выполне но в виде жаропрочной вставки с полостью 10, расположенной между поверхностями испарения и конденсации. Стенки полости 10 покрыты капиллярно-пористым материалом 11 и она за Z7. / J // полнена жидким металлическим теплоносителем. Жаропрочная вставка выполнена в виде толстостенного диска 3 с конической боковой поверхностью, а ее поверхность конденсации выполнена в виде тонкой полусферической пластины 4 с выступающим за ее образующую по меньшей мере одним конденсатором 5, В полости каждого конденсатора концентрично ему установлен разделитедь 12 в виде усеченного конуса с вершиной в сторону полости 2 охлаждения корпуса 1 головки, а в центральной части меньшего основания, конуса и в его боковых стенках выполнены отверстия 13. Поток пара после прохождения разделителя уменьшает свою кинетическую энергию и ориентируется в направлении наиболее холодных участков конденсатора. Образовавшийся конденсат стекает через отверстия на боковых стенках разделителя в зону испарения на толстостенном диске. 2 ил. (Л 4 О5 N«i СО СХ) f2

Формула изобретения SU 1 469 198 A1

Ч

л-л

VLLti

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1469198A1

УСТАНОВКА ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ГАЛОГЕНИРОВАННЫХ УГЛЕВОДОРОДОВ 2015
  • Вельке Хартмут
RU2654034C2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 469 198 A1

Авторы

Павлов Евгений Павлович

Семенов Борис Николаевич

Добросоцкий Анатолий Викторович

Чулков Борис Александрович

Даты

1989-03-30Публикация

1987-01-09Подача