сд
со
о
ел
со со
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.
Цель изобретения - повышение надежности втулки цилиндров.
На фиг. 1 представлена конструктивная схема предлагаемой втулки цилиндра двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Втулка цилиндра включает в себя герметичную полость Б, ограниченную ной поверхностью втулки 1, покрытой капиллярно-пористым материалом 2, например, из мелкоячеистой хромоникелевой сетки, выполняюш,им роль фитиля, и тонкостенной гофрированной цилиндрической ру- башкой 3. Выполнение тонкостенной цилиндрической рубашки 3 гофрированной позволяет повысить ее радиальную жесткость. Внутри полости Б равномерно по ее высоте установлены разрезные кольца-компенсаторы 4 круглого сечения из пружинной стали, например, хромомарганцевой стали марки 50ХГ. Кольца-компенсаторы 4 имеют волнистую поверхность по всему периметру кольца, т.е. поверхность с выступами, плавно переходящими во впадины. Кольца-ком5 кает в нижнюю часть полости охлаждения. Далее эта жидкость по капиллярно-пористому материалу 2, как по фитилю, поднимается, заполняя ячейки хромоникелевой сетки, и цикл продолжается. Таким образом
10 осуществляется охлаждение, т.е. отвод теплоты от нагретых участков к холодным и выравнивание температуры по высоте и периметру втулки цилиндра. При этом в процессе работы двигателя удары порщня при его перекладке воспринимаются (смягчаются) кольцами-компенсаторами 4, в результате чего исключается выброс теплоносителя из ячеек капиллярно-пористого материала 2, что предотвращает местное осушение ячеек пористого материала к нарушение процесса
20 теплоотвода. Кроме того, в процессе испарения теплоносителя в полости Б охлаждения происходит повышение давления, которое, воздействуя на тонкостенную гофрированную цилиндрическую рубашку 3, вызывает в ней напряжения сжатия и растяжения. Таким
Ч LJ,J ITIII 1- 1и- лА ,-. -,, - -s- ОС
пенсаторы 4 могут быть выполнены также образом, выполнение цилиндрической рубашиз стальной пластинчатой ленты с прямоугольной или квадратной площадью поперечного сечения или какого-либо другого профиля. Внутри полости Б охлаждения находится определенное количество теплоносителя, например воды, которая, смачивая капиллярно-пористый материал 2, как по фитилю поднимается вверх, заполняя поры (ячейки) хромоникелевой сетки. При этом поверхности охлаждающей полости Б функ30
ки 3 гофрированной повыщает радиальную жесткость по сравнению с гладкостенной рубашкой.
Формула изобретения
1. Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая герметичную полость охлаждения, ограниченную наружной поверхностью втулки, покрытой капилционально распределяются следующим обра- 35 лярно-пористым материалом и тонкостенной зом. Поверхность втулки 1, покрытая капил-
лярно-пористым материалом 2 и непосредственно соприкасающаяся с внутренней горячей полостью втулки цилиндра 1 (с камерой сгорания), является поверхностью испарения теплоносителя, а поверхность гофрированной 40 гого материала, а тонкостенная цилиндрицилиндрической рубашкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, внутри полости охлаждения равномерно по высоте втулки установлены разрезные кольца-компенсаторы волнистой формы из упруцилиндрической рубашки 3, имеющей более низкую температуру, является поверхностью конденсации теплоносителя.
Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
В процессе работы ДВС часть теплоты от сгорания топлива в цилиндре воспринимается стенками цилиндра, которые, нагреваясь, --мпряют теплоноситель - воду, 11ПХО14 Л юся в ячейках хромоникелевой сегки Исиаришиийся теплоноситель, заполческая рубашка выполнена гофрированной.
2.Втулка по п. 1, отличающаяся тем, что разрезные кольца-компенсаторы выполнены из проволоки круглого сечения.
3.Втулка по п. 1, отличающаяся тем, что разрезные кольца компенсаторы выполнены из стальной пластинчатой ленты.
4.Втулка по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве упругого материала использована пружинная хромомарганцевая сталь марки 50ХГ.
няя объем полости Б охлаждения, перемещается в сторону поверхностей с более низкой температурой, в частности к тонкостенной цилиндрической рубашке 3, соприкасаясь с которой пар конденсируется и стекает в нижнюю часть полости охлаждения. Далее эта жидкость по капиллярно-пористому материалу 2, как по фитилю, поднимается, заполняя ячейки хромоникелевой сетки, и цикл продолжается. Таким образом
осуществляется охлаждение, т.е. отвод теплоты от нагретых участков к холодным и выравнивание температуры по высоте и периметру втулки цилиндра. При этом в процессе работы двигателя удары порщня при его перекладке воспринимаются (смягчаются) кольцами-компенсаторами 4, в результате чего исключается выброс теплоносителя из ячеек капиллярно-пористого материала 2, что предотвращает местное осушение ячеек пористого материала к нарушение процесса
теплоотвода. Кроме того, в процессе испарения теплоносителя в полости Б охлаждения происходит повышение давления, которое, воздействуя на тонкостенную гофрированную цилиндрическую рубашку 3, вызывает в ней напряжения сжатия и растяжения. Таким
образом, выполнение цилиндрической рубашобразом, выполнение цилиндрической рубаш
ки 3 гофрированной повыщает радиальную жесткость по сравнению с гладкостенной рубашкой.
Формула изобретения
1. Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая герметичную полость охлаждения, ограниченную наружной поверхностью втулки, покрытой капиллярно-пористым материалом и тонкостенной
гого материала, а тонкостенная цилиндрицилиндрической рубашкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, внутри полости охлаждения равномерно по высоте втулки установлены разрезные кольца-компенсаторы волнистой формы из упругого материала, а тонкостенная цилиндрическая рубашка выполнена гофрированной.
2.Втулка по п. 1, отличающаяся тем, что разрезные кольца-компенсаторы выполнены из проволоки круглого сечения.
3.Втулка по п. 1, отличающаяся тем, что разрезные кольца компенсаторы выполнены из стальной пластинчатой ленты.
4.Втулка по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве упругого материала использована пружинная хромомарганцевая сталь марки 50ХГ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И ОСУШКИ ГАЗОВОЙ СРЕДЫ | 2000 |
|
RU2182687C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2036318C1 |
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1469198A1 |
УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ ОДИНОЧНОГО МОЩНОГО СВЕТОДИОДА С ИНТЕНСИФИЦИРОВАННОЙ КОНДЕНСАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ | 2016 |
|
RU2636385C1 |
Устройство для получения волокна из стекла и горных пород | 1990 |
|
SU1724609A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СТЕКЛА | 1994 |
|
RU2087430C1 |
РУБАШКА ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2540130C2 |
Амортизатор | 1981 |
|
SU968538A1 |
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1622603A1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГАЗИФИКАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1989 |
|
RU2008491C1 |
Изобретение относится к дизелестроению и позволяет обеспечить равномерное распределение температуры по высоте и периметру втулки цилиндра, снизить ее теплонапряженность и повысить надежность. Для этого в герметичной полости Б охлаждения наружная поверхность втулки 1 покрыта капиллярно-пористым материалом 2, пропитанным теплоносителем, а между втулкой и тонкостенной рубашкой 3 установлены разрезные кольца-компенсаторы 4 из пружинистой стали в виде проволоки круглого сечения или ленты. Для повышения радиальной жесткости тонкостенная цилиндрическая рубашка выполнена гофрированной. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Фиг. 2
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1990-09-07—Публикация
1988-10-27—Подача