Известны устройства для аварийного нерекрытия воздушного трубопровода турбогенератора в случае превышения числа оборотов выше допустимых, включающие дроссельную заслонку, сервопривод и переключаюший воздушный клапан.
Работой клапана управляет электромагнит, который выключается центробежным регулятором.
Недостатками известных устройств являются их конструктивная сложность и не вполне надежная работа.
Устройство, выполненное согласно изобретению, лишено этих недостатков. Суш.ность изобретения заключается в выполнении сервопривода в виде пластинчатого поворотного шибера, установленного в секторообразной камере на обшей оси с дроссельной заслонкой и уплотненного эластичным шнуром. Шнур расположен на боковой поверхности шибера и заш,емляется в конце рабочего хода между заслонкой и стенкой камеры.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1.
В описываемом устройстве на одном валу / вместе с заслонкой 2 крепится поворотный сервопоршень 3, самоустанавливаюш,ийся в корпусе 4.
Управляющим органом автоматического устройства служит электромагнит 5, действующий через рычаг 6 на клапан 7, и усилитель 8 мембранного типа. Следует отметить, что в случае использования более сильного электромагнита, отпадает необходимость в усилителе. Чувствительным элементом автоматического устройства служит центробежный датчик 9, получающий вращение от турбины 10 через зубчатую передачу 11. Электромагнит 5 получает питание от бортовой сети через контактный выключатель 12 и тумблер 13. Спиральная пружина 14, за№ 147067
крепленная одним концом на валу 1, а другим в корпусе дроссельной заслонки 15, стремится повернуть дроссельную заслонку 2 в закрытое положение. Клапан 7 под действием пружины 16 отключает полость Б от атмосферы и сообщает ее с воздухом высокого давления, поступающим по каналу /С.
Поворотный сервопоршень 3 не имеет уплотнения по рабочим поверхностям. Он снабжен торцовым уплотнением, которое обеспечивает уплотнение сервопоршня в конце рабочего хода.
Во время работы при включении тумблера 13 электромагнит 5 получает питание от бортовой сети. Хвостовик электромагнита сж.имает пружину 16 и через рычаг 6 перемещает клапан 7. Клапан 7 открывает канал В и сообщает полость Б с атмосферой. Воздух по каналу поступает под мембрану усилителя 8 и перемещает клапан усилителя 8. Клапан усилителя 8 сообщает полость А с воздухом высокого давления, поступающим по каналу /( и С.
Воздух высокого давления действует на поворотный сервопоршень 3 и поворачивает его и вместе с ним сидящую на одном валу дроссельную заслонку 2 в открытое положение. В процессе поворота сервопоршня 3 часть воздуха высокого давления, поступающего в полость Д через зазоры между поворотным сервопоршнем 3 и корпусом 4 выходит в атмосферу. При достил ении сервопоршнем 3 крайнего положения торцовое уплотнение уплотняет поршень, прекращая утечки воздуха из полости Д.
При достижении оборотов турбины выщедопустимых срабатывает центробежный датчик 9, выключающий контактный выключатель 12. который разрывает цепь, питающую электромагнит.
Под действием пружины 16 клапан 7 перемещается и сообщает полость Б через канал К. с воздухом высокого давления. Воздух высокого давления разгружает мембрану усилителя 8 и клапан усилителя 8 под действием пружины 17 перемещается и полость А через канал С, сообщается с атмосферой. Поворотный порщень 3 под действием спиральной пружины 14 и аэродинамического момента, действующего на дроссельную заслонку, поворачивается и закрывает дроссельную заслонку. Расход воздуха на воздушную турбину 10 прекращается.
Предмет изобретения
Устройство для аварийного перекрытия воздушного трубопровода пурбогенератора, состоящее из дроссельной заслонки, сервопривода и переключающего воздушного клапана, управляемого электромагнитом, выключаемым центробежным регулятором, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы устройства, сервопривод выполнен в виде пластинчатого поворотного шибера, установленного в секторообразной камере на общей оси с дроссельной заслонкой и уплотненного эластичным шнуром, расположенным на его боковой поверхности и защемляемым в конце рабочего хода между заслонкой и стенкой камеры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН С ПОРШНЕВЫ^'^ ПРИВОДОМ | 1970 |
|
SU271224A1 |
Смывное устройство санузла рециркуляционного типа | 1972 |
|
SU439442A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
SU1792127A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1984 |
|
SU1235273A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2194182C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2029122C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1990 |
|
RU2028482C1 |
КОМАНДНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2006632C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1997 |
|
RU2131531C1 |
Регулятор поддержания постоянного значения регулируемого параметра работы агрегата | 1988 |
|
SU1599843A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-12-29—Подача