Устройство для аварийного перекрытия воздушного трубопровода турбогенератора Советский патент 1962 года по МПК F01D21/02 G05D13/04 

Описание патента на изобретение SU147067A1

Известны устройства для аварийного нерекрытия воздушного трубопровода турбогенератора в случае превышения числа оборотов выше допустимых, включающие дроссельную заслонку, сервопривод и переключаюший воздушный клапан.

Работой клапана управляет электромагнит, который выключается центробежным регулятором.

Недостатками известных устройств являются их конструктивная сложность и не вполне надежная работа.

Устройство, выполненное согласно изобретению, лишено этих недостатков. Суш.ность изобретения заключается в выполнении сервопривода в виде пластинчатого поворотного шибера, установленного в секторообразной камере на обшей оси с дроссельной заслонкой и уплотненного эластичным шнуром. Шнур расположен на боковой поверхности шибера и заш,емляется в конце рабочего хода между заслонкой и стенкой камеры.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1.

В описываемом устройстве на одном валу / вместе с заслонкой 2 крепится поворотный сервопоршень 3, самоустанавливаюш,ийся в корпусе 4.

Управляющим органом автоматического устройства служит электромагнит 5, действующий через рычаг 6 на клапан 7, и усилитель 8 мембранного типа. Следует отметить, что в случае использования более сильного электромагнита, отпадает необходимость в усилителе. Чувствительным элементом автоматического устройства служит центробежный датчик 9, получающий вращение от турбины 10 через зубчатую передачу 11. Электромагнит 5 получает питание от бортовой сети через контактный выключатель 12 и тумблер 13. Спиральная пружина 14, за№ 147067

крепленная одним концом на валу 1, а другим в корпусе дроссельной заслонки 15, стремится повернуть дроссельную заслонку 2 в закрытое положение. Клапан 7 под действием пружины 16 отключает полость Б от атмосферы и сообщает ее с воздухом высокого давления, поступающим по каналу /С.

Поворотный сервопоршень 3 не имеет уплотнения по рабочим поверхностям. Он снабжен торцовым уплотнением, которое обеспечивает уплотнение сервопоршня в конце рабочего хода.

Во время работы при включении тумблера 13 электромагнит 5 получает питание от бортовой сети. Хвостовик электромагнита сж.имает пружину 16 и через рычаг 6 перемещает клапан 7. Клапан 7 открывает канал В и сообщает полость Б с атмосферой. Воздух по каналу поступает под мембрану усилителя 8 и перемещает клапан усилителя 8. Клапан усилителя 8 сообщает полость А с воздухом высокого давления, поступающим по каналу /( и С.

Воздух высокого давления действует на поворотный сервопоршень 3 и поворачивает его и вместе с ним сидящую на одном валу дроссельную заслонку 2 в открытое положение. В процессе поворота сервопоршня 3 часть воздуха высокого давления, поступающего в полость Д через зазоры между поворотным сервопоршнем 3 и корпусом 4 выходит в атмосферу. При достил ении сервопоршнем 3 крайнего положения торцовое уплотнение уплотняет поршень, прекращая утечки воздуха из полости Д.

При достижении оборотов турбины выщедопустимых срабатывает центробежный датчик 9, выключающий контактный выключатель 12. который разрывает цепь, питающую электромагнит.

Под действием пружины 16 клапан 7 перемещается и сообщает полость Б через канал К. с воздухом высокого давления. Воздух высокого давления разгружает мембрану усилителя 8 и клапан усилителя 8 под действием пружины 17 перемещается и полость А через канал С, сообщается с атмосферой. Поворотный порщень 3 под действием спиральной пружины 14 и аэродинамического момента, действующего на дроссельную заслонку, поворачивается и закрывает дроссельную заслонку. Расход воздуха на воздушную турбину 10 прекращается.

Предмет изобретения

Устройство для аварийного перекрытия воздушного трубопровода пурбогенератора, состоящее из дроссельной заслонки, сервопривода и переключающего воздушного клапана, управляемого электромагнитом, выключаемым центробежным регулятором, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы устройства, сервопривод выполнен в виде пластинчатого поворотного шибера, установленного в секторообразной камере на общей оси с дроссельной заслонкой и уплотненного эластичным шнуром, расположенным на его боковой поверхности и защемляемым в конце рабочего хода между заслонкой и стенкой камеры.

Похожие патенты SU147067A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН С ПОРШНЕВЫ^'^ ПРИВОДОМ 1970
SU271224A1
Смывное устройство санузла рециркуляционного типа 1972
  • Иванов Юрий Петрович
  • Тимаков Виталий Петрович
  • Константинов Владимир Ефимович
  • Евстафьев Арсений Васильевич
SU439442A1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Думов В.И.
  • Евстафьев А.В.
  • Михайлов Ю.Н.
  • Тучинский В.Л.
SU1792127A1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1984
  • Жуков Е.П.
  • Думов В.И.
  • Зазулов В.И.
  • Евстафьев А.В.
  • Михайлов Ю.Н.
SU1235273A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 1998
  • Кондратенко Г.Б.
  • Андреев Ю.В.
  • Карпов В.Ф.
RU2194182C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Молчанов Е.П.
  • Клибанов В.И.
  • Зайцев Ю.А.
RU2029122C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1990
  • Блохин В.С.
  • Головин М.Г.
RU2028482C1
КОМАНДНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Молчанов Е.П.
  • Клибанов В.И.
  • Красилов В.Г.
  • Зайцев Ю.А.
  • Лахонин С.Б.
RU2006632C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1997
  • Дзарданов Ю.А.
  • Клибанов В.И.
  • Молчанов Е.П.
  • Пискунов А.А.
RU2131531C1
Регулятор поддержания постоянного значения регулируемого параметра работы агрегата 1988
  • Тучинский Виктор Лазаревич
SU1599843A1

Иллюстрации к изобретению SU 147 067 A1

Реферат патента 1962 года Устройство для аварийного перекрытия воздушного трубопровода турбогенератора

Формула изобретения SU 147 067 A1

SU 147 067 A1

Авторы

Евстафьев А.В.

Жуков Е.П.

Звездова В.Ф.

Даты

1962-01-01Публикация

1960-12-29Подача