1
Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, нанример летательных аппаратов, и представляет собой систему санузла рециркуляционного тина для промывки унитазов.
Известны рециркуляционные системы санузлов на летательных аппаратах, содержащие сливной бак, расходный бачок с промывочной жидкостью и электроприводной насос для подачи нромывочней жидкости в унитаз.
Однако известные системы ненадежны в работе, имеют малый ресурс из-за того, что промывочная жидкость очень агрессивна, содержит взвешенные частицы, и перекачиваюни)й насос быстро выходит из строя.
В предлагаемом устройстве сжатый воздух нодается в расходный бачок через блок управляющих клапанов, содержащий клапан включения системы, сервонривод, перекрывающий отверстие, сообщающее расходный бачок со сливным баком, и клапан закрытия вытяжной трубы и пуска воздуха в расходный бачок.
Такое вынолнение системы повыщает надежность работы, увеличивает ресурс, приближаясь к ресурсу самого объекта, уменьшает вес всей системы, а также потребление электроэнергии на объекте, удешевляет изготовление.
На чертеже изобра кепа схема смывного устройства санузла рециркуляционного тина.
Предлагаемое устройство содержит блок клапанов, расположенный в расходном бачке 1. Оно состоит из корпуса 2, сервоноршня 3, кланана 4 включения системы, клапана 5
5 закрытия вытяжной трубы и магистрали нуска воздуха в расходный бачок, нружин 6-9, штока 10, контактов II и электромагнита 12. При замыкании контактов II клапан 4 под действием электромагнита 12, сжимая прулчину 8, перемещается, в результате полость а сервоцилиндра, выполненного в корпусе 2, сообщается с каналом 13. Возух из магистрали 14 пуска сжатого воздуха но каналу 13 через открь1тый клапан 4 ностунает в полость а сервоцилинд15 ра. Под действием сжатого воздуха сервопорН1ень 3 перемещается вместе со штоком 10, сжимая пружину 6. Шток 10, па конце которого имеется клапан, закрывает окно 15, связывающее расходный бачок 1 со сливным баком 16. Сервопоршень 3, двигаясь в том же направлении сжимает пружину 9, усиливая прижатие штока 10 к окну 15. При этом сервопоршень, воздействуя на шток и сжимая пружину 7, открывает клапан 5, который связывает магистраль 14 пуска сжатого воздуха с магистралью 17 и перекрывает вытяжную трубу. Воздух ноступает в бачок 1, вытесняя промывочную жидкость. При размыкании контактов И электромагнит 12 отключается,
0 и клапан 4 под действием пружины 8 возвращается в исходное положение, в результате полость а сервоцилиндра изолируется от канала 13 подачи сжатого воздуха и одновременно через канал 18, полость б сервоцилиндра и вытяжную трубу 19 связывается с атмосферой. При перемещении сервопоршня 3 под действием пружины 6 в направлении от окна 15, воздух из полости а сервоцилиндра вытесняется в атмосферу. Пружина 9 разжимается, клапан 5 освобождается от воздействия сервопоршня и под действием пружины 7 перемещается, изолируя магистраль 14 от магистрали 17 и одновременно связывая полость расходного бачка 1 через магистраль 17, вытяжную трубу 19 с атмосферой.
При дальнейшем перемещении сервопоршня 3 окно 15 открывается.
Промывочная л идкость из сливного бака 16 через окно 15 поступает в расходный бачок 1. При этом воздух из расходного бачка вытесняется через .магистраль 17, клапан 5 и
вытяжную трубу 19 в атмосферу. После этого блок клапанов готов к повторной работе.
Предмет изобретения
Смывное устройство санузла рециркуляционного типа, содержащее сливной и расходные баки, вытяжную и промывочные магистрали и блок клапанов, снабженный подпружиненны.м двухтарельчатым клапаном закрытия вытяжной магистрали, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, одна полость двухтарельчатого клапана соединена с магистралью подачи воздуха, а другая - с полостью сервопривода, сообщенной с вытяжной магистралью, причем в поршне сервопривода установлен подвижной подпружиненный шток, на конце которого имеется клапан, отключающий расходный бак от сливного в момент подачи промывочной жидкости.
Авторы
Даты
1974-08-15—Публикация
1972-05-12—Подача