Изобретение относится к строительству и может быть использовано в уз- лах соединения элементов каркаса бы- стровозводимых мобильных сооружений .преимущественно шатрового типа.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления. .
На фиг. 1 показан складной элемент в проектном положении, аксонометрия; на фиг. 2 - то же, в процессе трансформации; на фиг. 3 - то же, в сложенном виде; на фиг. 4 - схема соединения стержней для образования складного элемента, аксонометрия; на фиг. 5 - складной элемент, вид сбоку; фиг. 6 - то же, план; на фиг. 7 - то же, вид спереди; на фиг; 8 - разрез А-А на фиг. 5; на фиг. 9 - разрез Б-В на фиг. 5; на фиг. 10 - разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 11 - складной элемент с искривленными в виде полу- арок стержнями в проектном положении на фиг. 12 - то же, в сложенном по- ложении; на фиг. 13 - схема взаимного расположения осей стержней и цилиндрических шарниров в проектном положении; на фиг . 14 - то же, в сложенном положении.
Складной элемент строительной конструкции имеет стержни 1, образующие каркас шатра, и взаимно сопряженные в вершине шатра две пары цилиндрических шарниров 2. и 3, оси 4 и 5 которых соответственно расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях 6 и 7 с общей вертикальной осью 8 шатра. Одна пара цилиндрических шарниров 2 имеет оси 4, которые в проектном положении параллельны оси 8. Каждая ось 5 другой пары 3 образует с осью 8 угол М ) определяемый соотношением
tg ,
cost
где -h - угол между осью 9 стержня 1 и вертикальной осью 8 каркаса шатра;
t - угол межцу проекцией 10 оси 9 стержня 1 и горизонтальным вектором 11 плоскости 6, проходящей через оси шар- ниров, параллельных оси 8 каркаса шатра.
Стержни 1 складного элемента в вершине шатрат снабжены упорными пластинами 12 в плоскостях 13, проходяш 1х
о 5 0 5
5
0
5
0
0
5
через оси 4 и 5 цилиндрических шарниров 2 и 3. Упорные пластины 12 выполняются в виде фланцев с отверстиями 14 для болтов 15.
Цилиндрические шарниры 2 и 3 могут вьтолняться в виде втулок 16 и 17, прикрепляемых к разным стержням, и пальцев 18, вставляемых в отверстия втулок. Крепление втулок к стержням 1 осуществляется, например, сварными швами 19 и 20.
Стержни складного элемента могут выполняться из различных материалов: металла, пластмассы, дерева, В последних двух случаях цилиндрические шарниры вьтолняются в виде стальных навесов, укрепляемых к стержням при помощи винтов или шурупов. Хотя наиболее предпочтительное применение для стержней прямоугольного профиля, возможно применение и других видов профилей, например круглых труб, прикрепляемых к упорным пластинам 12.
Стержни 1 , образзтощие складной .элемент, могут иметь форму полуарок 21, плоскости 22 и 23 кривизны которых пересекаются по линии, совпадающей с осью 8 каркаса. Это позволяет при складывании элемента получить плоский пакет, в габарите которого размещены полуарки 21.
Сборка складного элемента производится сопряжением концов при помощи цилиндрических шарниров (фиг. 4, направления соединений показаны стрелками) .
Благодаря кинематической связи со пряженных концов элемента, выполненной по типу механизма с одной степенью свободы, перемещения наружных концов стержней складного элемента синхронизированы, т.е. перемещение одного из концов вызывает перемещение другого. Это упрощает раздвижку, поскольку в процессе ее элемент сохраняет устойчивое положение.
Раздвижка складного элемента продолжается до тех пор, пока не схо- дятся плоскости упорных пластин- 19. После крепления концов стержней каркаса к основанию посредством анкерных устройств на каркасе закрепляют ограждающие конструкции. Помимо жестких типов ограждающих конструкций возможно применение тентового ограждения. Последнее может крепиться к стержням складного элемента в заводских условиях, его раскладка вьшол 14
няется одновременно с раздвижкой элемента в проектное положение.
Демонтаж складного элемента осуществляется в обратной последователь ности.
формула изобретения
1, Складной элемент строительной конструкции, включающий образующие каркас шатра четыре стержня, взаимно сопряженные в вершине двумя парами цилиндрических шарниров,- лежащих во взаимно перпендикулярных плоскостях, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления, одна пара противоположно расположенных шарниров имеет оси, параллельные вертикальной оси каркаса шатра, а каждая ось другой пары образует с верти- кальной осью каркаса шатра угол Ц , определяемьй соотношением
tg tf cost
с
0 5 0
5
где ji - угол наклона оси стержня
каркаса шатра к его вертикальной оси; t - угол между проекцией оси
стержня и горизонтальным вектором плоскости, проходяще через оси шарниров, параллельных оси каркаса шатра,
2.Элемент по п. 1., отличающийся тем, что стержни шатра снабжены закрепленными в их торцах упорными пластинами, расположенными
.в плоскостях, проходящих через оси каждой пары цилиндрических шарниров.
3,Элемент по п. 2, отличающийся тем, 4to упорные пластины
выполнены с отверстиями для болтов. I
4.Элемент по пп;1-3, отличающийся тем, что стержни каркаса шатра имеют форму полуарок, плоскости кривизны которых пересекаются на линии, совпадающей с осью каркаса шатра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной элемент каркаса строительной конструкции | 1986 |
|
SU1441042A1 |
СОПЛО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ С МЕХАНИЗМОМ РАЗДВИЖКИ | 2015 |
|
RU2602462C1 |
Складной каркас | 1978 |
|
SU771265A1 |
Арочная конструкция и способ ее монтажа | 1987 |
|
SU1534148A1 |
Узел соединенияскладного пространственного каркаса | 1976 |
|
SU578408A1 |
Складной каркас | 1986 |
|
SU1418457A1 |
Складное раздвижное пространственное покрытие здания | 1981 |
|
SU949116A1 |
Фундамент здания | 1990 |
|
SU1773978A1 |
Складное здание | 1981 |
|
SU977629A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ЛЕДОРЕЗ | 2020 |
|
RU2746339C1 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для изготовления раздвижных каркасов быстровозводимых, мобильных сооружений, преимущественно шатрового типа. Целью изобретения является снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления. Складной каркас шатра включает четыре стержня 1, две пары цилиндрическихшарниров 2 и 3, лежащих во взаимно перпендикулярных плоскостях, пересекающихся по линии, совпадающей с вертикальной осью 8 шатра, при этом одна пара шарниров 2 имеет оси 4, параллельные в проектном положении вертикальной оси 8, а каждая ось 5 другой пары шарниров 3 образует с осью 8 угол φ
определяемый соотношением TGφ=TGγ:COST1 где γ -угол между осью стержня и осью 8, а T -между проекцией оси стержня и горизонтальным вектором плоскости, проходящей через пару шарниров 2. В торцах стержней 1 могут быть закреплены фланцы с отверстиями под болты, для более надежной фиксации каркаса шатра в проектном положении. После установки каркаса к нему закрепляется ограждающая констрстукция. 3 з.п.ф-лы, 14 ил.
Фа.г
Фиа.д
Фиг. h
±
Фиг,5
ЦЗиг.6
6-Б
11
Фиг. Ю
Фиг. 11
соиг. 13
-21
цзиг.1г
Ц3иг.1и
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2006380C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Узел соединенияскладного пространственного каркаса | 1976 |
|
SU578408A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1989-04-07—Публикация
1987-04-30—Подача