1
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для закрьшания.проема в вертикальной стене.
Целью изобретения является повы- щение надежности герметизации.
На фиг. 1 изображено дверное устройство с открытым проемомj на фиг.2 дверное полотно; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - опорный узел дверного устройства; на фиг. 6- уплотнение дверного устройства; на фиг. 7 - то же, вариант; на фиг. 8 - ограничитель хода; на фиг. 9 - то же при закрьггом проеме; на фиг. 10 - соедгшение опорных роликов с полотном; .на фиг. 11 - то же, с поворотной аппарелью; на 12 - ограничитель хода; на фиг. 13 - то же, вариант.
На вертикальную стену 1 и полу 2 крепится дверное устройство без ка- кюс-либо дополнитёльньпс армирующих элементов, например, путем сварки. Дверное устройство содержит парные элементы в виде рам 3, в которых вьполнены окна для образования дверного проема 4. Дверной проем может иметь форму прямоугольника, как показано, или в равной степени форму круга. Рамы 3 и прикрепленная к ним болтаЫи торцовая пластина образуют обрамление, внутри которого движут - ся дверные полотна 5 для закрытия или открытия дверного проема 4. Дверные полотна 5 подвижно соединены друг с другом так, что полотна могут передвигаться в направлении
дверного проема 4. Движение обеспечивается приводом перемещения с гидравлическим механизмом, рабочий цилиндр 6 которого прикреплен с помощью крепежных элементов 7 к обрамлению. Рабочий цилиндр 6 расположен полностью между полотнами 5. Работа приводного вала 8 рабочего цилиндра
осуществляется в направлении проема. Перемещение полотен 5 происходит по направляющей планке 9 и осуществляг- ется с помощью опорных роликов I О по направляющей рейке, размещенной на
планке 9. Опорный ролик 10 насажен на шейку 11, Для обеспечения закрытия рейка выполнена с углублениями под ролики 10. Кромки углублений на- клонены Передние края 1 2 дверных
полотен упираются в упорную поверхность 13 при закрытии проема 4. Обратная отдача дверного узла относительно упорной поверхности 13 прекращается при закрытии дверного проема 4. Это достигается благодаря
установке рейки 9 с наклоном книзу в направлении закрытия проема или за счет устройства углубления, расположенного как можно ближе к упорной
поверхности 13, выполне шого со скошенными кромками. Вблизи положения своей остановки полотна перемещаются главным образом за счет собственной энергии продвижения, хотя нажимное действие приводного вала 8 прекращается несколько раньше, в ходе, закрытия дверного проема. Дверной проем 4 снабжен по периметру уплот- нительным элементом рамы, например
выступающей поверхностью 14, или металлической рейкой 15, или постоянным участком рамы элемента, выступающим в качества ответной поверхности подобно выступающей поверхности
14,окружающей проем 4 внутри моду- ля. Рычаги управления дверным узлом
и переключатели 1 6 соединены с рамой 3 снаружи полотен. Рычаги и переключатели 16 могут также быть закреплены рядом с проемом 4 на кромке рейки
15,находящейся ближе всего к упорной поверхности 13 рамы. Внутри этого же пространства расположен также насос ручного действия для аварийного открывания-закрывания двери. . Расположение напорного воздушного резервуара и электроприводного насоса, входящего в гидравлический механизм, не показано, так как они могут размещаться несколькими раз- личными путями. Позиция 16 относится
к исполнительному механизму предель- ного выключателя, который приводится в действие с помощью способного совершать возвратно-поступательное движение штыря, который может быть снабжен пружиной.
Позиция 17 относится в основном к устройству, управляющему закрыва- нием-открьюанием двери. К приводному валу 8 рабочего цилиндра 6 прикреплен захват 18 для удержания рычага для передачи усилия в виде болта 19. Вместо захвата 18 можно применить шаровой шарнир, который крепится к концу вала В. Рьнаг для передачи усилия в виде болта 19 передает усилие через захватный элемент 20 и шаровой шарнир 21 для ограничения плеча 22. Фланцы 23 соединены с
дверными полотнами 5, в этих фланцах имеются пазы 24 для направления движения болта 19, имеющие шайбу 25 Между ограничительным плечом 22 и захватом 18 расположен шаровой шар- НИР 21. Движение ограничительного плеча 22 направляется, направляющими каналами 26. К дверной плите 5 прикреплен ограничитель хода, составЛеННЬМ из упора 27, поворотного
кронштейна 28 и направляющего ролика 29. С помощью ограничителя хода движение ограничительного плеча 22 регулируется относительно дверного полотна 5. Кронштейн 28 закреплен
на дверном полотне 5 или в направляющих каналах 26, а направляющий ролик 29 установлен на кронштейне 28. Упор 27 закреплен на кронштейне
который надежно предотвращает передвижение ограничительного плеча 22 относительно дверного полотна 5.Плечо 22 воэдействуег таким образом на упор 27, вжимая его в проем 4. Плечо 22 может двигаться относительно дверного полотна 5 лишь в том слу- ча е, когда упор 27 находится в свободном положении. Движение дведного полотна прекращается после того, как передняя часть или ролик 29 кронштейна 28 наталкивается на дверную раму или ее устройство 17, и, как результат этого, упор 27 выдвигается с пути движения ограничительного плеча 22.
Ограничительное плечо 22 через упор 27 прижимается к дверному полотну, в результате чего болт 19 соприкасается с основанием пазов 24 так, что разделение между дверными полотнами 5 практически невозможно.
Кронштейн 28 соединен с дверным полотном 5 с помощью шпильки 30.
Опорный ролик.1 О насажен на шейку оси 11 , которая соединена с одним дверным полотном 5 и свободно закреплена во втулке 31. Втулка 31 соединена с другим дверньм полотном 5 и допускает продольное перемещение оси 1 1 . Дверное полотно предварительно напряжено, так что в вертикальном направлении оси находятся ближе всего один к другому в их ценральной части. Дверное полотно снабжено элементами жесткости, так что оно является гибким в направлении прогиба. Одна конструкция-элемента жесткости такова, что стержень элемента жесткости установлен на поверности дверного полотна. Прогнутое дв.ерное полотно лучше всего может быть представлено как участок, напоминающий цилиндрическую поверхность . Элементы жесткости двери смотированы так, что дверное полотно обладает жесткостью против такого прогиба, который стремится изогнуть вертикальные кромки дверных полотен в направлении друг друга или в обратную сторону.
Конструкция уплотнения между дверным полотном 5 и рамой 3 осущесвлена за счет прокладки 32, выполненной, например, из резины, пластического материала или в вида металлической полосы. Эта полоса может быть установлена в канавке так.
51А
что прокладка при увеличении сжатия глубже вдавливается в канавку. Благодаря этому дверное полотно и поверхность 14 непосредственно соприкасаются друг с другом. Надлежащим образом выбранная прокладка может быть также вьполнена вдоль направления поверхности дверного полотна так, что этот прокладочный слой сжимается между поверхностью полотна и рамы после закрытия проема . Благодаря этому не будет иметь места никакой износ прокладки 32 в процессе движения. Эта прокладка может являться эффективным уплотнением против возможного повышения давления воды, которое действует снаружи при- использовании дверного устройства на кораблях,
В ходе конечной фазы движения закрытия направляющий ролик 29 соприкасается с направляющей поверхностью 33 в направляющем корпусе 34, который крепится к упорной поверхности 13 -формы. Направляющая поверхность 33 закреплена таким образом, что направляющий ролик 29 движется вертикально вверх в направлении захватного элемента, образованного поверхностью 33 и выступом 35.
Движение ролика 29 относительно дверного полотна 5 организовано таким образом, чтобы он мог поворачивать кронштейн 28 вокруг оси его крепления. В результате движения упор 27 выдвигается из направления движения плеча 22. Благодаря этому передний край.12 дверного полотна и упорная поверхность 13 рамы соприксаются друг с другом. Болт 19 начнет вдвигаться в паз 24. Одновременно с движением болт 9 перемещается в пазу 24 во фланцах 23 так, что дверные полотна 5 движутся наружу. Форма пазов 24 ограничителя хода в направляющей поверхности 33, а также движение в направлении закрытия проема управляются предельным переключателем и цилиндром 6 и отрегулированы таким образом что движение болта прекращается сразу после плотного контакта между прокладкой 32 и поверхностью 14.
При открытии дверного проема 4 прокладка 32 прежде всего выхфдит из контакта с поверхностью 14. Это достигается с помощью цилиндра 6, приводящего в движение приводной вал 8,
0
5
0
5
0
5
О
5
0
5
6
болт 19 и плечо 22 в противоположном направлении по отношению к предыдущему движению. В ходе этой фазы дверные полотна 5 не перемещаются в направлении закрытия. Это возможно в результате противодействия со стороны выступа 35 движению в направлении закрытия проема направляющего ролика 29, который соединен с дверным полотном 5 через опорную поверхность предохранительного плеча. В результате этого ролик I О попадает в углубление, которое улучшает неподвижное удержание дверного устройства. В ходе конечной фазы движения болта 19 в пазу 24 плечо 22 одновременно перемещается в такое положение, что упор 27 может переместиться в свое исходное положение (фиг. 2) . Усилие вала 8 теперь передается дверным полотнам 5. При этом начинается фактическое движение открытия дверного проема.
Могут быть две модификации скользящего дв ерного устройства, одна из которых (фиг . 1 0) содержит отдель- ную напра.вляющ-уто планку 36 установленную по периметру дверного проема 4. В другой модификации (фиг. 1) для облегчения прохода в дверном проеме 4 могут быть установлены поворотные краевые аппарели 37. Краевые аппарели 37 и направляющая планка 9 образуют свободное перекрытие открытого дверного проема 4. Для обеспечения безопасного закрытия в нижней части переднего края дверных полотен 5 установлены поворотные устройства 38,. Плугообразное поворотное устройство 38 поворачивает краевую аппарель 37 вокруг оси при закрытии проема. Благодаря этому аппарель 37 повернута до тех пор, пока она находится вне пути движения дверных створок. Положение повернутой аппарели 37, соответствующее закрытому положению проема, изображено на фиг. 1 О штрихпунктир- ньми линиями. Начиная с данного положения поворотная аппарель 37 будет образовьшать перемычку (мостик) за счет своего собственного вращающего момента, когда кто-либо открывает дверной узел.
Водонепроницаемость дверного устройства, предусмотренная изобретением, в одинаковой степени хороша в обоих направлениях дверного проема
4. При закрытом проеме прокладка в каждой дверной створке плотно прижимается к поверхности 14 по всему периметру дверного проема 4.
В качестве примера действия дверного устрой ства при использовании на судне рассмотрим ситуацию, в которой в результате поломки корпуса судна или по какой-либо другой причине вода поднимается снаружи, с одной стороны дверного устройства. Давление воды на полотно 5 стремится открыть соединение между поверхностью 14 рамы 3 и прокладкой 32. В результате этого вода войдет в модуль . Однако между дверными полотнами благодаря оси 1 и втулке 3.1 имеется упругое соединение, В результате этого подъем воды полотнами прижмет одну дверную створку 5 к раме 3, в связи с чем прокладка 32 более плотно прижимается к поверхности 14. Аналогичный эффект возможен при первоначальном воздей- ствии давления воды со стороны другого дверного полотна 5.
В изобретении могут быть разные варианты выполнения ограничителя хода. Приводной вал 8 проходит вдоль направления движения дверных полотен так, что захват 18 находится в непосредственной близости от переднего края 12 двери. Усилие передается от вала 8 через захват 18 в промежуточный болт 39 скотгьзящему элементу в виде ползуна. Ползун 40 может пе- редвигаться в направлении закрытия проема, если упор 27 находится в положении, при котором вал 8 разобщен с дверным полотном 5. Ползун 40 скользит по направляющим канавкам 41, которые соединены С дверным полотном 5. Паз 24 во фланце аналогичен пазу, изображенному на фиг. 3. Соответствующая вторая модификация возможна благодаря выполнению паза 24 во фланце 23 параллельно входному дверному полотну 5, а в другом полотне - под углом к нему.
Ползун 40 включает в себя кронштейн 42, к которому присоединен . направляющий ролик 43, сидящий на .: цапфе, который движется в пазу 24 фланца 23, Упор 27 установлен на поворотном кронштейне 28 и направляется каналом 44, соединенным с дверным полотном 5. Размеры упора 27, вращение вокруг оси 45 кронштейна 28, длина канала взаимоотрегулированы так11М образом, что упор 27 может перемешаться в вертикальном направлении по каналу 44. Ещ одна модификация ограничителя хода может быть следующей. Два скользящих ползуна 40 соединены между собой соединительной пластиной 46. Устройство 17 содержит кольцеобразный исполнительно-замыкающий элемент, который применяется совместно с направляющим пазом 47 в кронштейне. Кронштейн 28 содержит выступ 48. Крон5 штейн 28 поворачивается вокруг оси крепления после того, как паз 47 . -. вступает в соприкосновение с устройством 17. Благодаря этому ползун 40 свободно движется в направлении за0 крытия. Для открытия двери ползун 40 передвигается до тех пор, пока ролик 43 не войдет в соприкосновение с граничной кромкой паза во фланце. Посредством этого завершается сдвиг,
5 все усилие вала 8 непосредственно передается полотнам 5, кронштейн 28 выходит из захвата с устройством 17 и поворачивается в первоначальное положение.
Формула изобретения
1 . Дверное устройство для ;1акры- вания проема в вертикальной стене, включающее дверной блок, состоящий из перемещающихся по горизонтали двух параллельных дверных полотен, подвижно соединенных между собой с возможностью сдвига в направлении, перпендикулярном плоскости проема,
0 обрамление проема в виде прикрепленных к стене парных элементов, установленных с зазором для пропуска дверных полотен, привод перемещения дверного блока, размещенное между
5 полотнами прижимное устройство, связанное с направляющим устройством, имеющим опорные ролики для перемещения полотен, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности герметизации, направля- щее устройство размещено между двер- ньми полотнами и каждый опорный ролик соединен с обоими полотнами, причем привод образован из горизонтального приводного вала с концевым
5
0
5
захватом, соединенным с дверными полотнами посредством рьнага для передачи усилия и рамой - посредством ограничителя хода, а прижими
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792906C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2004 |
|
RU2267442C1 |
Устройство для открывания-закрывания дверей транспортного средства | 1989 |
|
SU1750987A2 |
МЕХАНИЗМ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2016 |
|
RU2630566C1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1987 |
|
SU1495664A1 |
Дверь противопожарная герметическая | 2021 |
|
RU2775385C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВЫДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2006 |
|
RU2329172C1 |
Прислонно-сдвижная дверь с электровинтовым приводом | 2022 |
|
RU2780555C1 |
ДВЕРЬ ДЛЯ БЫТОВОГО ПРИБОРА | 2006 |
|
RU2416062C2 |
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для закрывания проемов в вертикальной стене. Целью изобретения является повышение надежности герметизации. Дверное устройство включает горизонтально перемещающиеся полотна 5, подвижно соединенные между собой с возможностью сдвига перпендикулярно плоскости проема. Перемещение полотен осуществляется по рамкам 10. Обрамление проема выполнено в виде рам, установленных с зазором для пропуска полотен. Для перемещения двери используется привод, состоящий из приводного вала 8, имеющего концевой захват 18. Захват 18 соединен с дверными полотнами 5 посредством рычага 19, а с рамой - посредством ограничителя хода. Последний образован из неподвижно закрепленного на полотне упора 27 поворотного кронштейна 28 с направляющим роликом 29. Прижим полотна осуществляется за счет консольно закрепленных на полотнах 5 фланцев 23 с пересекающимися пазами 24, в которых установлен рычаг 19. Один из пазов 24 может быть направлен вдоль полотна 5, а другой - под углом к полотну. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.
18 гг 30 гб 23 2 2 3 S J
Фиг.з
W77/777777777/77/77////////////////////
ШигЛ
Фиг. 5
1 1li J
Фиг.6
KSN
NNXNNNH
У 7///////////////////////////////
Фие. 10
Озиг9
NNXNNNH
7
ч чч:ч:
Фив. 11
Пг 1,2 3 23 /
J,,
YJ
Jk.
:
жи
Iggza,
/ J
Y
Ф.//
Фие.15
Устройство для экранирования проемов | 1981 |
|
SU1032159A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1989-04-07—Публикация
1984-05-25—Подача