Устройство для открывания-закрывания дверей транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60J5/06 E05F13/02 

Описание патента на изобретение SU1750987A2

1 2 5 S

,-A --;4,

j. i. г

3- -7

S 3 7

I /

ю

j. i. г

3- -7

-S

fe

Похожие патенты SU1750987A2

название год авторы номер документа
Устройство для открывания дверей транспортного средства 1988
  • Фролов Иван Васильевич
SU1646917A1
Платформенное раздвижное ограждение для станций метрополитена 2021
  • Паутов Валерий Иванович
RU2763062C1
Железнодорожный шлагбаум 1935
  • Буцкий С.А.
SU48520A1
Устройство для открывания и закрывания дверей железнодорожного вагона 1987
  • Михальков Валерий Владимирович
  • Грубе Улдис Юльевич
  • Калнин Эдвард Роландович
SU1550066A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ИЗ КАБИНЫ МАШИНИСТА ВАГОНА МЕТРО 2013
  • Тотиев Александр Казбекович
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Жиганов Александр Николаевич
  • Крючков Валерий Николаевич
RU2552401C2
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Бедняков Николай Васильевич
  • Голиус Владимир Владимирович
  • Коробко Владимир Петрович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2765326C1
Контейнерный бункер-поезд 1988
  • Черненко Александр Романович
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Рощин Андрей Сергеевич
  • Калякин Виктор Васильевич
  • Сологуб Александр Степанович
  • Корнет Эдуард Александрович
SU1518548A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ИЗ ВАГОНА МЕТРО 2016
  • Тотиев Александр Казбекович
  • Милованов Иван Геннадьевич
  • Жиганов Александр Николаевич
  • Смирнов Денис Алексеевич
  • Горелов Сергей Александрович
RU2641407C1
Электромеханический замок 1984
  • Зубаков Борис Алексеевич
SU1189981A1
ЗАМОК С ДОВОДЧИКОМ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Оленев Евгений Александрович
RU2725123C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 750 987 A2

Реферат патента 1992 года Устройство для открывания-закрывания дверей транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для закрывания проемов лифтов вагонов поездов метрополитенов и железных дорог, а также трамваев. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение удобства и безопасности в эксплуатации. Проемы вагонов снабжены раздвижными дверями, состоящими из двух полотен 2 и 3. связанных гибким элементом 9. перекинутым через обводной элемент 10. на каждом из которых установлено по двуплечему рычагу 11 и 12 на осях 13 и 14с силовым нагруженном одного из плеч грузами 19 и 20. Рычаги 11 и 12 снабжены дополнительными шарнирами 17 и 18. Двери снабжены защелкой 30 в виде одноплечего рычага, установленного шар- нирно. имеющей толкатель 33, выполненный отклоняющимся вокруг оси 34. Для

Формула изобретения SU 1 750 987 A2

и л

33,2i

/

,-fc-. & и -1#5- - и- i.

a

о о

00 VJ

o

отклонения рычагов 11 и 12 и толкателя 33 на раме пола вагона установлены ползуны, связанные с электромагнитами гибкими связями, перекинутыми через блоки. На платформах жестко закреплены упоры 28. При подходе поезда к платформе поворотный рычаг включающего устройства отклоняется от упора, также установленного на полотне дороги, и замыкает электрическую цепь концевого выключателя. Включаются электромагниты, ползуны перемещаются и толкатели 33 с рычагами 11 и 12 встают в

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подъемно-транспортному машиностроению, и может быте использовано для закрывания проемов в лифтах, вагонах поездов метрополитенов и железных дорог, а также трамваев и является усовершенствованием изобретения поавт.св. № 1646917.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение удобства и безопасности в эксплуатации.

На фиг.1 изображены раздвижные двери вагонов, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - включающее устройство приводов ползунов.

Раздвижные двери вагонов устроены следующим образом.

Проемы вагонов 1 закрываются дверями, состоящими из полотен 2 и 3, подвешенных катками 4-7 на направляющих 8. Полотно 2 связано с полотном 3 при помощи гибкого элемента 9, перекинутого через обводной элемент 10. В качестве гибкого элемента может быть использован ремень, цепь, канат и т.п., а в качестве обводного элемента - шкив, звездочка, блок и т.п. Полотна 2 и 3 снабжены двуплечими рычагами 11 и 12. закрепленными шарнирно на осях, 13 и 14 и снабженными на нижнем плече роликами 15 и 16 и дополнительными шарнирами 17 и 18, а верхние плечи грузами 19 и 20, подвешенными на тросах 21 и 22 и перекинутыми через оси 23 и 24. Верхние плечи двуплечих рычагов 11 и 12 упираются в ограничители 25 и 26. На платформе 27 для каждой двери закреплены по два упора 28 и 29 для открывания и закрывания дверей. Количество упоров, закрепленных на платформах, как минимум равно количеству упоров, закрепленных на полотнах дверей с

вертикальное положение. Толкатели 33 находят на упоры 28, приподнимаются над выступами 32, затем рычаг 11 от упоров 28 перемещает полотно 2, которое через гибкий элемент 9 перемещает полотно 3, и двери раскрываются. После произведения посадки и высадки поезд трогается, рычаги 12 упираются в упоры, полотна 2 и 3 закрываются, а защелка 30 запирает двери, войдя в зацепление с выступом 32. 3 з,п. ф-лы, 4. ил.

одной стороны вагонов, но может быть и больше, если потребуется дополнительно закрывать незакрывшиеся двери. Упоры могут быть установлены и наоборот, т.е. на

полотнах можно закрепить упоры жестко с дополнительным шарниром для их отклонения, а на платформах - шарнирно с силовым нагруженном одного из плеч. На полотне 3 шзрнирно закрепляется защелка 30, опирающаяся на ограничитель 31 защелки и входящий в зацепление с выступом 32, закрепленным на полотне 2. Защелка 30 снабжена толкателем 33 на оси 34 с роликом 35 на конце, Для отклонения нижних плеч

двуплечих рычагов 11 и 12 и толкателя 33 к полу вагона 1 прикрепляются корпуса 36 и 37, в которых может перемещаться ползун 38 либо под воздействием пружины 39, либо от привода, например от электромагнита 40, связанного с ползуном 38 тросом 41, перекинутым через блоки 42 и 43. Ползун 44 отклонения рычагов дверей, расположенных с другой стороны вагонов, связан с электромагнитом 40 тросом 45, перекинутым через блок 43 . Привод ползунов 38 и

44 может быть и другим, например пневматическим. Для фиксации ползунов 38 и 44 в горизонтальной плоскости служат кронштейны 46, 47, а для быстрого возвращения двуплечих рычагов 11 и 12 и толкателя 33 в

исходное положение служат плоские пружины 48-50, прикрепленные к ним. Для фиксации дверей в закрытом и открытом положениях служат ограничители 51 и 52 и ограничители 53 и 54 дверей, закрепленные

на вагонах 1, и 55 и 56, закрепленные на полотнах 2 и 3. Все двери вагонов как с одной, так и с другой стороны устроены аналогично предлагаемой конструкции. Для включения приводов ползунов, 38 и 44 служит включающее устройство (фиг.4), состоящее из поворотного рычага 57, шарнирно закрепленного на оси 58 кронштейна 59, прикрепленного к раме полз 60 вагона 1. Рядом закреплен конечный выключатель 61 (например, бесконтактный), а на рычаге 57 - замыкающая пластина 62. Таких включающих устройств в поезде устанавливают два под кабинами машинистов в головных вагонах со смещением в поперечном направлении рельсов, каждое из которых служит для работы в своем одном направлении движения поезда. Для npt едения включающего устройства в рабочее или в нерабочее положение служит тросик 63 с кольцом 64 на конце, одеваемом на крючок 65 или 66, закрепленные на стенке 67 кабины машиниста. В качале и конце каждой платформы на шпалах 68 устанавливается по одному дополнительному упору 69. Для перевода включающего устройства в рабочее или нерабочее положение можно также установитьэлектромагнитныйилипневматический привод.

Раздвижные двери работают следующим образом.

Перед началом движения поезда в кабине машиниста хвостового загона рычаг 57 приподнимают за тросик 63 и кольцо 64 навешивают на верхний крючок 66, а в кабине машиниста головного вагона производят обратную операцию, т.е. тросик 63 перевешивают с верхнего крючка на нижний 65. Этим самым включающее устройство по ходу поезда устанавливают в рабочее положение, а в хвостовом вагоне - в нерабочее. Полотна 2 и 3 дверей находятся в закрытом положении, а двуплечие рычаги 11 и 12 и толкатели 33 - в отклоненном положении. При подходе поезда к следующей платформе он замедляет движение и перед остановкой поворотный, рычаг 57 отклоняется от дополнительного упора 69, поворачивается вокруг оси 58, замыкающая пластина 62 выходит из паза конечного выключателя 61, замыкается электрическая цепь и включается сразу все электромагниты 40, у которых сердечник втягивается в катушку, перемещая ползуны, 38 и 44 при помощи тросов 41 и 45 и сжимая пружины 39. При этом рычаги 11 и 12 и толкатели 33 при помощи плоских пружин 48-50 отклоняются в вертикальное положение. Далее толкатели 33 встречаются с упорами 28, перекатываются роликами 35 через них, приподнимают защелку 30 и выводят ее из з ацепления с выступом 32. При этом защелка 30 выходит из щели конечного выключателя (не показан), замыкается электрическая цепь и в кабине машиниста на световом табло зажигаются все лампочки, показывающие, что двери расфиксиро- ваны. Затем двуплечие рычаги 11 пстреча- ются с упорами 28, полотно 2 начинают перемещаться, которые, в свою очередь, пе- 5 ремещают полотна 3 при помощи гибкого элемента 9, а защелка 30 опускается на ограничитель 31 защелки. Открыв проемы до конца, ограничители 55 и 56 упираются в ограничители 51 и 52, двуплечий рычаг 11

0 отклоняется, ролики 15 перекатываются через упоры 28, приподнимая грузы 19, и затем двуплечие рычаги 11 возвращаются в вертикальное положение. В это время поезд останавливается окончательно и осуществ5 ляется посадка и высадка людей через открытые проемы вагонов 1. Закончив посадку, поезд трогается с места, двуплечие рычаги 12 встречаются с упорами 29, полотна 3 начинают перемещаться в обратном

0 направлении, через гибкий элемент 9 усилия передаются полотнам 2, которь-е также наиинзют перемещаться в обратном направлении до тех пор, пока проемы в вагонах 1 полностью не закроются полотнами 2

5 и 3. При этом защелка 30 скошенной частью находит на выступ 32 и зацепляется за них, перекрыв электрическую цепь конечных выключателей, от чего гасятся лампочки на световом табло в кабине машинис а, пока0 зывзя ему, что все двери поезда закрылись. Одновременно подается сигнал на реле времени (не показаны), которые после того, как двуплечие рычаги 12, преодолевая сопротивление грузов 20, перекатятся роликами

5 16 через упоры 29 и возвратятся в исходное вертикальное положение, выключат электромагниты 40, а ползуны 38 и 44 от пружин 39 переместятся к центру вагонов, и все двуплечие рычаги 11 и 12 и толкатели 33

0 откинутся в нерабочее положение, позволяющее им свободно проходить через упоры

28и 29. Причем ограничители 53 и 54 дверей, контактирующие с ограничителями 55 и 56, не позволяют перемещаться дверям в

5 любую сторону. В случае незакрытия каких- либо дверей защелка 30 не воздействует на конечный выключатель этих дверей и их лампочки не выключатся. Машинист, объявив по радио, чтобы пассажиры не мешали

0 закрыванию дверей, продолжает медленное движение поезда, двуплечие рычаги 12 этих дверей доходят до Следующих упоров

29и двери, закрывшись, выключают соответствующую лампочку на световом табло.

5 После этого поезд набирает скорость и по прибытии на следующую станцию цикл открывания и закрывания дверей повторяется. Если же поезду необходимо проехать через станцию без остановки, то перед подходом его к дополнительному упору 69 на

этой станции машинист нажимает на кнопку, размыкающую электрическую цепь магнитов 40, поворотный рычаг 57 проходит через дополнительный упор 69. отклоняется, но не включает электоомагниты 40, дву- плечие рычаги 11 и 12 не отклоняются и они свободно пройдут через упоры 28 и 29, оставляя двери закрытыми. На конечной станции после закрывания дверей поезд начинает движение в обратном направле- нии, машинист меняет направление рычагов 57 в головном и хвостовом вагонах на противоположное, и циклы открывания и закрывания дверей повторяются, но с другой стороны поезда, так как он теперь подходит к пластформам, расположенным с другой стороны.

Техническое решение позволяет открывать раздвижные двери вагонов сразу во всем поезде в конечный момент его оста- новки, что значительно обезопасит посадку и высадку людей.

Формула изобретения 1. Устройство для открывания-закрывания дверей транспортного средства по авт.св. № 1646917, от л имеющееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения удобства и безопасности в эксплуатации, двуплечие рычаги снабжены приводами отклонения их относительно упоров на полотне дороги в поперечном относительно продольной оси транспортного средства направлении, управляемые дистанционно от включающего устройства с рабочим органом, установлен- ным на транспортном средстве и обеспечивающим возможность одновременной

установки двуплечих рычагов в рабочее положение и дальнейшего срабатывания при размещении каждой из дверей в месте ее открывания, причем каждый из приводов отклонения двуплечих рычагов связан с нижними частями их нижних плеч, установленными относительно остальных частей рычагов шарнирно, при этом двуплечие рычаги установлены на полотнах дверей с обеих сторон транспортного средства.

2.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что каждый из толкателей поворот- нцх защелок выполь ен с возможностью отклонения в поперечном относительно продольной оси транспортного средства направлении и связан с соответствующим приводом отклонения двуплечих рычагов.3.Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ- е е с я тем, что привод отклонения двуплечих рычагов каждой из дверей выполнен в виде подпружиненного ползуна, одним концом контактирующего с нижней частью двуплечих рычагов и толкателя поворотной защелки, и электромагнита, связанного с другим концом ползуна.4.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что включающее устройство приводов двуплечих рычагов выполнено в виде поворотного рычага с замыкающей пластиной на одном его конце, второй конец которого связан тросиком с фиксатором положения рычага, причем второй конец рычага представляет собой рабочий орган включающего устройства и расположен с возможностью контактирования с дополнительным упором, установленным на полотне дороги.

27

Фаг. 2

29 12,16

28

т i

U У/7Л I

V//XVIA 45

ВЬ

к

-67

чихения

Б-Б

Фаг. 3

68

Cr

65

ВЬ

YA

к

чихения

68 iZzZ&

s oTNrvxX

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1750987A2

Устройство для открывания дверей транспортного средства 1988
  • Фролов Иван Васильевич
SU1646917A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1988A1

SU 1 750 987 A2

Авторы

Фролов Иван Васильевич

Даты

1992-07-30Публикация

1989-02-24Подача