1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов для преобразования вращательного движения в поступательное, например, в механизмах приводов раздвижных крыш автомобилей или дверей гаражей.
Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение потерь на тре- ние, снижение массы и улучшение передачи тянущих усилий за счет выполнения звеньев с зубьями и впадинами, а передаточного элемента - в виде червяка.
На фиг. 1 изображен механизм преобразования вращательного движения в поступательное; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, ; на фиг. 3 - гибкая тяга с шарнирным соединением звеньев на фиг. 4 - то же, звенья которой соединены лентой; на фиг. 5 - элементы соединения пластмассовых зве- ньев; на фиг. 6 - гибкая тяга в виде сплошной ленты.
Механизм преобразования вращательного движения в поступательное содержит привод вращательного движения в виде двигателя 1, имеющего вал 2 и кинематически связанньй с ним посредством муфты 3 передаточньй элемент 4, установленный в корпусе 5. На корпусе 5 установлена направляющая 6, в которой частично размещены по крайней мере две гибкие тяги 7 и 8, имеющие нарезку 9 для взаимодействия с передаточным элементом 4 и возможность одностороннего изгиба в сторону удаления одна от другой и выполненные в виде последовательно соединенных между собой звеньев 10, каждое из . Которых одной гибкой тяги .7 предназначено для перекрытия двух смежных звеньев другой гибкой тяги
5
0
5 0
5
0
8 (или наоборот) и для зацепления с ними, а ветви гибких тяг 7 и 8 разведены в стороны и могут быть направлены в накопитель 11, выполненный в корпусе 5. Направляющая 6 имеет продольную прорезь 12, через которую осуществляется связь гибких тяг 7 и 8 с каким-либо исполнительным элементом. Каждое звено 10 имеет по крайней мере три зуба 13 и две впадины 14, зубья смежных звеньев 10 одной из тяг 7 или 8 внутри на- правлякхцей 6 размещены с зазором для зацепления со средним зубом соответствующего звена 10 другой гибкой тяги 8 или 7, причем резьба выполнена на направленных одна к другой поверхностях гибких тяг 7 и 8, а передаточный элемент 4 - в виде червяка. Звенья 10 могут быть соединены одно с другим с помощью шарниров 15 или закреплены (например, наклеены) на ленту 16.
Каждое звено 10 может быть выполнено из пластмассы и имеет на одном конце палец 17, а на другом вилку 18 для взаимодействия с пальцем и вилкой смежных звеньев 10.
Каждая .гибкая тяга 7 и 8 может быть выполнена в виде сплошной ленты с выполненными поперек нее параллельными канавками 19.
Кроме того, резьба 9 может быть выполнена в средней части звеньев 10, а зубья 13 и впадины 14 размещены с обеих сторон ее.
Механизм работает следующим образом.
Вращение от двигателя 1 посредством муфты 3 сообщается передаточ- HiDMy элементу 4 - червяку, который взаимодействует с нарезками звеньев 10 гибких тяг 7,и 8, в результате
чего последние получают поступательное перемещение. Совместное перемещение гибких тяг 7 и 8 обеспечивается тем, что при размещении их в направляющей 6 звенья 10 обеих гибких тяг находятся в зацеплении одно с другим
После выхода из направляющей 6 гибкие тяги 7 и 8 разделяются и укладываются в накопитель 11. Совместно перемещающиеся гибкие тяги 7 и 8 могут подвергаться как воздействию сил сжатия, так и воздействию растягивающих усилий. Это обеспечивается благодаря зубчатому зацеплению между двумя ипи несколькими звеньями 10 гибких тяг 7 и 8 после совмещения их в направляющей 6 и возникновению при зтом геометрического замыкания в направлении, движения, результатом которого являются передача усилия через боковые стороны зубьев и отсутствие нагрузки на элементы, соединяющие звенья 10,
Формула изобретения
1, Механизм преобразования вращательного движения в поступательное, содержащий привод вращательного движения, кинематически связанный с ним передаточный элемент, направляющую, частично размещенные в ней по крайней мере две гибкие тяги, имеющие нарезку дпя взаимодействия с переда- .точным элементом и возможность одностороннего изгиба в сторону удаления одна от другой и выполненные в
виде последовательно соединенных между собой звеньев, каждое из которых одной гибкой тяТи предназначено для перекрытия двух смежных звеньев другой гибкой тяги и дпя зацепления с ними, а ветви тяг вне направляющей разведены в стороны, отличающийся тем, что, с целью упQ рощения конструкции, уменьшения потерь на трение, снижения массы и улучшения передачи тянущих усилий, каждое звено имеет по крайней мере три зуба и две впадины, зубья смеж5 Hbix звеньев одной из гибких тяг внутри направляющей размещены с зазором для зацепления со средним зубом со- ответствующего звена другой гибкой тяги, резьба выполнена на обращенных
0 одна к другой поверхностях гибких тяг, а передаточньй элемент - в виде червяка,
2,Механизм по п, 1, о т л и- чающий ся тем, что каждое зве5 но выполнено из пластмассы и имеет на одном конце палец, а на другом вилку для взаимодействия с пальцем и вилкой смежных звеньев.
3,Механизм по п. 1, о т л и ч а- 0 ю щ и и с я тем, что каждая гибкая
тяга представляет собой сплошную ленту с выполненными поперек нее параллельными канавками.
4,Механизм по пп. 1-3, о т л и- 5 чающийся тем, что резьба выполнена в средней части звеньев, а зубья и впадины размещены с обеих сторон ее.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬ С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2272202C2 |
ШЛЯПОЧНЫЙ ГРЕБЕНЬ ДЛЯ ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШЛЯПОЧНОГО ГРЕБНЯ | 1993 |
|
RU2109089C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРУЖИНЫ | 1999 |
|
RU2226597C2 |
АВТОМОБИЛЬ С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2272201C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ АГЛОМЕРАТОВ | 2006 |
|
RU2419491C2 |
ИМПЛАНТАТ ДЛЯ УСТАНОВКИ МЕЖДУ ТЕЛАМИ ПОЗВОНКОВ ПОЗВОНОЧНИКА | 2008 |
|
RU2428146C2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОКАРНЫМ СТАНКОМ | 1940 |
|
SU63198A1 |
СТУПЕНЬ ПЕРЕДАЧИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРИВОДА | 2006 |
|
RU2402433C2 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТА, А ТАКЖЕ ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТ, ОСНАЩЕННЫЙ ТАКИМ УНИФИЦИРОВАННЫМ УЗЛОМ | 2005 |
|
RU2360788C2 |
ПОТОЛОЧНЫЕ СЕКЦИОННЫЕ ВОРОТА | 1996 |
|
RU2150562C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов для преобразования вращательного движения в поступательное, например, в механизмах приводов раздвижных крыш автомобилей или дверей гаражей. Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение потерь на трение, снижение веса и улучшение передачи тянущих усилий за счет выполнения звеньев с зубьями и впадинами, а передаточного элемента - в виде червяка. Вращение от двигателя 1 посредством муфты 3 сообщается передаточному элементу 5 - червяку, который взаимодействует с нарезками звеньев 10 гибких тяг 7 и 8, находящихся в зацеплении друг с другом при нахождении в направляющих 6, и сообщает им поступательное перемещение. При выходе из направляющей 6 гибкие тяги 7,8 разделяются и укладываются в накопитель 11. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
фив.б
Заявка ФРГ № 3501454, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
СПОСОБ ГАЗОГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СКВАЖИН | 1999 |
|
RU2162938C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-04-07—Публикация
1985-05-23—Подача