Механизм преобразования вращательного движения в поступательное Советский патент 1989 года по МПК F16H19/06 

Описание патента на изобретение SU1471954A3

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов для преобразования вращательного движения в поступательное, например, в механизмах приводов раздвижных крыш автомобилей или дверей гаражей.

Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение потерь на тре- ние, снижение массы и улучшение передачи тянущих усилий за счет выполнения звеньев с зубьями и впадинами, а передаточного элемента - в виде червяка.

На фиг. 1 изображен механизм преобразования вращательного движения в поступательное; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, ; на фиг. 3 - гибкая тяга с шарнирным соединением звеньев на фиг. 4 - то же, звенья которой соединены лентой; на фиг. 5 - элементы соединения пластмассовых зве- ньев; на фиг. 6 - гибкая тяга в виде сплошной ленты.

Механизм преобразования вращательного движения в поступательное содержит привод вращательного движения в виде двигателя 1, имеющего вал 2 и кинематически связанньй с ним посредством муфты 3 передаточньй элемент 4, установленный в корпусе 5. На корпусе 5 установлена направляющая 6, в которой частично размещены по крайней мере две гибкие тяги 7 и 8, имеющие нарезку 9 для взаимодействия с передаточным элементом 4 и возможность одностороннего изгиба в сторону удаления одна от другой и выполненные в виде последовательно соединенных между собой звеньев 10, каждое из . Которых одной гибкой тяги .7 предназначено для перекрытия двух смежных звеньев другой гибкой тяги

5

0

5 0

5

0

8 (или наоборот) и для зацепления с ними, а ветви гибких тяг 7 и 8 разведены в стороны и могут быть направлены в накопитель 11, выполненный в корпусе 5. Направляющая 6 имеет продольную прорезь 12, через которую осуществляется связь гибких тяг 7 и 8 с каким-либо исполнительным элементом. Каждое звено 10 имеет по крайней мере три зуба 13 и две впадины 14, зубья смежных звеньев 10 одной из тяг 7 или 8 внутри на- правлякхцей 6 размещены с зазором для зацепления со средним зубом соответствующего звена 10 другой гибкой тяги 8 или 7, причем резьба выполнена на направленных одна к другой поверхностях гибких тяг 7 и 8, а передаточный элемент 4 - в виде червяка. Звенья 10 могут быть соединены одно с другим с помощью шарниров 15 или закреплены (например, наклеены) на ленту 16.

Каждое звено 10 может быть выполнено из пластмассы и имеет на одном конце палец 17, а на другом вилку 18 для взаимодействия с пальцем и вилкой смежных звеньев 10.

Каждая .гибкая тяга 7 и 8 может быть выполнена в виде сплошной ленты с выполненными поперек нее параллельными канавками 19.

Кроме того, резьба 9 может быть выполнена в средней части звеньев 10, а зубья 13 и впадины 14 размещены с обеих сторон ее.

Механизм работает следующим образом.

Вращение от двигателя 1 посредством муфты 3 сообщается передаточ- HiDMy элементу 4 - червяку, который взаимодействует с нарезками звеньев 10 гибких тяг 7,и 8, в результате

чего последние получают поступательное перемещение. Совместное перемещение гибких тяг 7 и 8 обеспечивается тем, что при размещении их в направляющей 6 звенья 10 обеих гибких тяг находятся в зацеплении одно с другим

После выхода из направляющей 6 гибкие тяги 7 и 8 разделяются и укладываются в накопитель 11. Совместно перемещающиеся гибкие тяги 7 и 8 могут подвергаться как воздействию сил сжатия, так и воздействию растягивающих усилий. Это обеспечивается благодаря зубчатому зацеплению между двумя ипи несколькими звеньями 10 гибких тяг 7 и 8 после совмещения их в направляющей 6 и возникновению при зтом геометрического замыкания в направлении, движения, результатом которого являются передача усилия через боковые стороны зубьев и отсутствие нагрузки на элементы, соединяющие звенья 10,

Формула изобретения

1, Механизм преобразования вращательного движения в поступательное, содержащий привод вращательного движения, кинематически связанный с ним передаточный элемент, направляющую, частично размещенные в ней по крайней мере две гибкие тяги, имеющие нарезку дпя взаимодействия с переда- .точным элементом и возможность одностороннего изгиба в сторону удаления одна от другой и выполненные в

виде последовательно соединенных между собой звеньев, каждое из которых одной гибкой тяТи предназначено для перекрытия двух смежных звеньев другой гибкой тяги и дпя зацепления с ними, а ветви тяг вне направляющей разведены в стороны, отличающийся тем, что, с целью упQ рощения конструкции, уменьшения потерь на трение, снижения массы и улучшения передачи тянущих усилий, каждое звено имеет по крайней мере три зуба и две впадины, зубья смеж5 Hbix звеньев одной из гибких тяг внутри направляющей размещены с зазором для зацепления со средним зубом со- ответствующего звена другой гибкой тяги, резьба выполнена на обращенных

0 одна к другой поверхностях гибких тяг, а передаточньй элемент - в виде червяка,

2,Механизм по п, 1, о т л и- чающий ся тем, что каждое зве5 но выполнено из пластмассы и имеет на одном конце палец, а на другом вилку для взаимодействия с пальцем и вилкой смежных звеньев.

3,Механизм по п. 1, о т л и ч а- 0 ю щ и и с я тем, что каждая гибкая

тяга представляет собой сплошную ленту с выполненными поперек нее параллельными канавками.

4,Механизм по пп. 1-3, о т л и- 5 чающийся тем, что резьба выполнена в средней части звеньев, а зубья и впадины размещены с обеих сторон ее.

Похожие патенты SU1471954A3

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬ С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 2001
  • Эсли Норберт
  • Бенндорф Енс
RU2272202C2
ШЛЯПОЧНЫЙ ГРЕБЕНЬ ДЛЯ ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШЛЯПОЧНОГО ГРЕБНЯ 1993
  • Андреас Эбенхе[De]
  • Гвидо Шпикс[De]
  • Херманн Трютцшлер[De]
RU2109089C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРУЖИНЫ 1999
  • Херманн Томас Й
RU2226597C2
АВТОМОБИЛЬ С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 2001
  • Эсли Норберт
  • Кретц-Буш Фолькер
  • Ноак Детлеф
  • Меунир Мартин
RU2272201C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ АГЛОМЕРАТОВ 2006
  • Дерр Мартин
  • Швинн Херманн
RU2419491C2
ИМПЛАНТАТ ДЛЯ УСТАНОВКИ МЕЖДУ ТЕЛАМИ ПОЗВОНКОВ ПОЗВОНОЧНИКА 2008
  • Каст Эрих
RU2428146C2
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОКАРНЫМ СТАНКОМ 1940
  • Эрет К.Х.
SU63198A1
СТУПЕНЬ ПЕРЕДАЧИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРИВОДА 2006
  • Шюлер Рольф
  • Калмус Карстен
RU2402433C2
УНИФИЦИРОВАННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТА, А ТАКЖЕ ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТ, ОСНАЩЕННЫЙ ТАКИМ УНИФИЦИРОВАННЫМ УЗЛОМ 2005
  • Деттлинг Винфрид
RU2360788C2
ПОТОЛОЧНЫЕ СЕКЦИОННЫЕ ВОРОТА 1996
  • Херманн Томас Й.
RU2150562C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 471 954 A3

Реферат патента 1989 года Механизм преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов для преобразования вращательного движения в поступательное, например, в механизмах приводов раздвижных крыш автомобилей или дверей гаражей. Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение потерь на трение, снижение веса и улучшение передачи тянущих усилий за счет выполнения звеньев с зубьями и впадинами, а передаточного элемента - в виде червяка. Вращение от двигателя 1 посредством муфты 3 сообщается передаточному элементу 5 - червяку, который взаимодействует с нарезками звеньев 10 гибких тяг 7 и 8, находящихся в зацеплении друг с другом при нахождении в направляющих 6, и сообщает им поступательное перемещение. При выходе из направляющей 6 гибкие тяги 7,8 разделяются и укладываются в накопитель 11. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 471 954 A3

фив.б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1471954A3

Заявка ФРГ № 3501454, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
СПОСОБ ГАЗОГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СКВАЖИН 1999
  • Кононов В.И.
  • Березняков А.И.
  • Облеков Г.И.
  • Харитонов А.Н.
  • Гордеев В.Н.
RU2162938C1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 471 954 A3

Авторы

Михаель Херманн

Даты

1989-04-07Публикация

1985-05-23Подача