В ОСНОВНОМ авт. св. № 141495 описано навесное приспособление к бульдозеру для строповки рельсов, выполненное в виде навесной рамы, соединенной одним концом посредством строп с поворотной фермой, а другим, при помощи шарнира - с опорной горизонтальной рамой трактора. На свободном конце навесной рамы установлены жесткие подхваты для рельсов.
Отличительная особенность описываемого приспособления состоит в том, что, с целью упрощения его конструкции и повыщения надежности работы, поворотная ферма состоит из двух соединенных между собой консолей, одна из которых сочленяется с отвалом бульдозера, а другая - несет стропы для рельсов.
На фиг. 1 схематически изображен бульдозер с описываемым приспособлением; на фиг. 2-поворотная ферма в двух проекциях.
Поворотная двухконсольная ферма состоит из двух параллельно расположенных балок 1 и 2, жестко скрепленных между собой поперечными планками 3. На балках крепятся вертикальные стойки 4. Свободные концы вертикальных стоек посредством раскосов 5 соединяются с балками. К одному из концов (консоли) балок привариваются штыри (5 и крепятся цепи 7 (стропы) для подхвата рельсов 8, а к другому привариваются опорные стержни 9. К нижним концам вертикальных стоек и раскосов с обеих сторон привариваются косынки 10. В косынках и стойках выполнены отверстия 11 для крепления фермы к лроущинам опорной рамы 12. Кроме того, ферма посредством стержней 9 крепится к скобам /5 на отвале 14.
Бульдозер с приподнятым на небольшую высоту отвалом задней своей частью подходит перпендикулярно к сдвигаемому рельсовому пути. Сориентировав цепи двухконсольной фермы над рельсом со стороны сдвижки пути, поднимают отвал в крайнее 1положен11е. При этом консоль фермы с цепями опускается. Заведя цепи под рельс, крепят их свободные конца к штырям 6. Опуская отвал на землю, приподни1мают рельс со шпалами 75, и при медленном движении бульдозера перемещают железнодорожный путь. Затем поднимают отвал в крайнее положение. Одновременно рельсовый путь опускается и цепи освобождаются. Описываемое приапособление, использующее для подъема рельса вес отвала, может найти применение для поперечной передвижки железнодорожных путей в карьерах со значительными неровностями их подошвы.
Предмет изобретения
Навесное приспособление к бульдозеру для поперечной передвижки железнодорожных путей по авт. св. № 141495, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности его работы, поворотная ферма выполнена в виде двух соединенных между собой консолей, одна из которых снабжена стропами, а другая связана с отвалом бульдозера.
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-09-18—Подача