Известны приспособления для поперечной передвижки железнодорожных путей, предназначенных для работы в условиях открытых разработок, карьеров, выполненные в виде навесного приспособления к бульдозеру.
Приспособление состоит из опорной и навесной рамы и крановой стрелы с трособлочной подвесной системой и рельсовым захватом, смонтиро15анных на бульдозере. Такие приспособления сложны в эксплуатации.
В отличие от известного, предлагаемое приспособление выполнено в виде поворотной в вертикальной плоскости с цепными стропами фермы. Основание фермы шарнирно соединено с укрепленной на остове трактора-бульдозера горизонтальной опорной рамой, а вершина связана трособлочной системой с отвальным приспособлением бульдозера.
Навесное приспособление для захвата путевой решетки может быть снабжено дополнительной навесной рамой, связанной одним концом с иомош,ыо ценных строп с поворотной фермой, а другим посредством шарнира - с горизонтальной опорной рамой трактора, несуплей на свободном конце жестки образные подхваты для рельса.
На фиг. 1 изображен общий вид навесного приспособления без навесной рамы и с навесной рамой для передвижки; на фиг. 2 - поворотная ферма; на фиг. 3 - опорная рама; на фиг. 4 - навесная рама.
Навесное приспособление к бульдозеру для поперечной передвижки железнодорожных путей (фиг. 1а) состоит из поворотной фермы /, выполненной в виде двух балок, сваренных углом, поворотная ферма закреплена шарнирно на основной раме 2, позади бульдозера и связана верхним концом 3 с помощью троса 4, переброшенного через блок 5 с отвалом 6 бульдозера. Нижний конец 7 поворотной фермы / служит для навешивания цепных строп, охватывающих одну нитку железнодорожного пути 8. Трос 4 и поворотная ферма / соединены пружиной.
№ 141495- 2 Навесное приспособление для захвата путевой решетки может быть также снабжено дополнительной навесной рамой 9 (фиг. 1 б), шарнирпо соединенной одним концом с бульдозером.
Поворотная ферма / (фиг. 2) включает растяжку 10 и представляет собой пространственную ферму, на верхнем конце 3 которой закреплен Пружинный амортизатор Л, а на нижнем конце 7 укреплен упор J2. Опорная рама 2 (фиг. 3) состоит из двух продольных балок 13, скрепленных поперечными балками М и 15. По краям к балке 15 приварены две полуоси 16, для шарнирного соединения с поворотной фермой /, а в средней части приварена проушка 16 под шкворень серьги прицепного устройства трактора.
Навесная рама (фиг. 4) состоит из двух изогнутых балок 17, на конце которых крепится серьга 18. Снизу балок расположены два подхвата 19.
Работа навесного приспособления (фиг. 1а) происходит следующим образом: бульдозер с поднятым над землей отвалом задним ходом подходит перпендикулярно к сдвигаемому пути. Закрепив цепями 20 рельс, производится опускание отвала, а следовательно, подъем одной нитки полотна. После этого произв.)дится передвижка полотна задним ходом трактора, на расстояние до 0,5 . Отвал бульдозера поднимают и производят укладку путевой решетки на землю. Сняв цепь 6 упоров 12, стропальщик дает сигнал для перехода бульдозера на расстояние 10- 20 м вдоль нути для повторения передвижки.
Передвижка железнодорожного иути от забоя происходит аналогичным образом, только к поворотной ферме цепями крепится рельс со стороны бульдозера и сдвижка пути происходит при движении бульдозера вперед.
Этим приспособлением можно производить переукладку пути звеньями, при этом звено переносится за один прием сразу на новое место укладки.
Приспособление позволяет производить работы по сдвижке пути со значительными неровностями подошвы карьера и превышением полотна над уровнем стоянки бульдозера. В случае ровной подошвы карьера, целесообразно применять навесную раму (фиг. 16). В этом случае навесная рама 9 одним концом крепится шарнирно к трактору, а вторым концом, с помопгью цепи соединена с поворотной фермой 1. Работа бульдозера в этом случае происходит следующим образом. Опустив навесную раму на сдвигаемый путь, за счет движения бульдозера задним ходом подводят подхваты 19 под нижний конец рельса до упора в стойки подхвата. Далее нитка пути поднимается и медленным движением бульдозера передвигается на 0,5 м, затем укладывается на землю, и цикл работы повторяется. Навесная рама позволяет производить передвижку пути одному человеку, управляющему бульдозером, тогда как в первом случае (без навесной рамы) требуется второй человек - стропальщик.
Предмет изобретения
1. Навесное нриспособлепие к бульдозеру для поперечной передвижки железнодорожных путей, преимущественно в карьерах, состоящее из опорной и навесной рамы, монтированных к бульдозеру, и крановой стрелы с трособлочной подвесной системой и рельсовым захватом, отличающееся тем, что, с целью передвижки путевой решетки, оно выполнено в виде поворотной в вертикальной плоскости с цепными стропами фермы, основание которой шарнирно соединено с укрепленной па остове трактора-бульдозера горизонтальной опорной
рамой, а вершина связана трособлочной системой с отвальным приспособлением бульдозера.
2. Видоизменение навесного приспособления по п. 1, отличающееся тем, что для захвата путевой решетки оно снабжено дополнительной навесной рамой, связанной одним концом с помоидью цепньсх строп с поворотной фермой, а другим посредством шарнира - с горизонтальной опорной рамой трактора, несушей на свободном конце жестки образные подхваты для рельса.
;i. -Г V
О Риг I
PLiZ.l
тг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Навесное приспособление к бульдозеру для поперечной передвижки железнодорожных путей | 1961 |
|
SU147211A1 |
Устройство для выправки железнодорожного пути | 1985 |
|
SU1331932A1 |
Путевая машина | 1959 |
|
SU123551A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕЛЬСА | 1995 |
|
RU2104361C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ ПЕРЕДВИЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ | 1966 |
|
SU177921A1 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1105536A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
ПРИЦЕПНОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ | 1971 |
|
SU308138A1 |
Путепереукладчик | 1986 |
|
SU1315545A1 |
Устройство для подъемки железнодорожного пути | 1980 |
|
SU887682A1 |
Puz.f
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-02-03—Подача