1
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к токоприемникам электроподвижного состава, применяемым для проверки контактной сети повышенным нажатием.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена кинематическая схема предлагае мого устройства.
Токоприемник содержит полоз 1, поддерживаемый системой подвижных рам 2, укрепленной на главных валах 3, снабженных кривошипами 4, которые шарнирными тягами 5 соединены с крышкой 6 механизма нажатия, выполненного в виде резинокорд- ного упругого элемента 7, дниш,е 8 которого жестко закреплено на основании 9. Установленный на полозе I датчик 10 числа контактных проводов, подсоединен к входу анализатора И, выход котор ого подключен к исполнительному элементу 12, соединен- .ному с пневморедуктором 13, который через пневмопровод подключен к резинокордному упругому элементу 7.
Токоприемник работает следующим образом.
При объезде токоприемником контактной сети с одним контактным проводом сигнал с датчика 10 числа контактных проводов поступает в анализатор И, который с помощью исполнительного элемента 12 задает пневморедуктору 13 необходимую уставку давления сжатого воздуха, поступающего в резинокордный упругий элемент 7 (которая соответствует, например, нажатию токоприемника в пределах 180-200 Н). При переходе токоприемника на контактную сеть с двумя контактными проводами сиг нал с дат4
N5
СО О
ю
чика числа контактных проводов 10 поступает на анализатор 11, который посредством исполнительного устройства 12 увеличивает уставку давления пневморедуктора 13, давление в резинокордном упругом элементе 7 возрастает, обеспечивая токоприемнику повышенное нажатие на контактный провод (например, 220-240 Н). С заездом на контактную сеть с одним контактным проводом снова происходит автоматическое снижение нажатия токоприемника.
Применение предлагаемого токоприемника с автоматически изменяемым нажатием в зависимости от числа контактных проводов позволяет повысить качество проверки контактной сети, исключить ручной труд при перерегулировке токоприемника и значительно сократить за счет этого простой измерительного вагона.
5
Формула изобретения
Токоприемник транспортного средства, содержащий полоз, связанный через систему подвижных рам с главными валами, которые через шарнирные тяги и кривошипы связаны с верхней частью механизма нажатия, выполненного в виде резинокордного упругого элемента, жестко связанного с основанием токоприемника и связанного пневмопроводом через пневморедуктор с пневмомагистралью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен установленным на полозе датчиком числа контактных проводов, анализатором и исполнительным элементом,, соединенным выходом с пневморедуктором, а входом - с выходом анализатора, который своим входом соединен с датчиком числа контактных проводов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Измерительный токоприемник электроподвижного состава | 2018 |
|
RU2681477C1 |
Токоприемник электроподвижного состава | 1990 |
|
SU1791182A1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2005 |
|
RU2296064C1 |
Токоприемник для электропоезда | 2022 |
|
RU2778163C1 |
Измерительный токоприемник электроподвижного состава | 2022 |
|
RU2780681C1 |
Токоприемник | 1989 |
|
SU1749072A1 |
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2174471C1 |
ТОКОПРИЕМНИК | 2003 |
|
RU2235650C1 |
ТОКОПРИЕМНИК | 2003 |
|
RU2321508C1 |
Изобретение относится к токоприемникам, применяемым для проверки контактной сети. Цель изобретения - повышение надежности. Токоприемник транспортного средства, содержит полоз, связанный через систему подвижных рам с главными валами, которые через шарнирные тяги и кривошипы связаны с верхней частью механизма нажатия, выполненного в виде резинокордного упругого элемента, жестко связанного с основанием токоприемника и пневмопроводом через пневморедуктор - с пневмомагистралью. На полозе установлен датчик числа контактных проводов, связанный с анализатором и исполнительным элементом, соединенным выходом с пневморедуктором. 1 ил.
- /9 /7 -I
Павлов В | |||
М | |||
Расчет подъемно-опускающего механизма токоприемника повышенной надежности с резинокордным элементом | |||
Сб | |||
Повышение качества токоснима- ния при высоких скоростях движения и в условиях БАМа | |||
Омск, 1980, с | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1989-04-15—Публикация
1987-03-16—Подача